Получи документы

НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес» (4 фото)

нина арсланова
НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»

НОД по аппликации в средней группе

воспитатель МБДОУ «детский сад «Наукоград» г. Чусовой

Арсланова Нина Харисовна

«Зимний лес»

Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники: наклеивания и обрывной аппликации.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;

Публикация «НОД по аппликации в средней группе „Зимний лес“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе.

Оборудование и материалы: аудиозапись мелодии П. И. Чайковского «Времена года «Январь»; репродукции картины И. Шишкина «Зима»; иллюстрации с изображением зимних природных явлений; магнитная доска; образец- поделка аппликации; готовые детали для аппликации -деревья, ёлки; лист белой бумаги для снега; основа для аппликации голубого цвета; клей-карандаш (на каждого ребенка).

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство со стизами, пословицами, загадками о зиме, просмотр мультпликационных фильмов о зиме «Снегурочка», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми собираются в круг.)

«Круг радости».

Воспитатель:

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым утром,

с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

Дети: (Повторяют слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Воспитатель: На лежащие перед вами листы бумаги голубого цвета, сначала наклеиваем деревья, елки изображая лес.

Дети: (Выполняют задание.)

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из полосок белой бумаги, обрывая полоски на маленькие кусочки руками.

(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумажных полосок.)

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)

Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?

(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь».)

3. Рефлексивно-оценочный этап.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Какие красивые картины зимнего леса у вас получились!

Вы сегодня молодцы.

Вам понравилось занятие?

Литература:

1. Амоков А. Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2002.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991

3. Новикова И. В. Работа с нетрадиционными материалами в детском саду. – Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. – 112 с.

4. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. «Эксмо», М., 2005.

Приложение 1.

НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»
Фото «Зимний лес»
НОД по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 НОД по аппликации в средней группе воспитатель МБДОУ детский сад Наукоград г
Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Зимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группеЗимний праздник на прогулке «Весёлый хоккей» в средней группе Задачи: Образовательные: • формировать устойчивый интерес к играм с элементами хоккея, желание использовать их в самостоятельной двигательной.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Зимний город» Фотоотчёт занятия по аппликации в средней группе на тему :«Зимний город». (коллективная работа) Цель: развивать умение детей работать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Зимний город» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц»Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе «Зимний заяц» Конспект НОД по коллективной аппликации в старшей группе. Тема: «Зимний заяц!». Цель: Закрепить умение детей работать совместно с группой.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж»Мастер-класс объемной аппликации «Зимний пейзаж» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! В сказке оказываешься, как только выйдешь на улицу.

Мастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группыМастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группы Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре очень холодно, выпало много снега и все деревья и зеленые елки надели белоснежный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в средней группе «Зимний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД