Папки-передвижки

НОД по математическому развитию «Сказочный лес» для детей 5–6 лет

Кононова Диана
НОД по математическому развитию «Сказочный лес» для детей 5–6 лет

Тема: Сказочный лес

Возрастная группа: Старшая группа

Программное содержание:

Цель: Формирование у детей 5-6 лет умений составлять множества, считать в пределах 5, ориентироваться в пространстве

Цель для детей : отправиться в сказочный лес

Задачи:

Публикация «НОД по математическому развитию „Сказочный лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательная: Продолжать учить детей составлять множества из разных элементов, по цвету, размеру, формы. Закрепить счет в пределах 5. Продолжать знакомить с порядковым счетом: понимать вопросы: Сколько? Какой? Совершенствовать умение у детей ориентироваться в пространстве – вверху, снизу, слева, справа.

Образовательные для детей : Составлять множества из геометрических фигур, считать до 5 яблоки, отвечать на вопросы. Ориентироваться во в

Развивающие : Развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность

Развивающие для детей : решать задачки, найти отличия, быть внимательным, наблюдательным

Воспитательные: Воспитывать желание помочь

Воспитательные для детей : Помочь жителям волшебного леса

Материал демонстрационный : конверт, картинка яблони, гриба,, яблоки красного цвета – 5, желтого цвета – 5, ягода 5 разных цветов, картинка отличий, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) разной величины и цвета, картинка цифр от 1-5

Материал раздаточный : блоки Д, листы, карандаши

Организация: Дети сидят в шахматном порядке за столом

Предварительная работа: Ориентироваться в пространстве

Ход

Вводно-организационный: Ребята, встаньте в круг улыбнемся всем во круг. Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем во круг. Ребята, мне пришло письмо от жителей волшебного леса. Им срочно нужна ваша помощь, чтобы спасти их от злодея. Мы поможем им? Тогда отправляемся в путь.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Содержательный:

Ребята, но чтобы нам туда войти нужно все отличия найти.

Практический: Вот и вошли мы в волшебный лес.

Смотрите яблоня стоит. Сколько же тут яблок, давайте посчитаем?

Сколько красных яблок? Катя посчитай. Сколько желтых яблок?

Сколько красных и желтых яблок? Одинаково. А как ещё можно сказать? Поровну. Красное яблоко упало. Сколько теперь стало яблок? Что нужно сделать чтобы яблок было поровну? Добавить одно красное яблоко или убрать одно желтое. Молодцы ребята!

Можно идти дальше. Смотрите какая красивая полянка с ягодами. На каком месте стоит красная ягода? Какая по счету синяя ягода? 4 ягода какого цвета? Назовите соседей числа 3, 2, 5.

Отправляемся дальше в путь.

Мы с вами пришли на полянку геометрических фигур. Все фигуры перепутаны, по каким признакам их можно разложить по порядку? По цвету, по форме, по размеру. Выкладываем. Катя, выйди и разложи фигуры по цвету. Фигуры опять перемешались. Таня, разложи фигуры по размеру. Андрей, разложи фигуры по форме. Ребята, а какие геометрические фигуры есть у нас в группе?

Часы принимают форму круга, стол прямоугольника.

Молодцы ребята, с этим заданием мы справились.

На встречу на шагает грибок боровичок. Несет от нам задание, сможем ли мы с ним справиться?

У вас на столах лежат листочки, пододвиньте их к себе, возьмите карандаш.

В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу квадрат, по середине треугольник. Справа овал, слева прямоугольник. Давайте проверим, что у нас должно получиться.

И с этим заданием мы успешно справились. Нам пора идти домой. Но сказочный лес нас не отпускает, хочет чтобы мы все загадки ему отгадали. Только слушайте внимательно.

1. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

3. Из какой посуды не едят?

4. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?

Молодцы ребята, закрываем глаза, посчитаем до 5 и окажемся в детском саду.

Рефликсивно-оценочный: Ребята, где мы сегодня были? Чем вам понравились наши задания? Сегодня вы были дружными и успешно решали задания от сказочного леса. Катя и Таня хорошо сегодня работали. Что для вас было сложно?

Давайте мы с вами поднимем смайлик с улыбкой если вам понравилось и грустный если вам сегодня было сложно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 летДидактическая игра по математическому развитию «Подарки» для детей 4–5 лет Все мы знаем, что в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Ребенок играет в разнообразные игры: подвижные,.

Дидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторикиДидактические игры по математическому развитию и развитию мелкой моторики Хочу предложить вашему вниманию несколько игр по математическому развитию. 1) Игра "Собери матрешку" (цель: учить детей различать понятия.

Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики»Дидактическое пособие по математическому развитию «Числовые домики» Хочу рассказать, как я использую дидактическое пособие «Числовые домики», изготовленное своими руками на занятиях по ФЭМП в подготовительной.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов»НОД по математическому развитию «Тренировка космонавтов» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в старшей группе по математическому развитию «Тренировка космонавтов» Цель: развивать - восприятие.

Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес»Фотоотчет о НОД по математическому развитию «Путешествие в волшебный лес» Открытый просмотр НОД по математическому развитию "Путешествие в волшебный лес» Подготовлено достаточное количество наглядного материала:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Сказочный лес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 01:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД