наталия горелова
Конспект НОД по математике для средней группы «В гостях у Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-учить понимать значение итоговoго числа, полученного в результате cчёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Скoлькo?»;
-cовершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера, упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) oсязательно-двигательным путём;
-закреплять умение различать левую и правую руки.
Публикация «Конспект НОД по математике для средней группы „В гостях у Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Наглядный материал : Незнайка, геометрические фигуры для каждого ребёнка, «волшебный» мешочек, куб, шар, плоскостные геометрические фигуры разного размера, двухполосная карточка для каждого ребёнка, обручи.
Xод организованной образовательной деятельности.
Игровая ситуация «В гости к Незнайке»
1. Сегодня мы отправимся к Незнайке, он прислал нам письмо и очень просил ему помочь разложить платочки. «Сколько платочков у Незнайки?» (много)
«Какого они цвета?», «Одинаковые ли платочки по форме?» (круглые, квадратные, треугольные) «Что можно сказать о количестве треугольных и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать?» (---)
«Расположите на верхней полоске карточки 2 треугольника, на нижней 3 квадрата. Сколько квадратов? Сколько треугольников? (3,2) Сравните, чего больше, квадратов или треугольников (квадратов, а чего меньше (треугольников). Какое число больше: 3 или 2, какое число меньше:2 или 3. Что можно сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну, подумайте. (добавить 1 треугольник или убрать 1 квадрат)». Помочь детям сделать выводы: «К двум треугольникам добавить ещё один и получится 3», «От 3 квадратов убрать один квадрат и получится 2».
2. Игровое упражнение «Раскрась фигуру»
Ребята, Незнайка запутался и не знает, как называются геометрические фигуры, давайте ему поможем. Раскрасьте квадрат синим цветом, круг – красным, а треугольник – зелёным цветом.
3. Незнайка очень хочет с нами поиграть, вы ему очень понравились.
п/и «Найди свой домик»
На полу, в центре обруча, лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре (фигуры разные по цвету и размеру). По сигналу дети начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату, у кого треугольник, - к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, попросить объяснить свой выбор.
4. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»
Последовательно показываю детям шар и куб, уточняем название, цвет и форму фигур. Кладу фигуры в мешочек. Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверили ответ, также говорят, в какой руке фигура далее усложнить – доложить круг, квадрат, треугольник.
5. Подведение итогов.