Ольга Кармушкина
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Морские путешественники
Программное содержание:
1. Совершенствовать порядковый счет в пределах 20.
2. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать начальные черченые навыки.
3. Формировать у детей логическое мышление
4. Формировать геометрические представления; совершенствовать умения различать и правильно называть луч, отрезок, прямую, ломанную, волнистая линия.
5. Формировать представления о преобразования: совершенствовать умения понимать и правильно употреблять знаки арифметических действий, решать задачи в пределах десяти.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет „Морские путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
6. Совершенствовать знания состава чисел первого десятка.
Оборудование: ИКТ, листы бумаги, карандаши, ватман, заготовки акул, лодок, сундук с сокровищами.
Ход:
(Показываю письмо)
Кто-то бросил мне в оконце
Золотое письмецо!
Может, это лучик солнца?
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Дети, вы хотите узнать кто автор этого письма (ответы детей). (Читаю письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Я, морской Царь, у меня случилась большая беда. Морские пираты, похитили сокровище подводного мира.
Дети, я знаю, какие вы смелые и отважные и надеюсь, что вы поможете их мне вернуть. Ребята, вот какое несчастье случилось у морского царя. Дети, согласны ли вы помочь морскому царю? (ответы детей). Ребята, не рассчитывайте, что путешествие будет легким. Нас ожидают разные препятствия и преграды. И мы с вами самые отважные и внимательные должны их преодолеть. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда выполните первое задание. Пальчиковая гимнастика. Возьмите лист бумаги (показ). Дети, что вы видите? (верно, цифры). Ребята, вам необходимо соединить точки в прямом порядке от одного до четырнадцати. Не пропуская не одной цифры (самостоятельная работа детей). Дети, что у вас получилось? (корабль). Вот на этом корабле мы отправиться в морское путешествие.
Дети, чтобы не сбиться в пути нам необходимо составить план – карту (ориентировка на листе бумаги «Математический диктант» ключ). Молодцы! План-схему мы с вами составили, пора в путь. И вот только мы вышли в открытое море, нас уже ждет препятствие. Хищные рыбы акулы преграждают нам путь. Посмотрите как их много, а что бы можно было с ними справиться нужно, разложить акул так, что бы они остались по одной (на ватмане). (Самостоятельная работа детей) Молодцы! Выполнили и это задание. А теперь давайте проверим, успокоились ли акулы.
Физкультминутка:
Море волнуется раз, (ноги на ширине плеч)
Море волнуется два, (покачивая руками, справа налево, изображая волны)
Море волнуется три, (покачивая руками, справа налево, изображая волны)
Морская фигура замри, (руки поднимаем вверх «фонарики», опускаем вниз)
Как угадать, (повороты вправо, влево, с вытянутыми руками)
Кто это? Что это? (руки подняты вверх)
Как разгадать? (выполнять покачивающие движения вправо, влево)
Это рыбацкая лодка (ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении покачивание из стороны в сторону)
А это морская звезда (руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)
Это конечно улитка (руки в стороны, выполняя круговые движения)
Всех разгадаю вас я! (руки разводим в стороны)
Дети, акулы нас не тронули, мы с вами отдохнули (дети садятся на места). Ребята, продолжаем наше путешествие. Вдруг неожиданно налетел сильный, штормовой ветер (грамзапись). Поднялись высокие волны, начался шторм. Дети, а что бы прекратить шторм, необходимо посмотреть, что поднимает наши волны. Ребята, что это? (линии). Какие линии вы здесь узнали? (ломаную, отрезок, луч, прямую, волнистую линии). Чем отличается прямая линия от отрезка? (ответы детей). Что отличает ломанную от волнистой линии? (ответы детей). Что общего есть у отрезка и луча. Какая линии похожа на волны? Ответы детей. Молодцы! Вот мы и выяснили, что поднимает волны, они улеглись, а мы продолжаем путь дальше.
Ребята, я слышу крики о помощи. Ах, да это пираты, во время шторма, они перепутали свои лодочки, и если мы им не поможем, они могут утонуть и тогда мы никогда не найдем сокровища. Давайте, скорее, решим задачи и рассадим пиратов в их лодки. (Показ, объяснение, самостоятельное выполнение задания). Молодцы! Справились и с этим заданием.
Ребята, за то, что мы все таки помогли пиратам, они вернули сокровища подводного царства. (Показ сундука). Но проблема в том, что открыть мы его сможем, только подобрав код, к вот этим замкам (демонстрация). Необходимо составить число три из двух меньших чисел, и записать в это квадраты. (Самостоятельное выполнение задания). Молодцы! Все преграды преодолели. И сундук открылся (в сундуке находятся – ракушки, морские звезды и т. п.). Морской царь благодарит вас за помощь и дарит вам это сокровища. Вот и закончилось, ребята, наше трудное, но очень нужное путешествие, мы с вами преодолели все препятствия.