Лучший педагог года

НОД по краеведению в детском саду «АвтоВАЗ» (средняя группа)

Папоян Сюзанна
НОД по краеведению в детском саду «АвтоВАЗ» (средняя группа)

Цель: формировать представления детей об автомобильном транспорте, видах, назначении, о том, что автомобили сделаны руками человека.

Задачи:

1. формировать представления детей о назначении, видах транспорта; учить детей быть внимательными на улице; обратить внимание на разнообразие моделей автомобилей ВАЗ, сообщить, что все они сделаны на нашем Автомобильном заводе АВТОВАЗ; закрепить знание правил уличного движения;

2. упражнять детей в правильном назывании транспорта, видов транспорта, согласовывать прилагательные;

Публикация «НОД по краеведению в детском саду „АвтоВАЗ“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. развивать умение отвечать на вопросы, подбирать соответствующие заданию картинки;

4. воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование:

Светофор, 3 флажка (красного, желтого, зеленого цвета, игра «Солнышко» с карточками «Ситуации на улице», раздаточные карточки с изображением транспорта, карточки А4 с видами транспорта, лото «Транспорт», книга о АвтоВАЗе, изображения автомобилей Лада, фото улицы города Тольятти, машинки, маленький светофор, медали со значком Лады.

Ход НОД

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Правильно, светофор. А знаете ли вы сигналы светофора? (Ответы детей) Как правильно надо переходить через дорогу? (Переходить дорогу с взрослыми, на светофоре, по переходу). Необходимо соблюдать правила.

Светофор приглашает нас в путешествие. Какое? (Ответы детей) Посмотрите, вот первая станция. Куда мы попали? (На улицу города) Вот и путешествие наше сегодня будет по улицам города. Посмотрите, как много разных машин мчится по дорогам нашего города. Какие машины вы видите? ( ответы детей: автобус, автомобиль и т. д.)

Первая станция. На ней мы узнаем, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра «Солнышко»

На столе картинки с изображением ситуаций, которые произошли на дороге. Если люди на картинке поступают правильно, мы положим солнышко, а какое – грустное? (Веселое) А если поступают не правильно? (Солнышко грустное). Желтый лучик солнышка поворачивается и показывает на карточку. Кто хочет ответить, поднимает руку. (Все дети по очереди отвечают, поворачивая лучик и выкладывая солнышко, объясняют ответ фразой со словами «потому что»).

Молодцы, правильно отвечали, отправляемся на следующую станцию.

Вторая станция. Какой транспорт изображен на картинке, одним словом? (Городской). Сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы названия транспорта.

Игра «Назови, что на карточке».

(Воспитатель раздает карточки). Посмотрите на свои карточки, у кого на карточке городской пассажирский транспорт? (Дети называют, что на карточке). Что помогает делать этот транспорт? А на этой картинке какой транспорт? (Строительный). У кого на карточке строительный транспорт? (Ответы детей). А на этой картинке какой транспорт? (Специальный). У кого на карточке специальный транспорт? (Ответы детей). Что помогает делать этот транспорт? А на этой картинке какой транспорт? (Железнодорожный). У кого на карточке железнодорожный транспорт? (Ответы детей). А на этой картинке что помогает делать транспорт? (Убирает урожай).

Молодцы, а сейчас на третьей станции у нас будет физминутка. Повторяйте за мной.

Физминутка «Будем транспорт называть»

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте,

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают)

Машина, автобус и поезд (крутят руль).

Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают,

Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, покачивают).

Немножко отдохнули? Размялись? Продолжаем наше путешествие.

Третья станция. Что ездит, что летает, что плавает?

Лото «Траспорт»

Возьмите маленькую карточку и заполните большие. Назовите траспорт на маленьких карточках (дети называют). Как такой транспорт можно назвать одним словом (водный, воздушный, наземный? (Дети хором называют транспорт на маленьких карточках, называют обобщающее название вида транспорта).

Молодцы, а где делают машины, транспорт? (На заводе) Какой завод у нас в городе Тольятти делает машины? (АвтоВАЗ). Как называются машины нашего завода одним словом? (Лада) Кто же делает машины? ( ответы детей: люди, рабочие, роботы, и т. д.)

Посмотрите на машину на картинке и скажите, какая она? (Желтая, мощная, быстрая, красивая, большая). Что есть в салоне автомобиля? (Магнитофон, руль, сидения, двигатель). Рассмотрите машины. Кто больше назовет моделей (Нива, десятка, девятка, восьмерка, Ока).

Автомобиль чистый или грязный? Чтобы стекла были чистыми, можно включить щетки, они называются «дворники». Какие части есть у автомобиля? (фары, колеса, кузов). Как вы думаете, что помогает машинам и людям на дороге ездить правильно без аварий? (Милиционер, светофор, зебра, знаки).

Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие по улице города. На память о путешествии дарю вам медали (бумажные) со значком Лады.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика гриппа в детском саду» (подготовительная группа)Фотоотчёт «Профилактика гриппа в детском саду» (подготовительная группа) Профилактика гриппа в детском саду включает меры по предотвращению распространения вируса и укреплению иммунитета детей. Если ребенок ходит.

Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа) Комнатные растения в детском саду (подготовительная группа)ДРАЦЕНА Освещение: Интенсивное, но избегайте воздействия прямого солнца. Температура:.

Комнатные растения в детском саду Средняя группа Комнатные растения в детском саду Средняя группаФикус Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Любят "держать ноги в тепле".

Новая группа в детском садуНовая группа в детском саду Вот и пролетело лето. Наши любимые выпускники стали первоклассниками. А наша группа открывает свои двери для новых ребят. Они уже не малыши,.

Фотоотчет «Новогодний утренник в детском саду» (младшая группа)Фотоотчет «Новогодний утренник в детском саду» (младшая группа) Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Проект «Футбол в детском саду» (старшая группа)Проект «Футбол в детском саду» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Развлечение «День знаний» в детском саду (подготовительная группа)Развлечение «День знаний» в детском саду (подготовительная группа) Развлечение «День знаний» в детском саду, подготовительная группа. Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Рождественский утренник в детском саду (подготовительная группа) Сценарий рождественского утренника в детском саду «Славим Рождество Христово» Задачи: продолжать формировать представления о традициях празднования.

Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.

Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду «Знакомство с улицей» (средняя группа) Тема. Знакомство с улицей (экскурсия). Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие.

Автор публикации:
НОД по краеведению в детском саду «АвтоВАЗ» (средняя группа)
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД