Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет

Наталья Заблоцкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет

Тема: Круг

Цель:

-продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

- тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;

- развивать внимание, речь, воображение, двигательную и тактильную память, логическое мышление, творческие способности.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. Жил да был Как-Карыч. Пошел он как-то на полянку отдохнуть, цветов собрать,и видит: на земле лежит колесо. Захотел он это колесо взять себе, да не знает, можно ли, ведь это не его колесо. Мимо пролетала сорока, которая про всех в лесу все знала. Она и сказала Как-Карычу, что это колесо ничье, оно давно здесь лежит.

Попробовал Как-Карыч поднять колесо, да не может, тяжелое очень! Как вы думаете, как надо поступить Как-Карычу, чтобы доставить колесо домой?

Дети: Докатить.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Поднял Как-Карыч колесо, и докатил до дома. Пришел Кар-Карыч к своим друзьям Ежику и Копатычу.

На столе лежат крупные пуговицу и монеты.

- Ты зачем такую большую пуговицу прикатил? – спрашивает Ежик.

- Какая большая монетка? – обрадовался Копатыч.

- Это не пуговица, и не монета. – отвечает Кар Карыч, - Это колесо.

- Нет, монетка!

- Нет, колесо!

Воспитатель: Смогли договориться Смешарики? Они не смогли найти, что общего у монеты, пуговицы и колеса? Может быть, вы им поможете?

Дети берут по одной монете или пуговице, рассматривают, манипулируют с ними, затем высказывают свои версии.

Воспитатель: Значит можно сказать, что и колесо, и пуговица, и монета катятся. У них одинаковая форма. Какая? (Круглая)

Продолжить показывать детям, что форма всех предметов действительно одинаковая. Дети обводят пальцем предметы, находящиеся у них в руках, рисуют круг пальчиком по воздуху.

Воспитатель: Разобрались зверята с колесом. Но тут Кар-Карыч и Копатыч увидели, что Ежик очень грустный.

- Почему ты такой грустный, Ежик? – спросил Копатыч.

А Ежик отвечает:

- Я так давно не видел свою бабушку. Она живет в дальнем лесу, и к ней так трудно добраться, долго идти, ведь у меня такие короткие лапки!

Ребята, давайте поможем Ёжику. Только на чем же добраться до дальнего леса? На чем поехать?

Высказываются версии.

Воспитатель:

Давайте поедем на паровозике, посмотрите, вот же он. Только колеса у него необычные. Какой они формы? (Квадратной) Разве бывают колеса? А какой формы должны быть колеса, чтобы можно было быстро ехать? Правильно, круглые.

А теперь возьмите клеящий карандаш и приклейте к паровозику и вагончикам круглые колеса.

Дети клеят круглые колеса.

Физминутка.

Дети выполняют движения под слова.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

Потянулся он со сна –

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил,

Наклонялся взад, вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки –

В них съедобные личинки,

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся.

Воспитатель:

Пока вы помогали приклеивать круглые колеса, в домике Смешариков захлопнулась дверь. Смешарики просят помочь открыть замок.

Показываю детям рисунок замка. Это сочетание разных по размеру кругов.

Воспитатель:

Это замок. Открыть его можно, подобрав детали замка. Какую фору имеют детали замка?

Все детали спрятаны в Волшебном мешочке (Круги разного цвета и размера)

Что вы будете искать в мешочке? (Круги)

Каждый ребенок нащупывает круг, вынимает его, идет к рисунку и ищет в замке круг, такого же размера. Найденный круг накладывается на нарисованный.

Воспитатель:

Из каких фигур сделан замок (Из кругов)

Из одинаковых или из разных кругов сделан замок (Из разных)

Уточняю, что круги отличаются по цвету и размеру.

Воспитатель:

Смешарики благодарят вас за помощь. Наверное, ваши пальчики устали. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши красные цветки»

Наши красные цветки Ладони вместе

Раскрывают лепестки. Пальчики раскрываются

Ветерок чуть дышит –

Лепестки колышет. Движение ладонями в стороны

Наши красные цветки Пальчики закрываются

Закрывают лепестки. Ладони вместе

Головой качают, Качают ладонями

Тихо засыпают. Ладони под щеку, приседают.

Д/и «Подбери картинку»

Воспитатель:

Наши Смешарики очень дружные, любят вместе играть. И дома у них всегда порядок. Все игрушки и предметы стоят аккуратно на своих полочках. Но сегодня Смешарики так разыгрались, что не заметили, что все предметы и игрушки попадали с полок. Давайте им поможем и расставим все по своим местам. Подойдите к столам. У вас есть карточки, на которых изображена геометрическая фигура (круг). На полочку нужно выложить картинки, которые напоминают круг.

Для усложнения игры добавляются картинки с другими геометрическими фигурами.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились.

Д/и «»Угадай, на кого похоже»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, на что похожи наши Смешарики? Посмотрите, какие они объемные. Круглая геометрическая фигура, если она объемная, называется шаром. А если она плоская – это круг.

У меня есть цветные круги. С какими героями Смешариков схожи эти круги? Кого может обозначать синий круг? (Это Кар-Карыч) Желтый – Ежик, оранжевый – Копатыч.

Как-Карыч – это кто? (Птица) чего ему не хватает (Клюва, глаз, крыльев, лап)

Точно также рассматриваются присутствующие персонажи.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли открыть замок, добраться к бабушке, навести порядок?

За то, что вы были такими дружными, Смешарики дарят вам вот такой необычный домик. У него необычные двери. Какой они формы? (круглые) После занятия вы сможете с ним поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники» Программное содержание: 1. Совершенствовать порядковый счет в пределах 20. 2. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по математике для детей 3–4 лет «Круг, квадрат, треугольник» конспект занятия по математике 3-4 года. Тема:Круг,квадрат,треугольник. Цель :Познакомить детей с треугольником. учить различать и называть.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 12:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. Праздник хороших манер на МААМ

«Хорошие манеры никогда не бывают лишними»  — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий для воспитания в детях хороших манер и формирования в них...

25 февраля. День ребусов и шарад на МААМ

Ребусы и шарады развивают логическое образное мышление, учат детей нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренируют зрительную память и правописание. Очередной тематический день...

Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы
Сценарий квест — игры к 23 февраля «Секретный пакет» для детей подготовительной группы. Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....
Фотоотчет о занятии по лепке с использованием ореховой скорлупы в младшей группе...
Уважаемые коллеги! Не так давно наши малыши были совсем крошками и их мамы катали своих деток в колясочках на прогулке. А уже сегодня наши малыши лепят из...
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества
Фотоотчёт о проведении тематической недели, посвящённой Дню защитника Отечества. В целях патриотического воспитания детей мы провели мероприятия,...