Папки-передвижки

НОД по конструированию «Превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя»

Жанна Панченко
НОД по конструированию «Превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя»

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из лего- конструктора. Строительство из Лего-конструктора очень интересное занятие, потому что можно построить все, что захочется.

ЛЕГО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Сюрпризный момент. (Звучит музыка о труде) Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж «Лего-мастер».

Публикация «НОД по конструированию „Превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя“» размещена в разделах

Лего-мастер: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я – «лего-мастер» из страны Леголенд. Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из лего- конструктора.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в фигуру превращаться!

Я люблю конструктор “ Лего”,

Потому что из него

Могу строить что угодно,

О чем мечтал уже давно:

Машину, дом и вездеход

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, в нашей стране Леголенд появился маленький утенок. Кто он и откуда я не знаю. Поможете мне узнать, откуда он? (показывает построенного из лего утенка)

Воспитатель: Поможем? Ребята давайте вспомним, в какой сказке встречается утенок? (Гадкий утенок Г. Х. Андерсена, (показ слайдов).

- Как утенок появился на свет?

- Кто его мама?

- Как относились к утенку на птичьем дворе? (клевали, били, высмеивали, дразнили)

- А кто?

- Почему?

- Какими были другие персонажи сказки? (злыми, жестокими)

- Каким был в сказке этот утенок? (добрым, отзывчивым, не злопамятным)

- Что с ним приключилось после побега с птичьего двора? (ответы детей)

- Кто его приютил?

- Как началась счастливая пора для утенка?

- Каким он стал?

- Как стали относиться к нему другие жители птичьего двора?

Лего-мастер: Давайте рассмотрим утенка из лего-конструктора.

- Назовите детали конструктора из которых он состоит? (Кубики, кирпичики, пластина, уголки).

- Сколько их? (6)

- А цвет деталей? (белый, красный).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам собрать такого же утенка. (Дети конструируют под тихую музыку).

Лего-мастер: Какие молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: А в кого превратился утенок в сказке Г. Х. Андерсена? (лебедя)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Лего-мастера, что он нам расскажет о лебедях.

Лего-мастер: Есть птица красивая очень,

Название – лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна!

Воспитатель: Да, лебеди относятся к редким видам птиц и они занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

Ребенок: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, птиц, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Правильно, и потому защищены законом и охраняются. А еще про них сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, раньше народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Лего – мастер: Ребята, я теперь вспомнил, кто такие лебеди.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается весной с юга одной из самых первых. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже своими перьями и пухом. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду.

Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая своих птенцов, ударом своего крыла может травмировать.

Воспитатель:

А еще лебеди славятся своей верностью. У лебедей дружбе можно только поучиться! Так если во время перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебединые пары не расстаются до конца жизни.

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» (воспитатель и дети рассказывают стихотворение, дети выполняют движение, согласно тесту).

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас же из детей

Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

А чтобы в сказку нам попасть

Надо нам волшебниками стать, (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Повернись вокруг себя,

Топни, хлопни, улыбнись

Тут же в мага превратись.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и сможем помочь утенку стать прекрасным лебедем.

Присаживайтесь за столы.

Лего – мастер: Превращаем утенка в лебедя. (показывает образец лебедя)

- Что изменилось в облике? (добавились крылья и шея)

-Какие детали мы добавим? (Кубики, пластину)

Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинается превращение.

(Во время конструирование звучит музыка в течение 5- 10 минут)

Готовые лебеди располагаются детьми на макет озера. Рассматриваются.

Лего – мастер благодарит детей за полезное занятие, читает стихотворение:

Не важно, взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Воспитатель: молодцы ребята, все постарались! Лебеди получились красивыми, стройными, как в произведении.

Угощение шоколадный батончик.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик» Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Журавли»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Журавли» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Журавлик» МБОУ «Днепровская СОШ»., воспитатель Вдовина Лилия Амировна.

Конспект НОД по объемному конструированию «Автобус» Конспект НОД Ручной труд. Объемное конструирование Автобус Группа: подготовительная Цель: совершенствование навыка изготовления поделки.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,.

Организация экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие любопытного утенка» Мастер-класс по организации экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие любопытного утенка».

Мастер-класс с родителями детей средней группы «Четыре лебедя» Цель: поддержка образовательной инициативы семьи через использование разнообразных форм взаимодействия. Задачи: • способствовать повышению.

НОД по конструированию «Аквариум для Незнайки» Тема НОД: «Аквариум для Незнайки» Еремеева Елена Александровна Возраст детей: подготовительная к школе группа Направленность: познавательное.

НОД по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок» Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

Познавательный проект «В мире прекрасного» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №29 «Пчёлка» Проект познавательный «В мире.

Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Таинственное превращение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка НОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструированию «Превращение из гадкого утенка в прекрасного лебедя»
Опубликовано: 8 января 2019 в 21:10
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД