НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»

Ольга Зайцева
НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»

НОД «Подводный мир моря

» (старшая группа)

Цель: развивать умение детей создавать сюжетные композиции на тему морского пейзажа.

Задачи:

Образовательная: учить создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, передавая богатство цветов и оттенков неба и моря, растительного и животного подводного мира.

Развивающая: развивать интерес к созданию образа моря, отражать свои представления о море, летнем отдыхе изобразительно-выразительными средствами, построению изображения композиционно.

Воспитательная: способствовать чтобы в рисунке дети передавали своё отношение к морю, используя цвет как средство выражения (светлые краскии- спокойное море, тёмные - тревожное море)

Здоровьесберегающая: обеспечить развитие природных способностей: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой искусством.

Материал: белые листы А 4, гуашь, кисточки, поролоновые губки, стаканы с водой.

Предварительная работа: Беседы о море и морских обитателях, рассматривание иллюстраций. Чтение литературных произведений о море. (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка») Художественное слово: пословицы и поговорки о море, загадки о морских обитателях. Чтение стихов (И. Токмакова «Где спит рыбка?», А. Барто «Раковина», В. Орлов «Кто утюжит море?», Г. Р. Лагздынь «Морской конёк», Лаврова «Груша с длинными ногами», Г. Р. Лагздынь «Волнуется море встаёт на дыбы» и т. д. Прослушивание аудиокассет: шедевры инструментальной музыки «Звуки моря», «Звуки воды». Просмотр мультфильмов: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Разноцветная семейка», «Подводная братва». С закрытыми глазами вдыхаем морские запахи (запах растворенной в воде морской соли, свежемороженой рыбы и т. д., рассуждаем, какие чувства вызывают эти запахи – приятные или нет, появляются ли образные картинки, если да, то какие? Сюжетно-ролевые игры («Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»). Настольные игры («Поймай рыбку», «Остров сокровищ»). Подвижные игры (Водяной», «Рыбаки и рыбки», «Водолаз»)

Ход НОД:

Дети сидят на ковре. На мольберте висят картинки с изображением купающихся детей и взрослых в море.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти рисунки. Кого вы на них видите?

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Что они делают?

(Находятся на море, плавают, загорают, отдыхают.)

Воспитатель: Эти картинки изображают людей отдыхающих на море. Нравятся вам они? Чем?

(картинки яркие, солнечные, красочные, а море на них голубое, прозрачное, ласковое).

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз.

(показ «Чудесного мешочка).

Воспитатель: Отгадайте загадку, про то что там находится:

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый".

(Ракушка)

Воспитатель:, достань пожалуйста этот предмет.

(ребенок достает ракушку и передает воспитателю)

Воспитатель: Ракушка – это дар моря. Хотите послушать шум моря? Тогда давайте создадим полную тишину и по очереди приложим ракушку к уху. Слышите шум прибоя и шорох волн?

(Ответы детей)

Воспитатель: А помните, мы в подводной лодке погружались на глубины морские? Через специальные окошки (иллюминаторы) наблюдали загадочный подводный мир. А кого же мы видели в морских глубинах? (Показ картинок: рыбок, акул, осьминогов, мурену, раков, медуз, морскую звезду и т. д.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы?

(овальной, круглой, продолговатой).

Воспитатель: Чем оно покрыто?

(чешуёй).

Воспитатель: Что ещё есть на теле?

(глаза, нос, рот, плавники).

Воспитатель: Правильно, на спине и животе у рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот.

(показ иллюстрации).

Воспитатель: Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками. Давайте покажем руками, как она это делает.

Воспитатель: А какого цвета бывают рыбы?

(ответы детей).

Воспитатель: А что же растёт на дне морском?

(Показ картинок: Травы, водоросли)

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

(Показ картинок: Длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые.)

Воспитатель: А почему их называют водоросли?

(Потому что в воде растут.)

Воспитатель: Море бывает разного цвета, когда спокойное то голубого или светло-зеленого цвета, синего цвета. А когда волнуется, какие краски должны присутствовать?

(темно-синие, фиолетовые, черные.). Показ картинок, с разным изображением моря.

Воспитатель: Давайте вспомним какими линиями мы рисуем спокойное море, проведите рукой в воздухе…

(Показ)

Воспитатель: Когда море тревожное?

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята, что такое линия горизонта?

(Линия горизонта — это линия, «отделяющая небо от земли».)

Воспитатель: Правильно. Горизонт – это линия, отделяющая небо от моря.

(Показ)

Воспитатель: Что нужно изображать более светлых тонов море или небо над горизонтом?

(Показ)

Воспитатель: Посмотрите, видите перед вами рисунки, они разные.

(Показ)

А вы хотите нарисовать море? (Ответы)

Будем рисовать море, волны, водоросли и рыбок.

Физминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Воспитатель: Давайте сядем за столы и будем рисовать.

(дети садятся за стол).

Воспитатель рисует одновременно с детьми — воспитатель на своем листе, дети за столами на своих листах бумаги. Материалы для работы дошкольники выбирают по своему желанию, возможно сочетание различных материалов.

Воспитатель: Сделаем фон губкой. Смочим лист губкой. Быстрым, лёгким движением руки губка еле касается листа.

Воспитатель: По фону рисуем водоросли разными приёмами, которые знаете. Примакивание (показ) и концом кисти (точки, а вот эти длинные, волнистые – ворсом всей кисти (показ).

Воспитатель: А в водорослях плавают разноцветные рыбки. Нарисуем овальной тело рыбки. Нарисуем плавники прямоугольной формы. Хвост рыбки – треугольной формы. Закрасим рыбку.

(Звучит лёгкая музыка «Звуки музыки» с xmusik.me и дети рисуют.)

Воспитатель: Оставьте работы на столе и немножко отдохнём, идём на ковер.

Физминутка "Море"

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Давайте каждый художник расскажет о своей работе….

(Ребята показывают и рассказывают о своих рисунках).

Воспитатель: Молодцы все постарались! Как у настоящих художников получилось.

(Оформляется выставка детских работ).

Использованная литература:

1. Сайт xmusik.me «Звуки моря».

2. Сайт maam.ru .

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях введения ФГОС РМО в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» Тема РМО: «Современные формы работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях.

Интегрированные занятия по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики для ёлочки» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики для ёлочки». Цель: Расширять знания детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию «Яблочки для ёжика» "Яблочки для ёжика" Цель: Развитие у детей интереса к действиям с пластилином. Задачи: 1. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая пластилин.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы и дополнять их мелкими деталями. Задачи: Материал: комнатное растение – Фиалка (тлю.

Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад»Мастер-класс по художественно-эстетическому воспитанию. Использование нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» Это правда! Ну что же тут скрывать? Дети любят, очень Любят рисовать На бумаге, на асфальте. на стене И в трамвае на окне! Э. Успенский.

Образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной техникеОбразовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике Образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно — эстетическому воспитанию». Педагогический совет «Состояние работы детского сада по художественно – эстетическому воспитанию». Цель: Систематизировать знания педагогов.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников — «Масленичные гуляния» Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников — «Масленичные гуляния». Автор: Черникова Наталия Владимировна Должность:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по художественно эстетическому воспитанию «Подводным мир моря»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 12:01
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...