Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цифры от 1 до 9»

Марина Штовфун
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цифры от 1 до 9»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять счёт и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа

на 1 и 2, решать и составлять задачи с использованием моделей.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки

«больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометриче-ских

фигур.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Путешествие, Ориентировка на листе бумаги в клетку, Цифры от 1 до 9“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, коллективизм, оказывать друг другу помощь.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ : ширма для кукольного театра с изображе-нием дворца, дверь с навесным замком.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лиcт

бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребенка.

Перчаточные куклы – Царь, царевна Марьюшка.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: сюрпризный момент, загадывание загадок, использование моделей, проблемные вопросы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал украшен сказочными атрибутами. Звучит фонограмма «Сказочная страна».

Воспитатель: Проходите, ребята! Посмотрите вокруг! Какое необычайное, чудесное место. Оглянитесь, улыбнитесь. Я заметила, что мы здесь не одни. Кто здесь? Здесь гости. А теперь подарите нашим гостям одно волшебное слово. Догадайтесь какое? (Здравствуйте). Это очень хороший подарок, когда желают здоровья.

Воспитатель: Но на двери замок. Что нужно, чтобы его открыть? (Ключ). Правильно, и сейчас мы его изготовим. Проходите в волшебную мастерскую и за дело.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Найдите на ваших столах чистый лист в клетку, возьмите карандаш. Будьте внимательны. Я буду говорить, сколько клеток и в каком направлении начертить. Не ошибайтесь, потому что если у нас не получится изготовить ключ, мы не сможем открыть волшебный замок.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

(Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ).

Воспитатель: У всех ребята получился такой ключ? (показывает образец) Молодцы ребята, справились с заданием!

Дверь мы в сказку открываем, в мир волшебный попадаем.

(Снимает замок и открывает дверь. Из-за ширмы раздается плач.)

Воспитатель: Ребята, кто из вас плачет?

(Из-за ширмы появляется кукла Царь)

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…

В-ль: Здравствуй, Царь батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.

(Передает лист бумаги воспитателю.)

В-ль: Давайте нам послание Царь батюшка, может быть мы, разберем от кого оно.

(показывает детям изображение)

Как вы думаете, ребята, что нужно сделать с этим заданием? (ответы детей)

Правильно ребята, соединить цифры. А как мы будем соединять? (по порядку) А что значит соединить по порядку? (ответы детей)

ЗАДАНИЕ «СОЕДИНИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ»

В-ль: Ребята, на своих столах найдите листы с этим заданием, приступайте, и будьте очень внимательны.

(Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 10. Получается изображение Змея Горыныча.)

В-ль: Кто же похитил Марьюшку? Догадались ребята?

Дети: Змей Горыныч.

Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

(Предположения детей) Змей Горыныч очень хитрый, не каждый с ним справится.

В-ль: Царь батюшка, а ты не догадываешься к кому можно обратиться за помощью?

Царь: К кому же? Да, догадался. Вижу я в глазах ваших сообразительность, смекалка, а самое главное смелость. С таким набором качеств вы любые преграды одолеть сможете. Поможете мне ребята?

В-ль: А вы ребята согласны помочь царю? (Дети соглашаются) Вот только как мы найдём дорогу к логову Горыныча?

Царь: А я вам карту дам, только она с секретом.

ЗАДАНИЕ «АЛГОРИТМ»

Воспитатель показывает изображение дороги.

В-ль: Посмотрите, ребята, какой сложный путь нам предстоит пройти. Нам на пути повстречаются дремучий лес, море-океан, горы до небес, прежде чем мы доберемся до логова Змея Горыныча. Но сначала мы должны раскрыть секрет карты.

(Воспитатель вызывает одного ребенка к карте, он решает примеры и вписывает ответы.) Что мы встретим на пути сначала? Затем? Какие еще преграды будут, запомнили?

Царь: На таких помощников можно надеяться. Ну, а теперь мне пора по делам государственным.

В-ль: Ну что ребята в путь! (дети встают, подходят к воспитателю) Перед дорогой нужна разминка.

Отправились мы в дорогу.

На нашем пути вырос волшебный лес,

Верхушки у сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик

Он добрый старичок, но тех, кто его задания не выполняет, он в пеньки превращает.

В-ль: А свои задания лесовик расположил на деревьях. Давайте подойдем и посмотрим, что нарисовано на этой картинке? (Заяц)

Да, это не простой заяц. Из каких фигур состоит заяц? Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры). Сколько ромбов? Квадрат больше трапеции? (Воспитатель задает дополнительные вопросы). С этим заданием Лесовичка мы справились, волшебный лес перед нами расступается. (переходят к другому дереву)

ЗАДАНИЕ «СРАВНИ КОЛИЧЕСТВО»

В-ль: Посмотрите на следующее задание Лесовичка. Кого больше В лесу у Лесовика? Какие знаки мы с вами должны поставить? (Дети отвечают и заполняют пропуски. Ставят знаки «больше», «меньше», «равно».)

Молодцы ребята! Справились с заданиями Лесовика. Перед умом и сообрази-тельностью даже деревья расступаются. Мы прошли с вами лес.

В-ль: Отправляемся мы с вами ребята дальше, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Что же дальше на пути было в секретной карте? Вышли мы с вами ребята к морю синему, но мимо моря не пройти, пока не выполним задания. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти любое чудо.

Смотрите ребята, что это? В море кто-то закинул невод, давайте потянем его. (В неводе мяч.) Ребята, это не простой мяч, а волшебный. (подносит мяч к уху) И он говорит мне, что море мы можем переплыть, если ответим на его вопросы. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, задавая вопрос.)

Сколько месяцев в году?

Какой первый?

Какой последний?

Назови осенние месяцы.

Назови зимние месяцы?

Сколько дней в неделе?

Как называется день недели между вторником и четвергом?

Какой день недели следует за пятницей?

В-ль: И с этим заданием вы справились, знаете вы месяцы, дни недели, хорошо. А дальше на нашем пути встают горы до небес. А в глубине этих гор живет хозяйка этих гор. Она перекладывает с места на место свои драгоценные камни. И чтобы пройти через эти горы, нам нужно уравновесить все весы.

ЗАДАНИЕ «УРАВНОВЕСЬ ВЕСЫ»

Дети рассматривают рисунки-модели и вписывают нужные цифры.

В-ль: Ну вот мы и добрались до логова Змея Горыныча.

Змей: (голос, магнитофонная запись) Зачем пожаловали?

В-ль: Здравствуй, Горыныч! Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей: Вы знаете наш сказочный закон. Выполните мои задания – царевна уйдет с вами, нет – навеки у меня останется. А задания найдете недалеко от моего логова.

В-ль: Смотрите, Змей Горыныч приготовил нам самые трудные задания! Ну ребята, будьте внимательны. Не подведите Царя и Марьюшку.

ЗАДАНИЕ «ЗАПОЛНИ МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ»

Дети рассматривают таблицу, находят закономерности в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

Змей: Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

(Из-за ширмы появляется кукла Марьюшка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, не подвели царя. А теперь, Марьюшка, пора к царю.

Царь: Спасибо вам ребята! А много ли трудностей испытать на пути пришлось?

В-ль: Расскажите ребята царю, с какими заданиями вы встречались? (рассказы детей)

Царь: За вашу смелость, сообразительность, отвагу, за то что Марьюшку вернули, награжу я вас по царски. (подает корзинку).

В-ль: И нам дети пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5»Конспект проведения развлечения по математике в средней группе «День рождения цифры «5» Цель:формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие: учить считать детей в пределах 5; закрепить умение соотносить.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.»Занятие по ФЭМП в детском саду в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью в клетку.» Конспект НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию. Математические представления являются средством интеллектуального.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цифры от 1 до 9»
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие. Ориентировка на листе бумаги в клетку. Цифры от 1 до 9»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Штовфун (УИ 354961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД