Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники»

Ольга Кармушкина
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники»

Программное содержание:

1. Совершенствовать порядковый счет в пределах 20.

2. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; формировать начальные черченые навыки.

3. Формировать у детей логическое мышление

4. Формировать геометрические представления; совершенствовать умения различать и правильно называть луч, отрезок, прямую, ломанную, волнистая линия.

5.Формировать представления о преобразования: совершенствовать умения понимать и правильно употреблять знаки арифметических действий, решать задачи в пределах десяти.

6. Совершенствовать знания состава чисел первого десятка.

Оборудование: ИКТ, листы бумаги, карандаши, ватман, заготовки акул, лодок, сундук с сокровищами.

Ход:

(Показываю письмо)

Кто-то бросил мне в оконце

Золотое письмецо!

Может, это лучик солнца?

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Дети, вы хотите узнать кто автор этого письма (ответы детей). (Читаю письмо) «Здравствуйте дорогие ребята! Я, морской Царь, у меня случилась большая беда. Морские пираты, похитили сокровище подводного мира.

Дети, я знаю, какие вы смелые и отважные и надеюсь, что вы поможете их мне вернуть. Ребята, вот какое несчастье случилось у морского царя. Дети, согласны ли вы помочь морскому царю? (ответы детей). Ребята, не рассчитывайте, что путешествие будет легким. Нас ожидают разные препятствия и преграды. И мы с вами самые отважные и внимательные должны их преодолеть. А вот на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда выполните первое задание. Пальчиковая гимнастика. Возьмите лист бумаги (показ). Дети, что вы видите? (верно, цифры). Ребята, вам необходимо соединить точки в прямом порядке от одного до четырнадцати. Не пропуская не одной цифры (самостоятельная работа детей). Дети, что у вас получилось? (корабль). Вот на этом корабле мы отправиться в морское путешествие.

Дети, чтобы не сбиться в пути нам необходимо составить план – карту (ориентировка на листе бумаги «Математический диктант» ключ). Молодцы! План-схему мы с вами составили, пора в путь. И вот только мы вышли в открытое море, нас уже ждет препятствие. Хищные рыбы акулы преграждают нам путь. Посмотрите как их много, а что бы можно было с ними справиться нужно, разложить акул так, что бы они остались по одной (на ватмане). (Самостоятельная работа детей) Молодцы! Выполнили и это задание. А теперь давайте проверим, успокоились ли акулы.

Физкультминутка:

Море волнуется раз, (ноги на ширине плеч)

Море волнуется два, (покачивая руками, справа налево, изображая волны)

Море волнуется три, (покачивая руками, справа налево, изображая волны)

Морская фигура замри, (руки поднимаем вверх «фонарики», опускаем вниз)

Как угадать, (повороты вправо, влево, с вытянутыми руками)

Кто это? Что это? (руки подняты вверх)

Как разгадать? (выполнять покачивающие движения вправо, влево)

Это рыбацкая лодка (ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти подняты вверх, в таком положении покачивание из стороны в сторону)

А это морская звезда (руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

Это конечно улитка (руки в стороны, выполняя круговые движения)

Всех разгадаю вас я! (руки разводим в стороны)

Дети, акулы нас не тронули, мы с вами отдохнули (дети садятся на места). Ребята, продолжаем наше путешествие. Вдруг неожиданно налетел сильный, штормовой ветер (грамзапись). Поднялись высокие волны, начался шторм. Дети, а что бы прекратить шторм, необходимо посмотреть, что поднимает наши волны. Ребята, что это? (линии). Какие линии вы здесь узнали? (ломаную, отрезок, луч, прямую, волнистую линии). Чем отличается прямая линия от отрезка? (ответы детей). Что отличает ломанную от волнистой линии? (ответы детей). Что общего есть у отрезка и луча. Какая линии похожа на волны? Ответы детей. Молодцы! Вот мы и выяснили, что поднимает волны, они улеглись, а мы продолжаем путь дальше.

Ребята, я слышу крики о помощи. Ах, да это пираты, во время шторма, они перепутали свои лодочки, и если мы им не поможем, они могут утонуть и тогда мы никогда не найдем сокровища. Давайте, скорее, решим задачи и рассадим пиратов в их лодки. (Показ, объяснение, самостоятельное выполнение задания). Молодцы! Справились и с этим заданием.

Ребята, за то, что мы все таки помогли пиратам, они вернули сокровища подводного царства. (Показ сундука). Но проблема в том, что открыть мы его сможем, только подобрав код, к вот этим замкам (демонстрация). Необходимо составить число три из двух меньших чисел, и записать в это квадраты. (Самостоятельное выполнение задания). Молодцы! Все преграды преодолели. И сундук открылся (в сундуке находятся – ракушки, морские звезды и т. п.). Морской царь благодарит вас за помощь и дарит вам это сокровища. Вот и закончилось, ребята, наше трудное, но очень нужное путешествие, мы с вами преодолели все препятствия.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 6–7 лет «Путешественники и первооткрыватели» Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений (ФЭМП). с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД с детьми 6–7 лет по познавательному развитию. Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Детский сад «Крона» Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять» Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп) Тема: Состав числа пять Выполнила: Самарская Г. В.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники» Программные задачи: Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие.

Конспект ННОД по познавательному развитию с применением ИКТ «Видеоэкскурсия по театрам нашего города» для детей 6–7 лет "Видеоэкскурсия по театрам нашего города"Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: Познакомить детей с основными.

Занятие с элементами корригирующей гимнастики для детей 6–7 лет «Веселые путешественники» Цель: -продолжать укреплять мышцы верхнего плечевого пояса, спины, живота -закреплять в игре знания о строении скелета и его суставов -продолжать.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей 6–7 лет «Морские путешественники»
Опубликовано: 26 января 2018 в 09:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...