Людмила Иванова
НОД по лепке в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке в средней группе
Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Задачи:
1. Формировать у детей умение лепит образы животных на основе формы яйца или огурца.
2. Показать способы создания выразительного образа ежика : заостренная мордочка, иголки из семечек, глаза из мелкого бисера или бусинок.
3. Развивать чувство формы и мелкую моторику.
4. Воспитывать интерес к изображению животных.
Публикация «НОД по лепке в средней группе „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина серого или коричнево цвета, семена подсолнуха, бусинки или бисер; «полянка» для ежиков.
Ход занятия:
Воспитатель (загадывает загадку). Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками.
Дети. Ежик.
Воспитатель. Правильно! (Показывает картину с изображением ежика). Ребята, опишите ежика – какой он?
Дети дают описание.
Воспитатель. Сегодня мы слепим ежиков из пластилина. Обратите внимание на материалы, которые я подготовила, и скажите, з чего можно сделать иголочки.
Дети. Из семечек.
Воспитатель. Вы правы: колючая шубка ежика может получится из семечек. (Показывает и объясняет способ лепки). Беру кусочек пластилина. Подскажите, какой цвет подойдет лучше?
Дети предлагают.
Далее воспитатель знакомит детей со смешанной художественно техникой, поясняет способ создания образа.
Воспитатель. Раскатываю сначала шар (делает круговые движения ладонями, а потом превращаю этот шар в яйцо (или огурчик) – вот так: слегка раскатываю прямыми движениями ладоней «туда-сюда», при этом сильнее сдавливаю края ладоней. Вытягиваю мордочку кончиками пальцев. Беру семечки и втыкаю в спинку ежа. Как можно оформить мордочку ежа?
Дети высказывают догадки.
Воспитатель обобщает предложенные варианты. Глаза и носик можно сделать из бусинок или можно скатать маленькие шарики из пластилина кончиками двух пальцев (показывает способ катания шариков подушечками большого и указательного пальцев, помещает своего ежа на «поляну»). Это мама – ежиха. Давайте сейчас каждый из вас слепит для нее сыночка или дочку. И наша «поляна» преобразится!
Дети начинают лепить ежиков. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель. Чтобы сделать более густую шубку, добавьте семечек. Помогите ежикам найти грибочки – слепите и прикрепите их к шубке. Мама – ежиха ждет своих детей на поляне!
Дети приносят ежиков и самостоятельно размещают на общей композиции.