Вергун Галина Николаевна
НОД по лепкн «Падают, падают листья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
• Вызывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».
• Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
• Укреплять пальчики и кисть руки.
Материал:
- полоски бумаги коричневого цвета (для дорожки,
- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета,
- салфетки бумажные и матерчатые,
- игрушка - мишка,
- осенние листья для создания игровой ситуации.
Публикация «НОД по лепкн „Падают, падают листья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Ход
Воспитатель: Наступила осень, и листья пожелтели и упали на землю.
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листья, чтобы они упали на стол, показывает игрушечного медведя, кладет его на осенние листья и начинает двигаться, как будто медведь бродит по осенним листьям.
Воспитатель: Медвежонок пришел к нам из леса, чтобы прогуляться по тропе.
В это время педагог читает стихотворение Г. Лагздына "Медведь"
и кладет медвежонка на листья.
Воспитатель: Ребята, давайте проложим для медведя тропинку, по которой он будет ходить.
Вот несколько листов на столе перед вами, выберите для себя лист бумаги. Это будет твой путь к медведю.
А теперь мы покажем вам, как медведь идет по тропе.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Они имитируют ходьбу - кладут пальцы (указательный и средний пальцы) на полоски бумаги и перебирают их, как будто "ноги идут по дорожке".
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что осенью на тропинке опадают листья.
Воспитатель отщипывает кусочки желтого, оранжевого и красного пластилина, накладывает их на полоску бумаги и размазывает пальцем.
Дети смотрят и участвуют в творческом процессе – отщипывают кусочки пластилина и приклеивают их к своим полоскам
Воспитатель: Какие вы хорошие люди! Какие красивые листья и тропинки вы нашли! Давайте сделаем длинный след их следов, по которому ходят медведи.
Воспитатель показывает, как медведь идет по тропе, и благодарит ребенка