Папки-передвижки

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ» (8 фото)

Чинарина Нина
НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

• Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Совершенствовать навыки арифметических действий.

Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и совместно в подгруппе детей.

Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие на Остров Сокровищ“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к изучению математики.

Ход занятия.

Воспитатель собирает детей около себя,интересуется их самочувствием, настроением. В это время в группу входит помощник воспитателя и протягивает письмо,которое принёс почтальон в детский сад для детей данной группы. Рассматривая конверт, читаем адрес и имя отправителя. Письмо от Знайки. Читаем.

НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Решил написать вам это письмо, потому что знаю, какие вы любознательные и умные. Я надеюсь, вы меня узнали- это я,Знайка. Я знаю, что вы недавно прочли книгу о нашем путешествии на воздушном шаре, которая называется «Приключения Незнайки и его друзей».(Вспоминаем, что действительно прочли эту книгу и имя автора-Николай Носов). Надеюсь, она вам понравилась. Это было не единственное путешествие, они описаны в других книгах. Но не об этом речь. Совсем недавно со мной приключилась очень удивительная история…не успел об этом написать,но хочу вам сделать предложение повторить моё путешествие, настолько оно было необычным и интересным. Согласны? Тогда в путь!

1. На чём я путешествовал? Вы узнаете это, натянув правильно резиночки на «Геоконте».

( Задание: с4-2г, г2-З2, з2-ж2, ж2-о4 с4-ц, ц-о4, с3-б4, б4-ц, ц-о1, о1-б4-каждый ребёнок берёт резиночку и задание, написанное на листе бумаги).

Всё верно. Я решил совершить кругосветное путешествие на шлюпке. Один. Ранним утром, снарядив перед этим шлюпку всем необходимым для длительного путешествия, я вышел по Огурцовой реке в плавание. Погода стояла чудесная. Ветер натягивал паруса, и шлюпка довольно быстро вынесла меня на открытые морские просторы. Вокруг была только вода. Я проплыл уже довольно приличное расстояние, как вдруг…налетел внезапно ветер и начался шторм. Шлюпку начало кидать по волнам, как щепку, её начала заливать вода…Я потерял сознание…Очнулся лежащим на берегу. Вокруг никого не было. Сколько я пролежал? Я встал. Куда ни брось взгляд, простирались пески. И вдруг я увидел надпись на лежащей неподалёку от меня доске «Добро пожаловать на остров Сокровищ. Ну что ж, раз судьба меня закинула на этот остров, неплохо бы найти что-нибудь ценное! Приободрившись, я подошёл к воде, чтобы умыться, как вдруг увидел диковинных рыбок. Посмотрите на них, найдите рыбкам пары.

2. Игра «Найди рыбкам пару».

(Дети ловят рыбок при помощи удочек с прикреплёнными к ним магнитами, на рыбках-скрепки).

Фото «Путешествие на Остров Сокровищ»
НОД по математическому развитию - фото

3. Отойдя немного от берега, я наткнулся на 2 валявшиеся бумажки, на них были изображены таблицы и написано слово «ШИФР».Видимо, кто-то не смог расшифровать. Предлагаю сделать это вам.

Фото №1 Программные задачи Учить детей использовать свои знания и умения при решении нестандартных задач Фото №2 Создать условия для развития логического мышления сообразительности внимания

. Заполните пустые клетки цифрами и знаками.

4. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).

Продолжаем чтение письма.

5. Затем я пошёл вглубь острова и попал в долину кактусов. Ответьте на мои вопросы:

• Сколько кактусов я увидел? (14 < <16)

• Сколько из них было цветущих? (8< < 10).

• На одном кактусе я сорвал 5 яблок, на другом 4. Сколько всего яблок я сорвал?

• Какой день недели сегодня? Вчера? Позавчера? Завтра? Послезавтра?

• В какое время года я путешествовал, если это были не осень, не весна и не лето?

• В какое время суток я ходил по острову, если это были не утро, вечер и ночь?

6. Если вы расшифруете слово, вы узнаете, где находится карта.

5-1=А 2+3=Л 6-3=К 4+2=Ё

Фото №3 Способствовать формированию мыслительных операций развитию речи умению аргументировать свои высказывания

6. Я уверен, что вы нашли план. Определите, что это за помещения. Вспомните цифры шифра, отыщите их. Начинайте двигаться так: от цифры 1 до цифры 2-прыжками на двух ногах, от цифры 2 до цифры 3- на носочках, руки на поясе. Желаю удачи в поиске!

Ваш Знайка.

Дети находят под искусственной ёлкой, стоящей на подоконнике, планы групповой комнаты и приёмной, на которых отмечены цифры шифров из задания 3 и путь стрелками.

Фото №4 Совершенствовать навыки арифметических действий Фото №5 Развивать пространственные представления умение ориентироваться на плоскости

Дети, двигаясь по этому пути, приходят к нужному месту и находят сундук. В сундуке- сюрприз -клад (я положила в него новые игрушки).

Итог. Ребята, вам понравилось путешествие? Оно было интересным для вас? Трудным? Несмотря на трудности, мы с вами справились с заданиями и нашли клад.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт)Открытое мероприятие «Путешествие на заколдованный остров Сокровищ» (фотоотчёт) «Игра на общение» Появляется герой Почтальон Печкин. Здравствуйте я принес вам письмо возьмите и распишитесь. Давайте откроем его и посмотрим.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Остров сокровищ» Цель: развитие познавательного интереса детей на.

Конспект НОД по физическому направлению развития детей «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи: закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; дать практические рекомендации по укреплению здоровья..

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы «Путешествие на Остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на Остров сокровищ» Тема: Путешествие на остров сокровищ Цель:развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения математического.

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе «Путешествие на Остров Сокровищ» Ход занятия. - Ребята, что это? (бутылка) посмотрите, здесь что то лежит, давайте мы попробуем достать, интересно, что же это? какая то.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по ФГОС «Путешествие на остров сокровищ» воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «путешествие на остров сокровищ» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Путешествие на остров сокровищ. Форма проведения: непосредственная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект занятия в средней группе по ФГОС Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Путешествие на остров сокровищ»Цель: закрепление.

Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» Сценарий дня именинника «Путешествие на остров Сокровищ» ВЕДУЩИЙ: Кипит работа повседневно, Но вот среди обычных дней Вдруг наступает день.

Автор публикации:
НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 19:32
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию «Путешествие на Остров Сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Чинарина Нина (УИ 180857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД