МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию и робототехнике «Мы военные инженеры-конструкторы»

Екатерина Обутова
Конспект НОД по конструированию и робототехнике «Мы военные инженеры-конструкторы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию и робототехнике

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к защитникам нашей родины нашим ветеранам, интереса к профессии инженера-конструктора.

Программные задачи:

- Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

- Расширить знания детей о технике времен ВОВ;

- Развивать познавательные процессы, умение самостоятельно строить по схеме.

- Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

Публикация «Конспект НОД по конструированию и робототехнике „Мы военные инженеры-конструкторы“» размещена в разделах

Оборудование: Телевизор (Экран, наборы образовательного робототехнического модуля «Технолаб»(Предварительный уровень) рабочие тетради № 1, № 2 /Д. А. Каширин, А. А. Каширина. -М. : Издательство «Экзамен».

Предварительная работа: Беседа о ВОВ, беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер, показ видеозаписи парада Победы, слайды, рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны

Ход:

Воспитатель: Ребята, в этом году, 9 мая вся наша страна отметит 75-летие Дня Великой Победы в ВОВ, Победы со слезами на глазах, которая досталась нам, дорогой ценой. Этот праздник, праздник всего народа, и все люди от мала до велика отмечают этот праздник.

Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь. Началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Мужчины отправлялись на фронт. Старшеклассники снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.

- Дети, как почему война называется Великой Отечественной?

Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.

Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

В: Вот, скажите ребята, а кто такие солдаты?

Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Ребята, как вы думаете, они какие, наши солдаты и офицеры?

(Сильные, храбрые, смелые, отважные и т. д.)

В: Все Бойцы наши-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

(Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите, как вы думаете, люди, каких специальностей производят технику?

Ответы детей: инженеры, инженеры-конструкторы.

Воспитатель: Какой специалист начинает первым работу по созданию новой техники? …

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Ребята. Первым начинает свою работу конструктор.

Конструктор — это инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов, одежды. Вначале конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертежи, схемы. После этого начинается производство изделия, и конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап - презентация изделия заказчику. А как вы думаете, какую производят технику военные инженеры-конструкторы?

В: да, ребята, какие вы умницы, военные инженеры конструкторы производят военную технику.

А для чего нам нужна военная техника?

Ответы детей.

В: Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.

В нашей Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе, военно-морские - несущие дежурство в морях и океанах. И у каждого рода войск своя боевая техника.

Иллюстрации (слайды) : боевая машина пехоты.

Боевые машины пехоты служат для защиты и быстрого передвижения пехотных войск.

Иллюстрации: танки.

Танки — это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди - экипаж: командир, стрелок, механик и радист.

Иллюстрации: артиллерийские установки.

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные ракетами. Знаменитая ракетная установка "Катюша" громила врагов во время Великой Отечественной войны.

Иллюстрации: военные самолёты и вертолёты.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.

Иллюстрации: военные корабли, катера.

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами.

Иллюстрации: подводные лодки.

Есть у России и атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Физкультминутка

Мы пока что дошколята, но шагаем, как солдаты,

Раз, два, три, четыре (маршируют на месте,

Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг.

Раз, два, три, четыре (идут в шеренге вперед)

На парад идут солдаты,

Раз, два, три, четыре (маршируют на месте)

Наши смелые бойцы

Раз, два, три, четыре (в конце «отдают честь»)

Воспитатель:А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. «Военные инженеры-конструкторы». Мы разделимся на 4 команды, по 2-3 человека, и поиграем в настоящих военных инженеров-конструкторов.

В: Отгадайте-ка загадку:

- Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная(«Катюша») модель готовая, сразу выставляем на выставку

В: А сейчас я проверю, ваши знания о военной технике, какой ответ дадите, то и будете собирать из конструктора, потом ваша военная техника, собранная вашими руками, будет украшать нашу выставку «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА времен ВОВ»

Загадки о военной технике :

- Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет - и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня. (Танк)

- Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое? (Самолет)

- Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

- Без меня не справится,

Очень я важна,

Ведь правда славится,

Кузов у меня! (Грузовая машина)

Перед тем как выставить свою работу играем в игру «Парад Победы».

(Дети выставляют свою работу на выставку «Военная техника»)

В: Молодцы, ребята! Все вы справились с заданием. Вот и готова наша военная техника. Боевая техника помогает бойцам и на море, и на суше, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра называется «Военные профессии».

Игра «Военные профессии»

Летает на вертолете - (вертолётчик)

Ездит на танке - (танкист)

Служит в пехоте - (пехотинец)

Прыгает с парашютом - (десантник)

Охраняет границы Родины - (пограничник)

Служит на корабле - (моряк, матрос)

Управляет самолетом - (лётчик)

В разведку ходит - (разведчик)

Ходит на подводной лодке в плаванье – (подводник)

Обеспечивает связь - (связист)

Рефлексия:

Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Что нового узнали? (Ответы детей).

Список использованных источников:

1. Виртуальная Энциклопедия Военной Техники

2. Конструирование роботов с детьми. Методические рекомендации для организации занятий: образовательный робототехнический модуль (предварительный уровень) : 5-8 лет. ФГОС ДО/ Д. А. Каширин, А. А. Каширина. - М. : Издателство «Экзамен», 2015.-120 с.

3. Сайт https://lenbat.narod.ru/tehnika

4. Танки. Виртуальная энциклопедия бронетехники.

5. Широкорад А.  Б.  Энциклопедия отечественной артиллерии.  — Мн. : Харвест, 2000. — 1156 с.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей.Детский мастер-класс «Мы юные конструкторы». Самостоятельная деятельность детей. Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников Военные пословицы и поговорки для дошкольников Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне. Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию и робототехнике «Мы военные инженеры-конструкторы»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 09:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию и робототехнике «Мы военные инженеры-конструкторы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Обутова (УИ 51836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД