Чинарина Нина
НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи :
• Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Совершенствовать навыки арифметических действий.
• Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.
Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие на Остров Сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Воспитывать интерес к изучению математики.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей около себя,интересуется их самочувствием, настроением. В это время в группу входит помощник воспитателя и протягивает письмо,которое принёс почтальон в детский сад для детей данной группы. Рассматривая конверт, читаем адрес и имя отправителя. Письмо от Знайки. Читаем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Решил написать вам это письмо, потому что знаю, какие вы любознательные и умные. Я надеюсь, вы меня узнали- это я,Знайка. Я знаю, что вы недавно прочли книгу о нашем путешествии на воздушном шаре, которая называется «Приключения Незнайки и его друзей».(Вспоминаем, что действительно прочли эту книгу и имя автора-Николай Носов). Надеюсь, она вам понравилась. Это было не единственное путешествие, они описаны в других книгах. Но не об этом речь. Совсем недавно со мной приключилась очень удивительная история…не успел об этом написать,но хочу вам сделать предложение повторить моё путешествие, настолько оно было необычным и интересным. Согласны? Тогда в путь!
1. На чём я путешествовал? Вы узнаете это, натянув правильно резиночки на «Геоконте».
( Задание: с4-2г, г2-З2, з2-ж2, ж2-о4 с4-ц, ц-о4, с3-б4, б4-ц, ц-о1, о1-б4-каждый ребёнок берёт резиночку и задание, написанное на листе бумаги).
Всё верно. Я решил совершить кругосветное путешествие на шлюпке. Один. Ранним утром, снарядив перед этим шлюпку всем необходимым для длительного путешествия, я вышел по Огурцовой реке в плавание. Погода стояла чудесная. Ветер натягивал паруса, и шлюпка довольно быстро вынесла меня на открытые морские просторы. Вокруг была только вода. Я проплыл уже довольно приличное расстояние, как вдруг…налетел внезапно ветер и начался шторм. Шлюпку начало кидать по волнам, как щепку, её начала заливать вода…Я потерял сознание…Очнулся лежащим на берегу. Вокруг никого не было. Сколько я пролежал? Я встал. Куда ни брось взгляд, простирались пески. И вдруг я увидел надпись на лежащей неподалёку от меня доске «Добро пожаловать на остров Сокровищ!». Ну что ж, раз судьба меня закинула на этот остров, неплохо бы найти что-нибудь ценное! Приободрившись, я подошёл к воде, чтобы умыться, как вдруг увидел диковинных рыбок. Посмотрите на них, найдите рыбкам пары.
2. Игра «Найди рыбкам пару».
(Дети ловят рыбок при помощи удочек с прикреплёнными к ним магнитами, на рыбках-скрепки).
3. Отойдя немного от берега, я наткнулся на 2 валявшиеся бумажки, на них были изображены таблицы и написано слово «ШИФР».Видимо, кто-то не смог расшифровать. Предлагаю сделать это вам.
. Заполните пустые клетки цифрами и знаками.
4. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Продолжаем чтение письма.
5. Затем я пошёл вглубь острова и попал в долину кактусов. Ответьте на мои вопросы:
• Сколько кактусов я увидел? (14 < <16)
• Сколько из них было цветущих? (8< < 10).
• На одном кактусе я сорвал 5 яблок, на другом 4. Сколько всего яблок я сорвал?
• Какой день недели сегодня? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра?
• В какое время года я путешествовал, если это были не осень, не весна и не лето?
• В какое время суток я ходил по острову, если это были не утро, вечер и ночь?
6. Если вы расшифруете слово, вы узнаете, где находится карта.
5-1=А 2+3=Л 6-3=К 4+2=Ё
6. Я уверен, что вы нашли план. Определите, что это за помещения. Вспомните цифры шифра, отыщите их. Начинайте двигаться так: от цифры 1 до цифры 2-прыжками на двух ногах, от цифры 2 до цифры 3- на носочках, руки на поясе. Желаю удачи в поиске!
Ваш Знайка.
Дети находят под искусственной ёлкой, стоящей на подоконнике, планы групповой комнаты и приёмной, на которых отмечены цифры шифров из задания 3 и путь стрелками.
Дети, двигаясь по этому пути, приходят к нужному месту и находят сундук. В сундуке- сюрприз -клад (я положила в него новые игрушки).
Итог. Ребята, вам понравилось путешествие? Оно было интересным для вас? Трудным? Несмотря на трудности, мы с вами справились с заданиями и нашли клад.