Светлана Пыщева
НОД по математике с использованием блоков Дьенеша «Счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 3. Учить классифицировать фигуры по двум свойствам. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете и размере.
Развивающие: развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к математике, и вызвать желание выполнять несложные задания.
Оборудование и материалы :
Демонстрационный: картинка Осени, Солнышка, круг и прищепки, Маша (из сказки, набор блоков Дьенеша.
Публикация «НОД по математике с использованием блоков Дьенеша „Счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Раздаточный: заготовки солнышка, прищепки (красные и желтые) по 3 шт. на каждого, 1 набор блоков Дьенеша.
Предварительная работа : чтение стихов об осени, рассматривание иллюстра-ций, проведение пальчиковой гимнастики, физкультминуток. Проведение дидактических игр с геометрическими фигурами-блоками Дьенеша, и работа на мелкую моторику с прищепками.
Словарная работа: солнышко, прищепка, блоки Дьенеша, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, большой, маленький, пирожки.
Методы и приемы: беседы, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, физ-культминутка, вопросы, показ, пояснение, дидактическая игра, сюрпризный мо-мент.
Ход нод:
/Дети находятся на ковре/.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! А кто мне, назовёт какой сейчас месяц? (ответы детей).
Воспитатель: хорошо. Отгадайте-ка загадку:
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Воспитатель: Правильно, солнышко! Ведь осенью не всегда бывает пасмурно, иногда светит солнышко. Давайте и мы с вами начнем с пальчиковой гимнастики про солнышко.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко, посвяти (поднять руки и пошевелить пальцами,
Лучики, солнышко распусти! (скрестить пальцы рук).
Дождик, дождик, не молчит,
Дождик весело стучит (пальцами правой руки, стучать по ладошке левой руки).
Воспитатель: молодцы! Давайте, мы с вами сядем за столы. А, чтобы наше на-строение было солнечным, предлагаю вам сделать самим солнышко, из желтых и красных прищепок. А лучики мы с вами будем чередовать: 1 желтый лучик, 1 красный лучик. (Воспитатель показывает на образце, а потом предлагает продолжить детям самостоятельно, и ходит по рядам, смотрит, кому нужно помочь).
Воспитатель: молодцы! У всех получились красивые солнышки! А, теперь, да-вайте посчитаем, сколько у вашего солнышка желтых лучиков? (дети считают вместе с воспитателем).
Воспитатель: правильно, 3 желтых лучика! А, теперь, давайте посчитаем крас-ные лучики (дети считают вместе с воспитателем).
Воспитатель: замечательно! И что же у нас получилось? 3 желтых лучика и 3 красных лучика, их поровну.
Воспитатель: молодцы! Солнышко вами очень довольно, и хочет с вами поиг-рать.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает (поднять руки вверх,
Выше, выше, выше (потянуться).
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки)
Ниже, ниже, ниже (руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо, солнышко смеется (хлопать в ладоши, улыбаться).
А под солнышком всем нам, весело живется.
Воспитатель: молодцы! Ребята, а я хочу познакомить вас с нашей гостьей. Эта девочка из сказки «Маша и медведь». Вы помните, что было в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: напекла Маша разных пирожков: с вареньем, с картошкой, с творогом. Все они получились разных размеров, разной формы, и разного цвета. Все пирожки перепутались, и Маша не может разобраться. Давайте ей поможем. Пирожки с вареньем (круглой формы, Маша хочет оставить медведю. А остальные пирожки Маша хочет отнести дедушке и бабушке. Поможем Маше? (ответы детей).
/На столе стоит коробка с набором блоков Дьенеша. Я предлагаю детям выйти из-за столов, и подойти взять по одному блоку, любой формы и цвета, по желанию/.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какую форму и цвет вы взяли? (ответы детей, по очереди).
Воспитатель: а теперь, положите на поднос все пирожки круглой формы, для медведя. Какие по цвету, пирожки вы положили для медведя? (ответы детей). Какой они формы? (ответ детей).
Воспитатель: Теперь положите в большую корзинку большие пирожки для де-душки и бабушки.
- Какие пирожки вы положили в корзинку? (большие).
- Какого они цвета? (ответ).
- А какой они формы? (ответы).
- А какие пирожки остались? (маленькие).
- Какого они цвета? Формы?
- Мы их положим в маленькую корзинку
- Итак, какие пирожки медведь отнесёт в деревню бабушке и дедушке? (большие).
- А какие пирожки он оставит себе? (круглые).
- Что сделала Маша, когда сложила пирожки в короб? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, она тоже села в короб, а сверху поставила пирожки. Медведь посмотрел, никого нет, взял короб и пошел в деревню.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, кто приходил к нам в гости? (ответы). А как называется эта сказка? (ответы). Что Маша напекла? (ответы). А какой формы, она напекла пирожки? (ответы). Всем понравилась сказка? (ответы) Чему вы нау-чились, играя? (ответы). Молодцы, Маша за вашу помощь, решила вас тоже угостить пирожками.
/Угощение/.