Получи документы

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Елена Горшкова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»

Путешествие по любимой сказке

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Набережные Челны «Центр развития ребенка детский сад №1 «Шатлык»

НОД по математике в средней группе на тему : «Путешествие по любимой сказке»

Подготовила воспитатель 1 категории: Горшкова Елена Валерьевна

Цель: Закрепление пройденного материала

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие по любимой сказке“» размещена в разделах

Образовательная задача: Раскрыть значение порядковых чисел, дать навыки порядкового и обратного счёта до 5; закрепить с детьми понятия: «длиный», «короткий», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий», «право», «лево»; продолжать учить различать части суток; выделять из множества предметы по определенному признаку; закрепить название геометрических фигур, цвет.

Развивающая задача: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность; тренировать внимание, память.

Воспитательная задача: Воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки; формировать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать интерес к занятию по математическому развитию; умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, безопасность, труд, художественная литература.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», изготовление пособий для занятия.

Материал и оборудование :

Демонстрационный: игрушка «Доктор Айболит», конверт с письмом, муляжи зверей.

Раздаточный: Набор цифр, геометрические фигуры, цветной картон, карточки с животными, 2 аптечки, бинты, вата, микстуры, витамины, шприцы.

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математике.

А начнё м мы нашу деятельность со словесной игры:

«Я начну, а ты продолжи»

Спим мы ночью, а делаем зарядку - утром

Делаем зарядку утром, а тихий час у нас - днём

Солнышко светит днём, а луна - ночью

Днём я гуляю, а ночью – сплю…

Ребята, достаньте из коробочек набор цифр и составьте числовой ряд. А теперь посчитаем (прямой и обратный счёт на русском,на английском языках).

Словесная игра:

«Сколько раз я хлопнула» (показ цифр).

Д/и «Пространственные отношения» с геометрическими фигурами (правый верхний угол, середина и т. д.)

Ребята у нас сегодня путешествие необычное, к нам в гости пришёл сказочный персонаж

- Вы узнали из какой сказки этот герой? (появляется игрушка). Кого лечит доктор Айболит?

- Каждый день к доктору Айболиту приходят лечиться звери. У кого болит живот, у кого зуб. И всем он старается помочь.

-Ребята, доктор Айболит пришёл к нам за помощью, он очень встревожен и просит помочь ему прочитать письмо:

«Приезжайте в Занзебаре

В Калахари и Сахари

Помогите нам скорей

Излечить больных зверей»

А чтобы узнать, каких именно зверей надо вылечить, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Зимой серая

Летом рыжая

По сосне гуляет

Шишки собирает /Белка/

2. На снегу следы оставил

Это волк его заставил

Долго по лесу петлял

Книгу зимнюю писал /Заяц

3. Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней

Пышный хвост её - краса

Это хитрая /Лиса/

4. Он по лесу быстро рыщет

И добычу себе ищет

Зубы острые имеет

И овечек не жалеет /Волк/

5. Ходит по лесу и ест

Обошёл он много мест

У него сердитый вид

И зимой в берлоге спит /медведь/

(дети каждого животного называют на русском и английском языках, при отгадывании выставляются животные).

- Ребята, сколько всего зверей нужно вылечить доктору Айболиту?

- Посмотрите внимательно, какой по счёту заяц?

- Скажите, какой по счёту медведь?

- Какая по счёту лиса?

- Кто стоит пятым? И т. д.

Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом. Д/и «Собери аптечку»

Чтобы доктор вылечил больных малышей, давайте разделимся на две группы, и поможем Айболиту собрать аптечки, группе стоят два стола с наборами для аптечки).

Подойдите к столам. Рассмотрите хорошенько, что на них лежит. А теперь положите в аптечку лишь те предметы, которые я назову.

Положите в аптечку:

- Самый длинный бинт;

- Вату в коробочке, которая самая широкая;

- Баночку с витаминами; баночка - самая низкая;

- Самый короткий шприц.

Проверяем, что вы положили в аптечку (первая команда проверяет аптечку второй команды, а вторая – первой).

Всё верно.

За то, что вы помогли собрать посылку доктор просит вас раздать витаминки животным. Для этого нужно сесть за столы.

Д/и «Витаминки здоровья»

Самой большой витаминкой угостите медведя – соедините ниточкой

Средняя витаминка – лисе

Маленькая – зайцу

Раскрасьте животного, которое находится справа от зайца.

Ребята, а теперь встаньте из-за столов и подойдите ко мне.

Рефлексия.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что было самым трудным?

Какое задание было самым лёгким?

Молодцы, вы справились с заданиями, доктору пора в путь, а чтобы звери и их детёныши никогда не болели давайте скажем Айболиту наши пожелания, он их обязательно передаст (дети по очереди берут игрушку Айболита и говорят ему.)

Например:

- Быть всегда здоровыми;

- Заниматься спортом, делать зарядку;

- Гулять на свежем воздухе;

- Кушать полезные продукты;

- Соблюдать режим дня;

- Ребятки, доктор Айболит благодарит вас за помощь и желает вам:

«Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать

Где что болит!» и угощает вас «витаминками здоровья»

Прощаемся с доктором Айболитом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гости к бабушке Красной Шапочки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №26 «Радуга» города Дубны Московской.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по любимой сказке»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 16:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД