Лучший педагог года

НОД по изобразительной деятельности «Домик для Мышки-норушки и её друзей» (5 фото)

Светлана Клинкова
НОД по изобразительной деятельности «Домик для Мышки-норушки и её друзей»

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

«Домик для мышки и её друзей»

НОД по изобразительной деятельности «Домик для Мышки-норушки и её друзей»

Тема: Мой город, моя улица

Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печатками из картофеля.

Задачи:

Образовательная:

• Продолжать учить детей проводить прямые линии в горизонтальном и вертикальном направлении

Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Домик для Мышки-норушки и её друзей“» размещена в разделах

• Учить детей делать оттиск геометрических форм в заданном пространстве, используя печатки из картофеля

• Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками, кистью и водой

• Продолжать учить детей правильно держать в руке кисть

Воспитательная:

• Воспитывать самостоятельность в выполнении работы

• Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности

• Воспитывать сочувствие к персонажам, желание помочь

• Воспитывать аккуратность в работе с красками

Развивающая:

• Развивать глазомер

• Развивать мелкую моторику пальцев рук

• Развивать воображение

• Развивать умение ориентироваться в пределах листа

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением города, улиц и многоэтажных домов. Рассматривание на прогулке домов, стоящих в поле зрения детей. Беседы о том, какие в городе дома (высокие, длинные, многоэтажные)

Оборудование: Картинки с изображением городских домов, образец готовой работы, листы формата А-4 по количеству детей, гуашевые краски разных цветов, салфетки для кистей, баночки с водой, кисти по количеству детей, печатки из картофеля с геометрическими формами прямоугольников и квадратов, прямоугольники из картона по количеству детей, мышка из сказки «Теремок», кот.

Ход НОД

Организационный момент: Детки сидят на стульчиках. За дверью кто-то скребётся и пищит.

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, что это за звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Кто может так пищать?

Игровая мотивация:

Воспитатель выглядывает за дверь, смотрит кто же там шуршит.

Воспитатель: Ребятки, у нас гостья. А кто она угадайте:

Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки. Кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель вносит в группу мышку из театра би-ба-бо.

Мышка : Здравствуйте, ребятки! Какие вы все хорошенькие! Да какие умненькие.

Воспитатель: Мышка, а из какой сказки ты к нам пришла?

Мышка : А пусть ребята отгадают ( ответы детей: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»)

Мышка : Молодцы, ребятки, так много сказок вспомнили! А я к вам пришла из сказки «Теремок»

Воспитатель читает стихотворение Смирновой Е. «Мышка»

Воспитатель: Мышка, Мышка, где живешь?

Ты куда зерно несешь?

Мышка : Я несу детишкам в норку

То сухарик, а то корку.

А сегодня горсть зерна,

Там кладовочка полна,

Чтобы в лютые морозы

Ели детки и не мерзли.

Игра «громко-тихо»

Воспитатель: Ребятки, а что мышки ещё любят есть? (сыр)

Воспитатель: Вот мы все превратились в мышат, давайте будем искать сыр. Кто найдёт, позовёт других мышат. Как мы будем звать друг друга? –Пи-Пи-Пи. Только нам стоит остерегаться кота, который спит (воспитатель обращает внимание детей на кота). Если кот спит, то мы можем пищать громко, вот так ПИ-ПИ-ПИ, а если кот проснётся, то громко пищать нельзя, мы будем тихо пищать вот так пи-пи-пи (воспитатель демонстрирует как пищать громко и тихо). Детки и воспитатель ходят по комнате и ищут сыр и громко пищат «ПИ-ПИ-ПИ». Как только воспитатель говорит, что кот проснулся, мышата пищат тихо «пи-пи-пи».

Мышка : Как у вас тут весело! А у нас беда (мышка загрустила… Теремок то наш развалился… И жить нам негде… А скоро уже зима…

Воспитатель: Ребятки, как же мне жаль мышку, и лягушку и, кто ещё жил вместе с мышкой в теремке? (Ответы детей)

Воспитатель: Как же мы можем помочь им? (Дети предлагают построить новый домик для мышки и её друзей).

Воспитатель: Не огорчайся, мышка, мы с детками нарисуем вам новый дом.

Мышка : Спасибо! Только нам нужен большой дом, нас много, к тому же медведь очень большой.

Воспитатель: Мы нарисуем большой дом. Многоэтажный. Да детки? (да)

Пальчиковая гимнастика «Многоэтажный дом»

В этом домике пять этажей :

На первом живёт семейство ежей

(загибаем большой палец)

На втором живёт семейство зайчат

(загибаем указательный палец)

На третьем - семейство рыжих бельчат

(загибаем средний палец)

На четвёртом живёт с птенцами синица

(загибаем безымянный палец)

На пятом – сова, очень умная птица

(загибаем мизинчик)

Мышка : Ну, давайте же уже строить дом! Так не терпится поскорее его увидеть.

Воспитатель предлагает деткам сесть за столы.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите у вас на столе лежит геометрическая фигура, что это за фигура?

Детки: Прямоугольник

Воспитатель: А на что он похож?

Детки: на дом на улице.

Воспитатель: Давайте вместе пальчиком обрисуем контур прямоугольника. Стороны у него прямые, вверх по длинной стороне, поворачиваем в сторону по короткой, уголочек, и опять по длинной вниз теперь, уголочек, и снова, по короткой стороне. Это у нас получился высокий дом. А если мы сначала вверх пойдём по короткой стороне, вот так (воспитатель демонстрирует детям свои действия, уголочек, по длинной стороне, уголочек и вниз по короткой, уголочек, и опять по длинной, то это у нас получится невысокий, но длинный дом.

Детки обследуют картонные прямоугольники, пальчиком проводя по его сторонам.

Воспитатель на доске показывает последовательность рисования.

Воспитатель: Ну а теперь будем «строить» дом на листе. Сначала помоем кисточку, аккуратно её посушим салфеткой и наберём коричневую краску на кончик ворса кисти. Нарисуем в самом низу листа слева направо линию от одного края листа до другого, на этой линии будет стоять наш дом. Хорошенечко моем кисть, обмакнём салфеточкой её и наберём тот цвет, который вам нравится. Мой дом будет синего цвета, я возьму синюю краску. Какой высоты будет ваш дом? У меня вот такой - высокий! Проводим горизонтальную линию слева направо, не от самого края листа, а отступая от края, и не до самого края листа, а чуть не доходя до неё, вот так (воспитатель демонстрирует свои действия на доске). А теперь нам надо построить стены. Проводим прямые линии вниз от концов горизонтальной линии. Вот и дом получился!

Воспитатель: А теперь берём в руки кисти, только возьмите кисти правильно, большим пальчиком и указательным мы кисть держим, а, на среднем она лежит. Я уверена, что вы справитесь, ну, а, если что не получится, я всегда вам помогу (во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, смотрит, помогает по мере того, насколько ребёнок нуждается в помощи воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, детки! Какие красивые высокие, а у кого-то длинные дома у вас получились! Но, мне кажется, чего-то не хватает? ( ответы детей: не хватает окон).

Воспитатель: Правильно, ребятки! А окошки, мы будем рисовать картошкой! Воспитатель показывает, как пользоваться печаткой, сделанной из картофеля.

Воспитатель: Макаем печатку в краску и ставим отпечаток на нашем доме, вот получилось окошко. Вот ещё одно окошко, и ещё одно. Чтобы светлым был наш дом, надо сделать окна в нём! Надо сделать окошки на каждом этаже.

Дети делают отпечатки окон на своих рисунках

Воспитатель, мышка и детки рассматривают получившиеся у детей дома

Мышка : Ребятки, спасибо вам! Какие же вы художники, такие красивые дома нарисовали! Теперь у нас будет очень много места. Мы и гостей можем позвать на новоселье! Мне надо скорее отправляться в путь, чтобы обрадовать своих друзей тем, что у нас теперь есть новый большой, высокий, многоэтажный дом! До свидания ребята. Мышка прощается с детьми и убегает.

Занятие подготовила и провела воспитатель

второй младшей группы «Звёздочки»

ГБДОУ №47 Пушкинского района

Клинкова С. А.

22.10.2019 г.

Фото «Домик для Мышки-норушки и её друзей»
НОД по изобразительной деятельности - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по рисованию во младшей группе Домик для мышки и её друзей
Публикации по теме:

Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2–3 лет в процессе художественно-творческой деятельности Актуальность проблемы. Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят»Итоговое занятие по изобразительной деятельности «Домик для трёх поросят» 11 августа в стране празднуется День строителя. Я предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия, проводимого мною с детьми 4-5 лет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Украшение блюдечка» Конспект непосредственно образовательной деятельности (изобразительная деятельность) в старшей группе Тема: «Украшение блюдечка» Цель: формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домик для лисички» Детское экспериментирование как форма реализации образовательной области «Безопасность», средний возраст. Вид игровой обучающей ситуации.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весна: домик для птичек» Цель:знакомить детейс характерными признаками весны. Задачи: -закрепить названия геометрических фигур – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сушим полотенца для Мышки-норушки» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сушим полотенца для Мышки-норушки» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей о доброте, о добрых поступках. Развивать умения рисовать вертикальные полоски. Воспитывать желания.

Программа по внеурочной деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности нетрадиционные техники Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Сценарий сказки «Теремок». Сюжет «В гостях у мышки-норушки»Сценарий сказки «Теремок». Сюжет «В гостях у мышки-норушки» Действующие лица: Мышка – норушка Лягушка – квакушка Зайчик – попрыгайчик Лиса – при беседе краса Волк – зубами щелк Медведь – ничего не.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности «Домик для Мышки-норушки и её друзей»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД