Папки-передвижки

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка» (1 фото)

Татьяна Костюкова
Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

• развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта,

• расширять активный словарный запас детей,

• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности,

• учить детей соблюдать технику безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Публикация «Экспериментируем, играя, Конспект ООД в средней группе „Сказка „Путешествие утенка“» размещена в разделах

Оборудование: ванночка с водой, лёд, резиновая утка с утятами, кувшинки из бумаги, пчелы из бумаги со скрепками, цветочная полянка из бумажных цветов с магнитами, улий из картона, следы утёнка из пластилина, проектор, песок, трехлитровая банка с железной крышкой с небольшими отверстиями, кастрюлька с горячей водой, минеральная вода, виноград, большой пластиковый стакан, смайлики солнышко и тучка по количеству детей.

Предварительная работа:

• беседа с детьми, что такое эксперименты,

• проведение отдельных экспериментов,

• наблюдение на прогулке,

• подготовка оборудования для опытов,

• знакомство с техникой безопасности,

• знакомство с различными материалами и их свойствами.

Ход ООД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята проходите и садитесь на стульчики, и я вам расскажу интересную сказку.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос.

Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, утёнок увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов.

Вот один из них (воспитатель показывает белую кувшинку, сделанную из бумаги, послушайте про этот цветок загадку:

Тишина. Лишь кое- где

Скрипнет камышинка.

Спит на голубой воде

Белая …

Дети: Кувшинка.

Воспитатель: Ребята где же растет кувшинка?

Дети: На озере, в пруду.

Воспитатель: Да. Правильно белая кувшина растет в пруду. Солнышко уже начало всходить (опускаем кувшинки из бумаги в ванночку) и утёнок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы

Опыт № 1

Воспитатель подготавливает (вырезает) из белой бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручивает лепестки к центру.

Подготовленные заранее цветы (кувшинки) опускаем на воду, налитую в ванночку-пруд. Лепестки цветов начнут распускаться.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с нашими кувшинками?

Дети: Они распускаются, раскрываются, разворачиваются.

Воспитатель: Молодцы. Они распускаются. Посмотрите какие они красивые.

Дети: Да красивые.

Воспитатель: Ребята почему наши кувшинки распустились в воде?

Дети: Потому что бумага намокла. Их положили в воду.

Воспитатель: Правильно. Когда кувшинки мы опустили в воду, она помогла им раскрыться это произошло потому, что бумажные лепестки наших кувшинок намокли, стали тяжелее и раскрылись.

Потом утёнок увидел, что какие-то маленькие существа то появляются на поверхности воды, то снова пропадают, это были рыбки, которые резвились на солнышке. Давайте покажем, как они это делали.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере живут, Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу

Вверх и вниз они снуют. Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри. Указательный и большой пальцы сложить колечком

(пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу-вверх.

И кружатся, и шалят, Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.

И хвостами шевелят. Пошевелить кончиками пальцев.

Воспитатель: Теперь ребята мы возьмём с вами виноградинки – это будут наши рыбки опустим их в стакан с минеральной водой, и увидим, как они начнут резвиться.

Опыт № 2

Возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинки. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на виноградинки тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинки всплывут, затем пузырьки лопнут и виноградинки опустятся на дно, так будет продолжаться пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что происходит, наши рыбки –виноградинки, двигаются то вниз, то вверх, как вы думаете почему?

Дети: Виноградинки (ягодки) тяжелые. Пузырьки лопнули. Появились пузырьки.

Воспитатель: Правильно. Это происходит за счет пузырьков воздуха, когда виноградинки покрываются пузырьками они всплывают, на поверхности пузырьки воздуха лопаются и отяжелевшие виноградинки опускаются на дно. Затем виноградинки снова покрываются пузырьками воздуха и снова всплывают. Это будет продолжаться, пока в воде не кончатся пузырьки воздуха.

Воспитатель: Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.

Опыт № 3

Подготавливаем всё необходимое для проведения опыта: банка, железная крышка с отверстиями, лед и кастрюлька с горячей водой. Наливаем в трехлитровую банку горячую воду (воду наливаем медленно, чтобы банка не лопнула). Банку закрываем крышкой с дырочками, сверху кладем несколько кубиков льда. Лед начнет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами сделать дождь.

Дети: Давайте. Да.

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами работать с горячей водой. Горячая вода очень опасна. Ребята вы знаете почему?

Дети: Да. Можно обжечься.

Воспитатель: Конечно.

Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Её так просто обернуть!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

Воспитатель: Наливаем горячую воду в банку, воду наливаем медленно, чтобы банка не лопнула. Лед положим на железную крышку с небольшими отверстиями, а крышку на банку.

Воспитатель: Дети посмотрите, что происходит?

Дети: Появились капли. Дождь. Лед тает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лед тает?

Дети: Потому что тепло. Горячая вода.

Воспитатель: Умнички. Лёд стал таять и появилась вода. А почему появилась вода?

Дети: Лед - это вода. Вода замерзла, получился лёд.

Воспитатель: Молодцы. Правильно в тепле лед превращается в воду т. к. лед-это замершая вода.

Воспитатель: Утёнок испугался дождя и спрятался под куст. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнышко. Утёнок решил идти дальше.

Тут он увидел, что, идя по мокрому песку, после него остаются следы.

Опыт № 4

Песок смачиваем водой, чтобы видно было отпечатки, делаем отпечаток на песке одним из предметов (следы изготавливаем из пластилина). Делаем отпечатки следов утёнка.

Воспитатель: Посмотрите, на песке остались следы.

Дети смотрят.

Воспитатель: А на каком песке могут остаться следы?

Дети: На мокром

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: В нём вода. Он лепится.

Воспитатель: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Воспитатель: Шел, шел утёнок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. А давайте покажем какие это были цветы?

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. Руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. Потягивание, руки вверх.

Ветер дует иногда,

Только это не беда. Покачивание поднятыми вверх руками.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. Наклоны вперёд.

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. Выпрямление

Воспитатель: На ароматный запах цветов слетались маленькие жучки и громко жужжали, это были пчёлы.

Опыт № 5

Воспитатель подготавливает цветочную полянку, в середину цветов из цветной бумаги приклеивает магнит; подготавливает пчёл, на картинки пчёл надеваем скрепки. Воспитатель высыпает пчел из улья (сделанного из картона). Пчёлки магнититься к цветам (с детьми проводился эксперимент магнит и металлические вещи).

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете почему пчёлки сели на цветы?

Дети: Они примагнителисть. На цветочки мы поклеили магнит. Сели мёд собирать.

Воспитатель: Правильно. Магнит на цветах притягивает металлические скрепки, которые надеты на пчёлок.

Воспитатель: Домой утёнок добрался очень уставший, но очень счастливый ведь ему так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир, ведь там за забором он увидел столько интересного. Он забрался под крылышко к маме утке и сразу уснул.

Воспитатель: Но у утёнка осталось много вопросов, давайте поможем ему ответить на них (Обсуждение экспериментов с детьми).

Воспитатель: Почему же распускаются кувшинки?

Дети: Намокает бумага, солнышко светит.

Воспитатель: Правильно, бумага намокает, лепестки у цветка становиться тяжелыми и разворачиваются. Как будто цветок распускается.

Воспитатель: Почему плавают рыбки (наши виноградинки?

Дети: Пузырьки появились. Пузырьки лопнули.

Воспитатель: Молодцы. Конечно за счет пузырьков воздуха, они то появлялись, то лопались. Поэтому виноградинки – рыбки то опускались низ то поднимались вверх.

Воспитатель: Почему остались следы на песке?

Дети: Он мокрый. Он липкий. В нем вода.

Воспитатель: Правильно. Песок мокрый и он может принимать любую форму. Т. к. в нем есть вода, за счет воды он склеивается.

Воспитатель: Почему пчелы летят на цветы?

Дети: Вкусно пахнут. Магнитятся.

Воспитатель: Отлично, вы нашли ответы на все вопросы, которые возникли у утёнка. А, что вам сегодня понравилось больше всего?

Дети: Сказка. Наблюдать. Делать опыты. Утенок, Кувшинки, Дождь.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

Рефлексия.

Упражнение «Солнышко».

Ребята посмотрите на столе лежат картинки : солнышко и тучка, выберите изображение, то на что похоже ваше настроение и прикрепите его на голубое небо с помощью магнита:

Солнышко - было весело, интересно.

Тучку – скучно, не интересно.

Дошкольники выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону на магнитной доске.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите какое у нас получилось красивое небо.

Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и продолжим экспериментировать.

Дети: До свидания.

Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»
Публикации по теме:

Конспект ООД по гендерному воспитанию и ручному труду в средней группе «Волшебное путешествие» Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (ручной труд) в средней группе "Волшебное путешествие"Цели:.

Конспект ООД по познавательно-продуктивной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Цель: создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников; формировать познавательно-исследовательский.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: Создание социальной ситуации для развития творческих и музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Интеграция областей: - художественно - эстетическое развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие;.

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Волшебное путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по разделу ФЭМП в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Мастер-класс для педагогов в форме сказки «Путешествие утенка, или Мир за забором» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментируем, играя. Конспект ООД в средней группе «Сказка «Путешествие утенка»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 22:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД