Лучший педагог года

Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Таинственное превращение»

Ирина Михайлюк
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Таинственное превращение»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек»

Разработка НОД по познавательному развитию

с детьми 6-7 лет на тему "Таинственное превращение"

Выполнила воспитатель:

И. В. Михайлюк

Городской округ город Выкса

2018год.

ЗАДАЧИ

Конкретизировать знания детей о насекомых, о признаках, свойственных им, о их взаимодействии со средой обитания, показать связь размножения насекомых с благоприятными условиями сезона. Убедить в необходимости охраны всего живого.

Активизация словаря:

Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Таинственное превращение“» размещена в разделах

Насекомые, нектар, личинки, гусеницы, защитная окраска.

Средства:

Иллюстрации с насекомыми, персонажи театра, этапы развития насекомых, запись.

Ход НОД:

— Здравствуйте, ребята! Я сегодня принес вам интересные картинки. Посмотрите, что здесь нарисовано, как можно назвать одним словом? (насекомые). Найдите признаки.

— Какие названия бабочек вы знаете? (адмирал, капустница, траурница, лимонница). О чем говорит имя бабочки? (Где живет, какого она цвета, какой рисунок на крыльях). Правильно. Почему у бабочек сверху крылья окрашены ярко, а снизу тусклые? (Защитная окраска, чтобы были похожи на цветы).

— Дети, а вы знаете, как рождается бабочка? Про ее таинственные превращения я узнал из рассказа Ю. Дмитриева. Вначале насекомые откладывают яички. Зародыш не может в них полностью развиться, поэтому они развиваются вне яйца. Это и есть личинки. (У мух, жуков, стрекоз) и гусеницы (у бабочек). Пройдет немного времени, и гусеница превратится в куколку совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Интересное превращение?

— Вспомните, как выглядели гусеницы, которых вы видели? (Пушистые, не красивые, много ног, разной окраски). А какая из них появляется бабочка? (пестрая, красивая, легкая). Подумайте, видели ли вы бабочку — маму и бабочку — дочку? (Если дети отвечают неправильно, объясняю, что рождается уже взрослое насекомое, и цикл размножения повторяется.)

— Предлагаю поиграть «Что сначала, что потом?» (Дети раскладывают картинки с этапами развития бабочки).

— Как вы думаете, что необходимо для успешного развития бабочки (тепло, чтобы птицы не клевали гусениц, чтобы жуки и муравьи не уносили яички, чтобы бабочек не ловили).

— Правильно, но вы забыли сказать про цветы, ведь именно из них бабочки получают свою еду. А какие еще насекомые пьют нектар? (пчелы, шмели)

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду.

Он не просто так летал.

Он цветы в саду считал.

Он ворчал: «Трудна работа!

Ведь цветам в саду нет счета!»

— А как достают нектар бабочки, пчелы, шмели? (бабочка, пчела и шмель имеют свернутый хоботок. Они его разворачивают и погружают в цветок, где находится сок цветов — нектар).

— Мы, посмотрим сейчас спектакль «Как одуванчик с пчелкой дружили». (Смотрят спектакль). А какова роль насекомых в природе? (они переносят на своих лапках пыльцу на другой цветок; делают мед пчелы; радуют нас).

Отгадать прошу загадку: «У кого уши на ногах? (кузнечик). Где живут кузнечики? (на лугу, в траве). Какого он цвета? Почему? (зеленого, защитная окраска). Чем отличаются ноги кузнечика? (задние длиннее, поэтому он прыгает).

— А вы знаете, чем отличается личинка от взрослого кузнечика? (нет). Она маленькая и у нее нет крыльев (рассматривают иллюстрации).

— Зачем нужны насекомым крылья? (чтобы летать). А еще они защищают спинку от повреждений.

— Мы вспомнили с вами не всех насекомых. Но думаю, вы пришли к выводу, что все они нужны, что они приносят пользу, от них становиться радостно на душе. О них нужно заботиться и охранять их — ведь они живые существа. (В конце занятия дети слушают запись — звуков шмеля, мухи, кузнечика).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Четверо в кубе» для детей 4–5 лет Цель: Развитие познавательного интереса, любознательности, сенсорных навыков и умений и умственных способностей детей. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет «В гости в Простоквашино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» «В гости в Простоквашино".

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект НОД по познавательному развитию «В мире профессий» для детей 5–7 лет Тема: «В мире профессий». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие познавательного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные средней полосы России» (5–6 лет) 1. Образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное,.

Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка»Конспект ОД по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста (4–5 лет) «Путешествие в волшебную страну песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Транспорт» Цель: Закреплять у детей представления о видах транспорта. Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта и составить.

Конспект НОД по познавательному развитию «75 лет битве под Сталинградом» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему «75 лет битве.

Разработка НОД по речевому развитию с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3–4 лет «Весна» Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми 3-4 лет Составила воспитатель: Кокшарова О. А Тема: «Весна».

Автор публикации:
Разработка НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Таинственное превращение»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 05:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД