Получи документы

Конспект НОД по математике в старшей группе

Хардина Елена Александровна
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать? А хотите побывать в математической стране? Мы совершим наше путешествие на ковре-самолете. Занимайте свои места. (звучит музыка) чтобы нам было не скучно лететь, давайте поиграем в игру «Определи свое место» - Расскажите, кто сидит рядом с вами справа, слева, впереди, сзади.

- пусть поднимет руку тот, рядом с кем сидит, а слева… игра закончилась.

Выставить мольберт с облаками, расположенными по кругу – дети, что это перед нами?

Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах

- чем они отличаются друг от друга? (они разного цвета)

- как они расположены?

- я думаю, что вы хотите их сосчитать. Перед тем, как начать счет, давайте вспомним, что важно помнить, чтобы не ошибиться при счете? (запомнить с какого облака начали счет). Сосчитайте облака а ответ скажите мне на ушко.

- чего бывает по 7? (дни недели, цвета радуги).

- как называет первый день недели, каким он цветом (красный).

- назовите дни недели по порядку

- какой день недели сегодня? Был вчера? Будет завтра?

- назовите день недели, который находится между четвергом и субботой, каким он цветом? Назовите «соседей» субботы.

Вот мы с вами и долетели до математической страны. Как вы думаете, какие жители обитают в математической стране? (цифры, геометрические фигуры, «хитрые» задачки). «Хитрые» задачки встречают нас. Вы помните, что они любят запутывать детей, будьте особенно внимательны.

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок, сколько всего внуков у бабушки?

2. 6 друзей пошли в театр. Сколько телевизоров они включили?

3. Мама – врач, папа – строитель, сестра – повар, бабушка – пенсионерка, я хожу в детский сад, сколько профессий в нашей семье?

С хитрыми задачками вы справились, молодцы.

Я приглашаю вас за столы. Цифры так долго готовились к встрече с вами, что все перепутали места в числовом ряду. Помогите им найти свое место (с 1 до 10).

- назовите соседей числа 5,8,3.

- назовите число, находящееся между 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3.

- напомните мне, пожалуйста, правила игры в «молчанку» (ответ нельзя говорить; ответ будем показывать карточкой с цифрой)

Вопросы:

1) сколько пальцев на правой руке?

2) сколько глаз у светофора?

3) сколько хвостов у 2х котов?

4) сколько времен года?

5) сколько цветов у радуги?

6) сколько лучей у снежинок?

7)сколько месяцев длится зима?

Сложите карточки в конверт. А сейчас давайте поиграем в игру «Дружба» (физминутка). Дети идут по кругу и говорят:

«мы идем по кругу

найдем себе мы друга.

найдем себе мы друга

найдем себе дружка».

Педагог «раз, два, три, 3х друзей себе найди» (двух друзей/друга).

Дети стоят в парах, физминутка закончилась.

Педагог: «геометрические фигуры в математической стране любят эстафеты, а вы? Посоревнуемся!»

1. «Найди нужную фигуру».

- Нужно внутрь обруча положить первой команде фигуры не круглой формы, второй – не желтого цвета.

- Положить снаружи обруча первой команде фигуры не красного цвета, второй команде не овальной формы.

2. «Собери таграмм».

как вы думаете, чей это портрет? Загадка: я веселый белый гусь. Ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, собирал меня енот – получился пароход! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите. (складывают танграмм)

Молодцы! С эстафетами вы справились хорошо! Проходите за столы.

3. «Игра с палочками»

Задание. 1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько палочек нужно, чтобы составить треугольник, выложите треугольник. Почему эту фигуру так назвали? (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).

2. Отсчитайте 4 палочки. Какую фигуру вы можете составить? Составьте четырехугольник.

3. Как называется этот многоугольник? (пятиугольник). Сколько палочек нужно, чтобы составить многоугольник?

4. Какой много угольник будет следующий (шестиугольник)

Дети, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы загрузиться на ковер самолет, надо сосчитать от 1 до 20 и обратно. Занимайте свои места (звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Было ли что то трудное сегодня? До скорой встречи, друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Хардина Елена Александровна (УИ 3376981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД