Получи документы

Конспект НОД по легоконструированию «Жила была шестерёнка»

Шафиева Альфия Умардиновна
Конспект НОД по легоконструированию «Жила была шестерёнка»

Конспект НОД по легоконструированию

НОД по Легоконструированию на тему «Жила была шестерёнка».

Цель: Научить детей конструировать простой механизм «зубчатая передача движения» и использовать его в конструкции. Задачи:Образовательные:

1. Сформировать элементарные представления о механизме движений зубчатых передач.

2. Сконструировать модель волчка опираясь на схемы сборки.

3. Создать пусковой механизм для вращения волчка.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по легоконструированию „Жила была шестерёнка“» размещена в разделах

1. Формировать умение анализировать, рассуждать, о назначении шестеренки, зубчатой передачи.

2. Способствовать развитию инженерного мышления средствами конструктора «первые механизмы».

Воспитательные:

1. Формировать умение детей договариваться в процессе работы в парах.

Материалы и оборудование: проектор, экран, компьютер, таймер или часы. Раздаточный материал: Lego 9656 (1 набор) на 2-х детей, инструкция сборки «волчка», «пусковой механизм», рабочий бланк.

Ход НОД.

1. Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные чудеса, увлекательные игры. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл Робот-друг.

«Я пришёл к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что все механизмы разрушены, а шестерёнки разбежались. Помогите нам». - Дети, вы согласны помочь Робот-другу. Он такой интересный, необычный приглашает нас отправится в волшебный ЛЕГО-град, но чтобы туда попасть необходимо сказать волшебные слова встаньте в ровный круг: мы дружные мы

смелые, мы ловкие умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится! (волшебная музыка)

Итак, вы очутились в стране удивительных механизмов. Робот – друг приготовил для вас интересную игру.

Раз мы в лего-граде, то и игра будет про лего.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?»

2. Изучение нового материала.

В. : Ребята, чтобы помочь нашему Роботу, сегодня мы продолжим изучать работу первых механизмов. Скажите, что такое механизмы?Дети: Механизмы — это устройства, которые облегчают работу человека и выполняют то, что нам самим сделать трудно или даже невозможно. Воспитатель: Правильно. Где встречается в жизни человека механизмы?Дети: Механизмы встречаются в пылесосе, телевизоре, в автомобилях, в бытовых приборах, в часах. В. : Механизмы могут быть простыми и сложными. Простые механизмы могут быть использованы как часть более сложных устройств. Посмотрите, что я вам принесла. Какие часы вы знаете?Дети: настенные, будильник, наручные часы. Часы, которые я вам принесла, называются механические. Внутри них тоже есть механизм. А для чего механическим часам нужен механизм?Дети: Для того, чтобы они работали, в них крутились часовые стрелки. Воспитатель: Давайте заглянем внутрь часов. Что вы видите (показ)Дети: Молоточки, колеса, шестеренки. какие детали приводят часовой механизм в движение?Дети: Колеса. Воспитатель: Не совсем верно. Самые важные детали часового механизма похожие на колеса, они не простые. Перед вами два колеса. Чем они отличаются друг от друга? (у одного есть зубчики, у другого нет). Верно. Колесо, у которого есть зубчики называется «зубчатое колесо». В народе его называют шестерёнка, которая находиться не только в часовом механизме, но и во многих других механизмах. У шестеренки есть своя история. (шестеренки разных видов)

3. Сказка о шестеренке.

Жила-была шестеренка. Так, не большая, не маленькая, нормальная, в общем. Любила эта шестеренка вращаться. Не так, словно бездумная юла, а в каком-нибудь полезном механизме. Это было здорово, весело и приятно. Бывало, приходилось и постоять без движения, но всегда была уверенность, что сцепление с зубчиками других шестеренок имело смысл. Тысячи, миллионы оборотов, но её тело звенело от напряжения и удовольствия. Это была настоящая жизнь. Однажды шестеренкой заинтересовался инженер-исследователь. Посмотрел он на шестеренку и решил использовать её в различных механизмах, чтобы приносила она пользу людям. Вот такая интересная деталь есть в конструкторе.

В. : - Ребята, вы знаете, как зубчатые колеса приветствуют друг друга? Скажите, как здороваются люди при встрече? (перечисляют варианты)Жмутдруг другу руку. - А у зубчатых колёс нет рук у них есть зубчики. И если шестеренки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются – это значит, что они здороваются. Такое приветствие зубчатых колёс по-научному называется зубчатая передача движения. - Если одну из шестерёнок начать двигать в зубчатой передаче, то вторая тоже начнёт двигаться, и чем быстрее двигается одна, тем быстрее двигается и вторая шестерёнка. Вот такие дружные детальки. При помощи шестерёнки можно сделать замечательную игрушку, которая будет долго крутиться на одной ножке. Кто догадался, о чём идет речь?Волчок.

4. ФИЗМИНУТКА

Давайте с ними немного поиграем.

Шестеренки в руки взяли, как качели покачали

Влево вправо поворот, а потом наоборот

Вверх подняли, опустили и опять соединили

Влево вправо поворот, а потом наоборот

5. Конструирование по схеме.

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы. Перед вами лежат схемы, по которым мы с вами сконструируем замечательную игрушку, которая может долго крутится, на одной ножке. Кто догадался, о какой игрушке идет речь?Да! Верно! Но мы будем конструировать не простой волчок, а механический. Волчок будет, состоят из зубчатых колес (шестеренок) и оси. Приводить волчок в движение будем при помощи спускового механизма.

Вспомним наши правила работы с конструктором:

1. В нос и уши не толкать!

2. Если уронил - поднять!

3. И друг другу помогать!

В. : Вам нужно собрать 2 волчка и пусковой механизм. Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. (Дети выполняют сборку по инструкции).

6. Игра с волчками, проведение эксперимента.

В. : Какие замечательные механические волчки у вас получились. Давайте их испытаем. Волчок нужно раскрутить на ровной поверхности с помощью пальцев (дети крутят волчки) Молодцы! Ваши руки сейчас служили двигателем для того, чтобы привести волчок в движение. - А теперь сделайте зубчатую передачу и раскрутите волчок при помощи ручки. Конструкция должна стоять ровно, ось будет выполнять роль точки опоры. - Понаблюдайте за шестерёнкой, как она будет быстрее крутиться, если вы раскрутите её рукой или ручкой с зубчатой передачей? Если при раскручивании в зубчатой передаче будет участвовать маленькая и большая шестерёнка или средняя и большая? При каком раскручивании наш волчок будет устойчивым? Неустойчивым? (Чем больше ведущее колесо, тем оно быстрее вращает малое ведомое колесо).

7. Итог.

- Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. - Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? («зубчатая передача движения»?Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка, оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?- Ребята, мы с вами помогли Роботу-другу собрать все шестерёнки. Он нам говорит спасибо. - Ребята, с каким простым механизмом, вы сегодня познакомились? («зубчатая передача движения»?Из каких деталей состоит простой механизм «зубчатая передача движений»? (зубчатое колесо (шестеренка, оси, рычага). Наше занятие подошло к концу. Я хочу вас поблагодарить, мне было интересно с вами конструировать и проводить испытания. А вам было интересно?

Публикации по теме:

«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает«Коллективная работа .» Мама а у тебя была мечта? Была. А сейчас? А сейчас рядом идет. И вопросы задает Ребята средней группы поздравили своих любимых мамочек с 8 марта. Изготовили совместную поздравительную газету! Для работы они использовали.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке»Мастер-класс поделки из бумаги и бросового материала «У леса, на опушке, жила зима в избушке» Зима в разгаре, но нас, живущих на юге России, она не балует снегом и морозами. А вот в конце прошлого года природа всё-таки немного.

НОД по развитию речи на тему: «Была война»НОД по развитию речи на тему: «Была война» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Цель: Составление коллективного,.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Создание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-классСоздание игрового макета «Жила Зима в избушке». Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! В декабре прошлого года в нашем саду был объявлен конкурс по созданию игровых макетов "Жила зима в избушке".

Стенгазета-фотоколлаж «Моя мама была маленькая»Стенгазета-фотоколлаж «Моя мама была маленькая» Для создания стенгазеты нам нужны следующие материалы и оборудование: фотографии детские мам, цветная бумага, цветной скотч для оформления.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по легоконструированию «Жила была шестерёнка»
Опубликовано: 6 января 2020 в 00:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД