Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак»

Кристина Талалай
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак»

Пересказ рассказа

«Лиса и рак»

Интеграция образовательных областей. Познание,Коммуникация,Чтение художественной литературы, социализация.

Виды детской деятельности. Коммуникативная, познавательная -исследовательская,восприятие художественной литературы.

Цель: Учить детей выразительно пересказывать литературный текст. Учить выделять из предложений слова со звуком «Ж» и «Ш» развивать монологическую речь, память, воспитывать умение слушать товарища, воспитывать интерес к занятию.

Активизация словаря: Перегоняться

Материал: Магнитная доска, Иллюстрации по сказке, конфеты «Рачки»

Предварительна работа: Предложить детям привести себя в порядок,собрать игрушки. расставить стулья.

I.Организационный момент. Педагог: Ребята сейчас я загадаю загадки о ком они?

За деревьями,кустами

Промелькнуло быстро пламя

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма. ни пожара (Лиса)

На мили сидит, усами шевелит,

А гулять пойдет- задом наперед. (Рак)

II Часть Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с русской народной сказкой «Лиса и Рак» А вы знаете какие - небудь сказки о животных?

Ответы детей: Лиса и Журавль, Кот,Петух,и Лиса.

Педагог: Сейчас я вам прочитаю сказку «Лиса и Рак» (воспит читает сказку)

После чтения педагог задает вопросы детям.

-Про кого говориться в этой сказке?

-Какая была Лиса?

-Какой был Рак? (еще хитрее лисы)

-Куда прицепился Рак?

-Как он отцепился?

Педагог еще раз читает сказку,после чего говорит будут пересказывать дети.

Второе чтение сказки.

Разывая для пересказа по два ребенка (один начинает,другой заканчивает).

После двух ответов спрашивает всех,как дети рассказали,использовали ли

Они авторские слова и выражения,у кого лучше получилось, пересказать? Почему?

Физ. Минутка

Мы устали не на шутку

Начинаем физ. минутку

Руки вверх,потом вперед

А потом на оборот

А потом мы наклонились

Потянулись,распрямились

Сели тихо ноги вместе

Отдохнули все мы вместе.

III часть З. К. Р

Педагог загадывает загадку

Вот иголки и булавки

Вылезает из-под лавки

На меня они глядят

Молоко они хотят (Ежик)

Почему вы думаете это ежик? Какой знакомый звук есть в отгадке «Ж» или «Ш» (вопрос задается после отгадывания детей загадки)

Произнесите слово (Ежжжик) так чтобы слышался звук «Ж»

Маленькие ножки

Боится кошки

Живет в норке,

Любит корки (Мышка)

Почему вы думаете,что это мышка?

«Ж» или «Ш» Произнесите его протяжно (мышшшка).

Педагог: читает стихотворение,в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Дети слушают и отгадывают звук.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь,не спишь»

Мышонок шепчет мыши.

«Шуршать я буду тиши»

(ответ 2-3 детей)

Педагог читает еще стихотворение.

Жук упал и встать не может

Жует он, что ему поможет

(ответ 2-3 детей)

Итог: Педагог в конце занятия подводит итог:

-Ребята чем мы сегодня занимались?

-Какую сказку читали?

-Про кого говорили в это сказке?

Какие звуки мы закрепляли?

После занятия педагог хвалит детей и угощает конфетами «Рачки»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» Задачи. 1. Образовательные: -учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественные текст; -отвечать на вопросы полными.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

НОД по художественной литературе «Играем со сказкой» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательно – речевое. Тема: Играем со сказкой. Форма проведения: фронтальное. Цель: Расширение.

НОД по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж» Занятие по развитию речи. Пересказ рассказа М. Пришвина «Ёж». Цель: Развитие у детей умения выразительно пересказывать текст точно, последовательно.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках» Конспект НОД Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках».

НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Программное содержание: 1. Учить передавать литературный текст последовательно, без пропусков и повторений. Формировать умение составлять.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: • Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. • Учить объяснять значение слов, подбирать синонимы.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе, пересказ рассказа «Лиса и рак»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 09:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Лягушек» для дыхательной гимнастики.
Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым укрепляя защитные...
Проект «О войне доступными словами»
Проект «О войне доступными словами» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Познавательно - творческий. Введение: С каждым годом...
Прогулка «Наблюдения за дождевым червём»
Вышли мы как-то раз на очередную предобеденную прогулку. Мною были запланированы наблюдения за работой дворника – тот убирал опавшие листья. Но вдруг у...
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Цирковое представление»
«Цирковое представление». Сценарий новогоднего праздника в средней группе. Участвуют: взрослые — клоуны Пиф и Паф, Дед Мороз, Снегурочка; дети — лошадки,...
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень»
Фотоотчёт об осеннем утреннике в средней группе «Мы в лесу отыщем Осень» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об осеннем утреннике в...