Получи документы

НОД «Зима» с использованием нетрадиционного рисования солью

Татьяна Суртаева
НОД «Зима» с использованием нетрадиционного рисования солью

МБОУ «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью

(подготовительная группа)

Подготовила воспитатель:

Суртаева Т. В.

2018г.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

3. Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

4. Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом.

Публикация «НОД „Зима“ с использованием нетрадиционного рисования солью» размещена в разделах

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

Материалы для занятия:

Готовые раскраски, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, гуашь, волшебный сундучок, игрушка – Лунтик, письмо, посылка.

[b]Ход занят ]

Дети заходят в группу. Обращаю внимание на коробку.

- Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО).

Лунтик: - Привет ребята. Я Лунтик.

- Как ты сюда попал?

Лунтик: - Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей).

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей).

Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Лунтик:

- А вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик:

-Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей).

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:

- Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей).

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(открывает посылку, достаёт мешочки с солью).

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?

Здесь загадка:

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предложу потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей) .

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в емкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами солью будем рисовать.

Физ. минутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет, лишнюю соль стряхиваем в контейнер, берем гуашь и раскрашивает наши рисунки. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель:

-Вам понравился такой способ рисования?

Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик:

-Спасибо вам ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям, зимнюю красоту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материалаКоллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материала Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду.

Конспект ННОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» с использованием нетрадиционной техники рисования солью Цель: Дать представления о технике рисованию солью. Задачи: -развивать умение передавать в художественной деятельности красоту пейзажа.

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях»Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования манной крупой и солью в подготовительной группе «Иней на деревьях» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественному творчеству «Иней на деревьях» с использованием нетрадиционного рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группеКонспект НОД с применением нетрадиционного рисования солью «Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зимний лес» Цель: формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка и передавать в художественной деятельности,.

Конспект открытого занятия «В мире цвета» в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования льдом Тема «В мире цвета» Цель: активизировать интерес детей к окружающему миру. Задачи: Обучающие: - систематизировать знания детей о явлениях.

Нетрадиционная техника рисования солью «Зима»Нетрадиционная техника рисования солью «Зима» Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми,.

НОД в средней группе на тему «Одуванчик» с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Одуванчик» (средняя группа) Цель: Продолжать осваивать нетрадиционные.

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимушка-зима запуржила, замела» «ЗИМУШКА – зима -запуржила замела» ООД по художественному творчеству в подготовительной к школе группы (с использованием нетрадиционных.

Техника рисования солью и гуашью Автор: Повалид Елена Вячеславовна (восп. д/c ГБДОУ 25) Возраст: Средняя группа. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая:.

Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Тема: Зима Цели: Закреплять умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зима» с использованием нетрадиционного рисования солью
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД