Приложение МААМ

НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»

Светлана Пыщева
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закреплять счет в пределах 3. Учить классифицировать фигуры по двум свойствам. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете и размере.

Развивающие: развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к математике, и вызвать желание выполнять несложные задания.

Оборудование и материалы :

Демонстрационный: картинка Осени, Солнышка, круг и прищепки, Маша (из сказки, набор блоков Дьенеша.

Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „Счет в пределах 3“» размещена в разделах

Раздаточный: заготовки солнышка, прищепки (красные и желтые) по 3 шт. на каждого, 1 набор блоков Дьенеша.

Предварительная работа : чтение стихов об осени, рассматривание иллюстра-ций, проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами-блоками Дьенеша, и работа на мелкую моторику с прищепками.

Словарная работа: солнышко, прищепка, блоки Дьенеша, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, пирожки.

Методы и приемы: беседы, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ-культминутка, вопросы, показ, пояснение, дидактическая игра, сюрпризный мо-мент.

Ход нод:

/Дети находятся на ковре/.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! А кто мне, назовёт какой сейчас месяц? (ответы детей).

Воспитатель: хорошо. Отгадайте-ка загадку:

Кто лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все как в сказке засияет!

Воспитатель: Правильно, солнышко! Ведь осенью не всегда бывает пасмурно, иногда светит солнышко. Давайте и мы с вами начнем с пальчиковой гимнастики про солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, посвяти (поднять руки и пошевелить пальцами,

Лучики, солнышко распусти! (скрестить пальцы рук).

Дождик, дождик, не молчит,

Дождик весело стучит (пальцами правой руки, стучать по ладошке левой руки).

Воспитатель: молодцы! Давайте, мы с вами сядем за столы. А, чтобы наше на-строение было солнечным, предлагаю вам сделать самим солнышко, из желтых и красных прищепок. А лучики мы с вами будем чередовать: 1 желтый лучик, 1 красный лучик. (Воспитатель показывает на образце, а потом предлагает продолжить детям самостоятельно, и ходит по рядам, смотрит, кому нужно помочь).

Воспитатель: молодцы! У всех получились красивые солнышки! А, теперь, да-вайте посчитаем, сколько у вашего солнышка желтых лучиков? (дети считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: правильно, 3 желтых лучика! А, теперь, давайте посчитаем крас-ные лучики (дети считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: замечательно! И что же у нас получилось? 3 желтых лучика и 3 красных лучика, их поровну.

Воспитатель: молодцы! Солнышко вами очень довольно, и хочет с вами поиг-рать.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает (поднять руки вверх,

Выше, выше, выше (потянуться).

К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки)

Ниже, ниже, ниже (руки опустить на пол).

Хорошо, хорошо, солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться).

А под солнышком всем нам, весело живется.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а я хочу познакомить вас с нашей гостьей. Эта девочка из сказки «Маша и медведь». Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей).

Воспитатель: напекла Маша разных пирожков: с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем (круглой формы, Маша хочет оставить медведю. А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше? (ответы детей).

/На столе стоит коробка с набором блоков Дьенеша. Я предлагаю детям выйти из-за столов, и подойти взять по одному блоку, любой формы и цвета, по желанию/.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, какую форму и цвет вы взяли? (ответы детей, по очереди).

Воспитатель: а теперь, положите на поднос все пирожки круглой формы, для медведя. Какие по цвету, пирожки вы положили для медведя? (ответы детей). Какой они формы? (ответ детей).

Воспитатель: Теперь положите в большую корзинку большие пирожки для де-душки и бабушки.

- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие).

- Какого они цвета? (ответ).

- А какой они формы? (ответы).

- А какие пирожки остались? (маленькие).

- Какого они цвета? Формы?

- Мы их положим в маленькую корзинку

- Итак, какие пирожки медведь отнесёт в деревню бабушке и дедушке? (большие).

- А какие пирожки он оставит себе? (круглые).

- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в короб? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, она тоже села в короб, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет, взял короб и пошел в деревню.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (ответы). А как называется эта сказка? (ответы). Что Маша напекла? (ответы). А какой формы, она напекла пирожки? (ответы). Всем понравилась сказка? (ответы) Чему вы нау-чились, играя? (ответы). Молодцы, Маша за вашу помощь, решила вас тоже угостить пирожками.

/Угощение/.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 21:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пыщева (УИ 181721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД