Лучший педагог года

НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

инна крикун
НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

МБДОУ «Одесский детский сад»

НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»

Воспитатель: Крикун Инна Владимировна

Цель: развитие творческих и познавательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования ватными палочками;

Публикация «НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе „Необычные краски“» размещена в разделах

- Познакомить с методом получения растительной краски из свёклы экспериментальным путем;

- Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании.

Развивающие:

- Продолжать развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;

Воспитательные :

-Воспитывать аккуратность во время работы.

Ход НОД

Орг. момент:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром к нам пришла посылка!

-Хотите узнать от кого? Давайте посмотрим.

(Открыть посылку, рассмотреть содержимое).

-Что же это ребята? (ответы детей).

- узнаем, здесь же есть письмо! Давайте прочтём, что в нём написано?

"Ребята, я подарила своим зайчатам платочки, а они сложили их вместе и теперь не знают, где чей, они все перепутались. Зайчата просят вас о помощи".

-От кого же пришла посылка?

- вы думаете, почему зайчата перепутали свои платочки? (все одинаковые)

Воспитатель:

- Правильно, ребята все одинаковые, одного цвета. Какого они цвета? (белого)

Воспитатель:

-Хотите помочь зайчатам?

-А как мы с вами можем помочь зайчатам?

-Что можем сделать, чтобы они больше не путали свои платочки? (раскрасить, украсить)

-Чем же можно платочки раскрасить? ( ответы детей: краски, фломастеры, карандаши и др.)

Воспитатель:

-посмотрим из какого материала сделаны платочки? (из ткани)

Воспитатель:

-Правильно это ткань. Чтобы ткань стала красивой, на ткань наносят специальную краску. Ребята, но раньше, когда люди еще не придумали специальные краски для ткани, они пользовались красками, которые получали из растений. И мы сегодня тоже будем пользоваться такой краской.

Воспитатель:

-А из чего сегодня сделаем краску для платочков, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Под землёю подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождём на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

(СВЁКЛА)

Показ изображения свёклы на экране.

Воспитатель:

- Ребята, свёкла это что? (растение, овощ)

-А вы хотите узнать, как сделать краску из свёклы? (да)

(Воспитатель предлагает детям подойти к демонстрационному столу)

Воспитатель:

-Сначала надо чистую свеклу натереть на тёрке. Я уже натерла. Теперь мне нужно получить сок свёклы – это и будет наша краска. Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок.

-Теперь у нас есть краска и мы сможем украсить платочки.

-А чем можно украсить платочки? (узором)

_А узоры на всех платочках должны быть одинаковые или разные (разные)

-Почему разные (чтобы не путали зайчата)

-А теперь давайте посмотрим, как люди украшают вещи узорами.

Рассматривание видов узоров на экране.

Воспитатель:

- Какие элементы узора вы видите? (точки, прямые и волнистые линии из точек, круги и др.)

- Обратите внимание, чтобы получился узор, элементы должны повторяться и располагаться симметрично.

Воспитатель:

-Как вы думаете, чем рисовали эти узоры? (ватными палочками) и мы будем рисовать узор тоже ватными палочками.

-Каждый из вас придумает свой узор и нарисует его на платочке. И тогда зайчата больше не будут их путать.

Основная часть

Воспитатель:

-Занимайте рабочие места.

-Возьмите палочку, опустите ее в краску и рисуйте элементы узора, который вы придумали.

Воспитатель:

- Пока платочки сохнут, давайте покажем, как зайчата делают зарядку.

Физкультминутка «Рано утром по порядку…»

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Пойдём посмотрим на платочки.

- Кому сегодня помогали? (зайчатам)

-Как вы им помогли? (украсили узором платочки)

-Теперь зайчата не перепутают свои платочки? Почему (на платочках разные узоры)

-Как вы считаете на всех платочках получились узоры? Почему? (элементы повторяются, симметрично)

Какой узор вам понравился? Почему?

-Из чего мы сделали краску? (из сока свеклы)

-Чем рисовали узоры? (ватными палочками)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, сегодня все очень старались помочь зайчатам. Я думаю платочки им понравяться и они больше не будут их путать. Когда платочки высохнут, мы отправим их посылкой в лес.

Публикации по теме:

«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Ягоды калины» План-конспект НОД в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Цель: рассмотреть с детьми ягоды калины. Познакомить детей с техникой рисования - методом «тычка» торцом карандаша. Задачи: Формировать.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«Новогодние хлопоты». Детские работы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Ну вот и наступила, зима! Наступили предновогодние хлопоты! В каждом детском саду, школе ребята готовятся к новогодним елкам. Учат стихи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Листья осенние» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: «Листья осенние». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Разноцветный ковер"..

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. Теме: «Российский флаг» Цель:.

Мастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумагеМастер-класс для педагогов по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мокрой смятой бумаге Цели. 1. Расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. 2. Способствовать.

«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности«На далеком Севере». НОД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Интеграция областей: Познание, коммуникация, художественное творчество. Цель:развитие творческих способностей детейЗадачи:Уточнить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Необычные краски»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 18:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД