Ирина
НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальному развитию
Цель – Развивать у детей образную память, показать, как зависит настроение человека от его восприятия красоты окружающей природы.
Музыкальный репертуар –
«Доброе лето» - музыка В. Иванникова, слова Е. Авдиенко;
«Лесная прогулка» ,Музыка К. Титаренко,слова В. Викторова;
«На опушке леса», музыка Р. Шумана;
«Стрекоза», грузинская народная песенка;
«Бабочки» ,музыка Е. Тиличеевой.
Подготовка :
1. Беседа с детьми на тему «Лето – чудная пора»;
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Летняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Подготовить рисунки на тему «Лето красное»;
3. Выучить загадки;
4. Д. игра " Найди свой цветок";
5. Оформить зал элементами летнего пейзажа, в соответствии с характерными признаками
Музыкальный руководитель – Сегодня, ребята, мы поговорим о прекрасном времени года – лете.
«Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы.
Это в мире сто дорог для ребячьих ног.
(А. Балашов)
Когда наступает лето?
Почему лето называют красным?
Летом много солнца, много света, дышится легко. Вот потому – то люди рисуют лето яркими, светлыми тонами, которые выражают их радостное и доброе настроение.
Песенка «Доброе лето» музыка – В. Иванникова, слова – Е. Авдиенко
Поэт А. Плещеев так выражает своё отношение к лету:
«Весёлое лето,
В лугах ароматных
Пестреют цветы.
А в рощице пташек
Звенят голоса;
И песни хвалою
Летят в небеса.
Блестящие мошки
Кружатся толпой –
И солнышко шлёт им
Свой луч золотой».
У поэта А. Яшина лето такое:
«Очень много солнечного света,
Над землёй стоит голубизна.
Кажется, в сиянье разодета,
Изнутри земля освещена.
Над высоким деревом пушинка,
Как звезда далёкая плывёт.
Солнцем смотрит каждая былинка,
Каждый камень птицею поёт».
Предлагаю сделать выставку «Лето красное» ; туда мы поместим рисунки о лете.
Дети размещают свои рисунки. Педагог помогает оформить выставку.
Летом мы ходим на прогулку в лес, в поле, на речку. Можно весело провести время на даче.
Приглашаю вас на экскурсию в лес. Начнём её песенкой «Лесная прогулка»
Я буду петь, а вы подпевайте припев.
Песенка «Лесная прогулка» музыка – К. Титаренко, слова В. Викторова
В лесу нас встречает месяц, а вот какой – угадайте:
«Тёплый длинный – длинный день,
П полдень, крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Созревает земляника.
Что за месяц? Подскажи –ка!
Июнь.
Июнь – розан цвет. Почему его так называют? В июне все цветёт, благоухает, набирает силу. Как приятно в лесу в июне! Лес радушно встречает, укрывает от зноя.
Послушаем музыкальное произведении Р. Шумана «На опушке леса» и расскажем, кто из лесных жителей живёт на опушке. Можно показать движением.
«На опушке леса» - музыка Р. Шумана
Ребята, присмотритесь – нас встречает муравей. Поиграем с ним?
Психогимнастика – «Игра с муравьём»
На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе)
Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания).
Сбросим муравья - Мгновенно снимаем напряжение в стопах (на выдохе)
Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.
Музыкальный руководитель – К нам на полянку прилетели стрекозы и бабочки. За порхающий полёт, красоту, тонкий стан стрекозу называют барышней – красоткой.
Я вам спою грузинскую народную песню «Стрекоза»
«Стрекоза» - грузинская народная песенка, русский текст и музыка в обработке Б. Снеткова
У второй лесной красотки – бабочки разноцветный, изящный наряд
«Бабочки», музыка Е. Тиличеевой
Так и хочется расправить крылышки и вместе с бабочкой закружится в танце.
Дети танцуют, имитируя полёт бабочки.
Д. игра " Найди свой цветок"
На лесной полянке на встретили и муравей, и стрекоза, и бабочка.
А кто знает загадки об этих лесных обитателях?
Дети загадывают загадки.
В конце занятия музыкальный руководитель обращается к выставке рисунков «Лето красное» и предлагает выбрать победителя, у которого получилось самое яркое лето.