Папки-передвижки

НОД по литературе в младшей группе «Русская народная сказка «Рукавичка»

Надежда Дудник
НОД по литературе в младшей группе «Русская народная сказка «Рукавичка»

РУКАВИЧКА

Приготовьте кружки разного цвета и величины (маленькие кружки - серый, зеленый, белый, оранжевый и коричневый и два больших кружка – серый и коричневый, они вам понадобятся, чтобы смоделировать сказку и рассказать ее по этой модели вместе с ребенком.

Публикация «НОД по литературе в младшей группе „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах

Примечание. Сказку надо читать не торопясь, меняя интонацию, как только появляется новый персонаж, изменяя силу голоса и темп речи: мышка говорит тоненьким голосом, лягушка – дрожащим, зайчик – быстрым, лисичка – вкрадчивым, волчок- спокойным, кабан – грубым, а медведь – самым грубым. Такое чтение поможет ребенку эмоционально воспринимать содержание сказки и ее образный язык. Он запомнит последовательность появления персонажей сказки и сам будет впоследствии рассказывать ее выразительно.

После чтения необходимо побеседовать с ребенком по содержанию и средствам художественной выразительности. Пока ребенок еще не осознает особенности жанра, но ваше чтение и беседа помогут ему понять, что в сказке происходит что-то волшебное, необычное: звери разговаривают, в обычную рукавичку помещается много зверей, она становится домиком. Более глубокое ознакомление с жанром сказки произойдет позже, в старшем возрасте, а сейчас дети получают самые первые впечатления от сказки.

Взрослый. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это наша знакомая мышка. Ты помнишь, как ее зовут?

Ребенок. Крошка.

Взрослый. Почему ее так назвали?

Ребенок. Она очень маленькая.

Взрослый. Мышка хочет загадать тебе загадки. Слушай!

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

Кто это?

Ребенок. Мышка.

Взрослый. Это она о себе загадку загадала. А это про кого говорит нам мышка?

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх!

Ребенок. Это лягушка!

Взрослый. Слушай дальше.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета.

Для зимы другого цвета.

Ребенок. Это заяц.

Взрослый. Следующая загадка.

Посмотрите-как какая –

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Ребенок. Это лиса.

Взрослый. Какой хвост у лисы? Как об этом сказано в загадке?

Ребенок. Пушистый и большой.

Взрослый. Спереди – пятачок.

Сзади – крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Ребенок. Это поросенок. Сынок свиньи.

Взрослый. А есть еще дикая свинья. Это кабан. В сказках его называют кабан-клыкан.

Серый гонится за белым

Хочет белым пообедать.

Ребенок. Это волк. А у волка есть сынок. И зовут его волчок.

Взрослый. Отгадай последнюю загадку.

Кто в лесу глухом живет –

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу

Или по лесу бредет.

Ребенок. Это медведь.

Взрослый. Все загадки мышкины мы отгадали. А еще мышка принесла новую сказку. Она называется «Рукавичка». Там мы встретим знакомых зверей. (читает сказку).

После чтения начинается беседа.

• Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давай посчитаем сколько их было. (Семь, или семеро).

• Кто первый влез в рукавичку? (Мышка)

• Какое у нее было прозвище? (Поскребушка).

• Почему ее так прозвали? (Она скребет лапками). Покажи как мышка скребет лапками? Покажи как мышка скребет лапками? (Ребенок показывает).

За ней прибежала (лягушка).по прозвищу (Попрыгушка)

• Почему ее так прозвали? (Она прыгает, скачет). Покажи как она прыгает.

(Ребенок выполняет).

• За лягушкой прибежал зайчик. (Побегайчик).

• Почему его так назвали? (Он быстро бегает и прыгает). Попрыгай и ты как зайчик. (Ребенок выполняет).

• За зайчиком прибежала лисичка-сестричка)

• Какая она? 9Рыжая, пушистая)

• За лисичкой прибежал волчок-серый бочок.

• Как думаешь, какой он? (Серый, маленький).

• За волчком идет кабан-клыкан.

• Кто пришел последним? (Медведюшка-батюшка).

• Как чувствовали себя звери в рукавичке? (Хорошо)

Не зря говорят «В тесноте, да не в обиде». Посмотри, у нас на столе лежат разные кружки. Подумай, какой по цвету и величине кружок будет мышкой?

• Почему маленький и серый? Какой кружок будет лягушкой?

• Почему зеленый? А зайчик у нас беленький кружок.

• Почему? (зайчик зимой носит белую шубку).

• Лисичка какая? Рыжая.

• Ей подойдет оранжевый кружок. Волчок-серый бочок больше мышки, вот ему большой серый кружок. Кабан-клыкан – это коричневый кружок. А медведюшка-батюшка – больше всех. Ему большой коричневый кружок.

Сейчас я прочитаю сказку еще раз, а ты выкладывай кружочки.

После этого ребенок по модели может рассказать с помощью взрослого сказку.

Взрослый предлагает пригласить в гости мышку с новыми сказками, рассказами, загадками.

Какая загадка вам понравилась? Давайте повторим ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению»Фотоотчет о победе в конкурсе «Русская народная сказка «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В этом году мы с моей напарницей, приняли участие в Городском конкурсе «Мастерская сказки» в номинации «Сказка своими.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». ВидеоТеатр теней в детском саду «Развитие». Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Видео Однажды, на нашем "волшебном" белом полотне появились загадочные тени. Зазвучала музыка. И перед притихшими ребятишками появились герои.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по литературе в младшей группе «Русская народная сказка «Рукавичка»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД