Лучший педагог года

НОД по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт. Нахождение предмета по двум признакам»

Наталья Катаева
НОД по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт. Нахождение предмета по двум признакам»

НОД по математике в средней группе

Программное содержание:

1. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с цифрой.

2. Упражнять в нахождении предмета по двум признакам

3. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе.

Публикация «НОД по математике в средней группе „Количественный и порядковый счёт, Нахождение предмета по двум признакам“» размещена в разделах

4. Закреплять умение различать геометрические фигуры.

5. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

6. Упражнять в составлении рисунка из палочек (по схеме).

7. Развивать логическое мыщление, внимание, память.

Материалы к НОД :

Демонстрационный: 3 письма с изображением героев, план расположения геометрических фигур на листе бумаги, схема рисунка из палочек, мяч.

Раздаточный: набор геометрических фигур, счётные палочки, карточки с группами предметов и цифрами, «билетики» - символы, обозначающие 2 признака предмета; цветные палочки (5 шт., фломастер, геометрическая фигура из блоков «Дьенеша».

Структура НОД:

1. Разминка.

2. «Найди место» - поиск предмета по двум признакам.

3. Ориентировка на листе.

4. Счет и соотнесение цифр с количеством предметов.

5. «Отвечай быстро» - игра с мячом.

6. Порядковый счёт.

7. «Нарисуй палочками».

8. «Расставь по росту».

9. Итог НОД.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами немного поиграем. Проведём разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Какой (осенний, зимний, весенний) месяц сейчас идёт? (Ответы детей)

Какая сейчас часть суток? (Ответы детей)

Какой сегодня день недели? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь вы сядете за столы, а своё место вы найдёте по билету, который я вам дам. На билете – 2 признака предмета, который лежит на каждом столе. (Дети берут билеты и ищут свои места).

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил щенок Маршал и сказал, что у него день рождения. Нужно помочь накрыть ему стол. А угощать он будет печеньем и хочет, что бы вы разложили его именно так, как он мне сказал. Печеньем будут геометрические фигуры. Положите квадрат в правый верхний угол листа, треугольник в правый нижний угол, круг в левый верхний угол, прямоугольник в левый нижний, овал в центре листа. (Дети выполняют)

Воспитатель: Теперь посмотрите на схему и поднимите руку, кто сделал так же, как на схеме. (Дети сверяются со схемой)

Воспитатель: Ребята, а ещё я сегодня получило письмо. Догадайтесь, от кого? (Ответы детей) (Буратино)

Ему Мальвина дала трудное задание. Он просит вас помочь ему. Поможем? (Ответы детей)

Посчитайте предметы на картинке и соедините их линией с соответствующей цифрой. (Дети выполняют)

Воспитатель: А теперь вставайте в круг. Я буду вам задавать вопросы и кидать мяч. Вы должны быстро ответить и бросить мяч обратно.

Дом высокий, а кустик … (Ответ ребёнка)

Река широкая, а ручеёк … (Ответ ребёнка)

Шорты короткие, а брюки … (Ответ ребёнка)

Дом большой, а человек … (Ответ ребёнка)

Платье длинное, а кофта … (Ответ ребёнка)

Ветка тонкая, а ствол … (Ответ ребёнка)

Сапоги высокие, а ботинки … (Ответ ребёнка)

Носки низкие, а гольфы … (Ответ ребёнка)

У лисы хвост длинный, а у зайца … (Ответ ребёнка)

У зайца уши длинные, а у лисы … (Ответ ребёнка)

Слон большой, а мышка … (Ответ ребёнка)

Куртка короткая, а пальто … (Ответ ребёнка)

Воспитатель: А сейчас вам нужно встать в две команды:

1. Мальчики

2. Девочки

Вопросы к девочкам:

Кто стоит первым в команде мальчиков? (Ответ)

Кто второй? (Ответ)

Кто третий? (Ответ)

Кто последний? (Ответ)

Кто второй с конца? (Ответ)

Вопросы мальчикам - аналогично.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

У меня ещё есть письмо. Догадайтесь, от кого? (Ответы детей) показываю (от Винни-Пуха)

Он прислал вам загадку:

В нём есть окна

В нём есть двери

Люди в нём живут

И звери

(Дети отгадывают)

(Дом)

Правильно, дом.

Нарисуйте отгадку палочками. Отсчитайте 6 палочек… (Дети выполняют)

Молодцы.

А теперь возьмите 2 палочки и переложите так, чтобы получился флажок. (Дети выполняют)

Вьётся он над кораблём

Вьётся вечером и днём

Корабли под ним плывут

Вдаль плывут и нас зовут.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли сегодня щенку Маршалу и другим героям мультфильмов.

Кому понравилось помогать больше всего? (Ответы детей) Чем понравилось? (Ответы детей)

А что вызвало затруднение? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Порядковый счёт, сложение числа 10 из двух меньших» Цель: расширение математических представлений, закрепление навыков порядкового и количественного счёта. Задачи: • закреплять умение правильно.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры)Мастер-класс по созданию развивающей игры по ФЭМП «Долька арбуза» с использованием картона (количественный счёт и цифры) Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Цель мастер - класса: научиться делать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в средней группе «Количественный и порядковый счёт. Нахождение предмета по двум признакам»
Опубликовано: 16 марта 2023 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД