МААМ-картинки

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»

Данное занятие было использовано автором в конкурсе "Воспитатель года"

МДОУ «Детский сад №44»

Организованная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Я расскажу вам о войне…»

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с подвигом и трудом детей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей интерес к героическому прошлому нашей Родины;

Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Я расскажу вам о войне“» размещена в разделах

• расширять знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г., о героическом прошлом народа;

• расширять знания детей о мужестве воинов в годы Великой Отечественной войны.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей, обогащать знания об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы;

• развивать у детей способность сопереживать другим людям;

• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

• совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового об истории родной страны;

• развивать творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования (тампонирование).

Воспитательные :

воспитывать патриотические чувства у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах доступных детям, вызывающих у них гордость за свой народ;

воспитывать аккуратность при выполнении задания.

МДОУ «Детский сад №44»

Методические приемы:

наглядные: демонстрация фото, слайдов, видео, использование ТСО, зрительная гимнастика;

словесные: рассказ, беседа, художественное слово;

игровой: использование дидактической игры, игры - викторины; практический: создание плаката.

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, видео, слайды и фотографии военной тематики, аудиозаписи песен Д. Тухманова «День Победы», Я. Шведова «Смуглянка», аудиозапись со звуками метронома,

солдатская каска, звезды по количеству детей, медали на георгиевских ленточках, подарочная энциклопедия «Детям о Великой Отечественной войне», поднос с имитацией хлеба блокадного Ленинграда.

Большой лист тонированного ватмана с изображением глобуса, трафареты с изображением голубей, тампоны по количеству детей, баночки с гуашью белого, голубоватого цветов, салфетки, 2 мольберта, указка.

Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий фронтовиков, просмотр мультимедийных презентаций и видеороликов о войне, чтение художественных произведений о войне, чтение пословиц о Родине, смелости слушание военных песен, д/игры «Военная техника», «Вещи войны», групповые проекты «Герои в нашей семье».

МДОУ «Детский сад №44»

Ход ООД:

(Дети стоят рядом с воспитателем возле экрана)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель : Меня зовут Елена Валерьевна. Давайте поздороваемся и с гостями.

Воспитатель : Я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась очень давно, а точнее, почти 80 лет назад. В одном городе жила обычная семья. Родители трудились на заводе, дети ходили в детский сад, школу. Стояло жаркое лето, заканчивался июнь (Слайд на экране «Лето в городе»). В школе прошли выпускные вечера, шли летние каникулы. Казалось бы, что может быть лучше счастливой спокойной жизни. Как вдруг, налетели вражеские силы на нашу страну (Видео на экране). Всё вдруг потемнело:

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили, что началась война.

Война началась на рассвете,

Чтоб больше народу убить.

Спали родители, спали их дети,

Когда стали Киев бомбить.

Взрослые ушли воевать, защищать родную землю. (Слайд на экране)

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой…

Такие песни звучали со всех радиостанций страны. Не стало в семье радости, поселился страх. Что за событие, как вы думаете, произошло столько лет назад?

Ответы детей.

Воспитатель : 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Война нашей страны с немецкими захватчиками, фашистами. Правитель Германии Гитлер хотел, чтобы мир принадлежал только немцам, и не было бы других наций: русских, татар, мордвы и др. Но русские вступили в неравную схватку.

(Экран рябит и на нём появляется девочка, одетая в платьице военных лет)

Девочка: Здравствуйте, дети 2020 года. Я пришла к вам из прошлого, из 1941 года. Зовут меня Таня. В мою семью, как и в семьи всех людей нашей страны, ворвалась война. Я живу в городе Ленинграде. Сейчас этот город называется Санкт – Петербург. Вражеские силы наступают, окружили город

МДОУ «Детский сад №44»

кольцом и не пропускают, обстреливают машины с продуктами. В Ленинграде голод.

Воспитатель : Дети, а что такое голод?

Ответы детей.

Воспитатель : Зачем, как вы думаете, к нам пришла Таня? О чем она хочет нам рассказать?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам присесть и рассмотреть фотографии. ( На мольберте выставлены фотографии: 1. Дорога жизни.

2. Блокадный хлеб. 3. Очередь за хлебом. 4. Голодные люди блокадного Ленинграда; на подносе под салфеткой имитация блокадного хлеба).

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда и продолжалась почти три года. (фото). Со всех сторон, с земли и с неба, машины с продовольствием обстреливались немцами, не доходили до горожан. Дорога, по которой везли продукты, называлась дорогой жизни. 125 грамм, вот такой кусочек хлеба, выдавался в день на ребёнка (фото). Каждый человек дорожил хлебом, не бросал, хранил в кармашке возле сердца, дорога была каждая крошка. Посмотрите, какая очередь выстраивалась, чтобы получить хлеб (фото) и какие измождённые, худые были люди блокадного Ленинграда (фото).

Он кислым был, ведь он был с отрубями,

Не поручусь, что был без лебеды.

И всё ж с ладони жадными губами

Я крошки подбирал после еды.

Я предлагаю вам попробовать хлеб блокадного Ленинграда.

(Воспитатель выносит хлеб на подносе под салфеткой, угощает детей)

Вкусно?

Ответы детей.

Воспитатель : Дорожите, дети, хлебом!

Таня: Становилось всё хуже и хуже. Вражеская армия захватывала наши города.

Все наши мечты, все игры были только о спасении, о Победе!

Воспитатель : Дети, сейчас и мы немного поиграем. И игра наша будет тоже о Победе.

Физкультминутка:

(Тихим фоном включается музыка «Катюша», на экране слайд с цветущей яблоневой веткой)

Мы празднуем Победу (шагают на месте)

Салют! Салют! Салют! (руки поднять вверх, пальцы сжимаются,

разжимаются)

МДОУ «Детский сад №44»

Кругом цветы весенние (руки на поясе, повороты туловища)

Цветут, цветут, цветут (тихо развести руки в стороны)

Все люди пляшут, празднуют

Поют, поют, поют (приседания с выставлением ног вперёд)

Пусть в мире страны разные

Живут, живут, живут! (вдох, круговое движение руками,

изображая земной шар)

воспитателя в руках конверт, в котором находятся фото мирного и военного времени).

Дидактическая игра «Мирное – военное время».

Воспитатель : Дети, у меня в конверте есть фото. Давайте пройдем к столу и рассмотрим их. (Воспитатель выкладывает фото, дети рассматривают).

Воспитатель : Разделите фотографии на две группы. (Дети раскладывают фотографии).

Воспитатель : Чем отличаются одни фотографии от других?

Ответы детей

(В случае затруднения воспитатель подводит детей к ответам, что на одних фото изображено военное время, а на других мирное время)

Воспитатель : В каком времени вам хотелось жить: в мирном или военном? Почему?

Ответы детей

Воспитатель : Но пока до победы было очень далеко. Как могли, помогали дети, чтобы её приблизить.

Таня: Победу делали не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. далеко от фронта, от боёв.

Воспитатель : Как вы думаете, чем могли помочь дети солдатам нашей армии?

Ответы детей

Воспитатель : Взрослые и дети трудились день и ночь, чтобы внести свой вклад в общее дело.

Воспитатель предлагает детям подойти к следующему столу ( На столе фото: 1. Взрослые и дети вяжут варежки, носки, шьют одежду для фронта. 2. Дети работают за станками. 3. Дети собирают картошку.

4. Взрослые и дети трудятся наравне.

Воспитатель : Дети, что изображено на фотографиях?

Ответы детей

Воспитатель : Детям войны пришлось рано повзрослеть и всему научиться. Они наравне со взрослыми работали за станками (фото). Там же, на заводе, переночуют и снова за работу. Изготовляли детали для оружия, самолётов,

МДОУ «Детский сад №44»

танков (фото). Работали с утра до ночи, перевыполняли план. Вот какая сильная воля и невероятное желание победить была у людей того времени.

«Зрительная гимнастика»

Воспитатель обращает внимание детей на точку на экране – летящего издалека голубя. Голубь медленно приближается, дети следят за ним, он становится крупным и машет крыльями.

Воспитатель : Дети, зачем к нам прилетел голубь?

Ответы детей.

Воспитатель : Во всём мире это птица считается символом мира. 9 мая 1945 года, 75 лет назад, наша Родина была освобождена от немецких захватчиков (Слайд «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» на экране). Во время Великой Отечественной войны погибло 27 миллионов человек. Представьте, если почтить минутой молчания каждого погибшего, мир замолчит на 50 лет! Вот какова цена Победы!

Воспитатель : Мы живём в мирное время. Нам чужды лишения, голод, холод. Давайте и мы почтим память о погибших в годы этой страшной войны минутой молчания.

(Звучит метроном. На экране Таня со свечой)

После минуты молчания Таня: Дети, я пришла к вам с просьбой. Сохраните то, что досталось такой большой ценой! Сохраните мир! Растите дружными, дорожите понятиями «семья», «страна», «Родина». Всегда помогайте друг другу, слушайтесь родителей. До свидания, ребята!

Воспитатель : Дети, давайте попрощаемся с Таней и пообещаем беречь мир.

(Дети прощаются)

Экран так же как вначале рябит, девочка пропадает.

Воспитатель : Какое же великое событие наша страна будет отмечать 9 мая 2020 года?

Ответы детей

Воспитатель : Что это за праздник, День Победы?

Ответы детей

Воспитатель : Дети, подойдите к этому столу. ( На экране слайд: 1. Дети рисуют, делают поделки для солдат, для фронта; тампоны по количеству детей, баночки с гуашью белого, голубоватого цветов, салфетки).

Во время войны дети рисовали рисунки, делали поделки и отправляли в посылках на фронт, чтоб поддержать боевой дух солдат (фото). Мы – наследники Великой Победы! Давайте же и мы посвятим своё творчество тем, кто помнит об этом дне.

(На мольберте на большом листе тонированного ватмана изображён глобус. Воспитатель предлагает изобразить голубей во имя мира на Земле.

МДОУ «Детский сад №44»

Дети методом тампонирования по трафарету печатают голубей. После выполнения работы, трафареты снимаются и получается изображение земного шара с летящими голубями. (Работа выполняется под музыку «Белые голуби». На экране видео «Много летящих голубей»)

Воспитатель благодарит детей.

Воспитатель :

Поклон вам низкий, ветераны, до земли,

Ваш подвиг не забудут поколенья.

Примите благодарности слова

За ваше мужество, отвагу и терпенье.

Воспитатель : (взяв в руки каску, в каске звёзды по количеству детей с вопросами).

Ребята, сейчас каждый из вас поочередно достанет из каски звезду и постарается ответить на вопрос, указанный на ней.

Мини - викторина

Дети берут звё зды и отвечают на вопросы:

1. Какое страшное событие в нашей стране случилось 22 июня 1941 года?

2. Какой продукт особо ценился в блокадном Ленинграде?

3. О чём мечтали все люди нашей страны в годы Великой Отечественной войны?

4. Какими качествами обладали наши солдаты?

5. Как помогали дети взрослым во время войны?

6. Какая птица считается символом мира?

7. Какое радостное событие случилось 9 мая 1945 года?

8. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана Великой Отечественной войны?

9. Отгадай загадку:

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

10. Над кем одержали победу советские войска?

Воспитатель : Что вы узнали нового на занятии? Что вам особенно запомнилось? Удивило?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы, ребята. Ваши прапрадеды вами бы гордились. Вы достойны этих наград. (Вручает медали на георгиевских лентах «Наследники Победы»). А ещё, на память о сегодняшнем занятии, я хочу оставить в группе вот эту книгу (энциклопедию). (Вручает книгу)

МДОУ «Детский сад №44»

Спасибо вам. Надеюсь увидеть вас на Параде и праздничном салюте 9 мая на Советской площади. До свидания!

(На экране видео салют под песню «День Победы»)

Используемая литература

1. Великая Отечественная война. Демонстрационный материал для дома и детского сада, 2018

2. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Старший дошкольный возраст. Изд – во «Детство - Пресс», 2017

3. Наглядно – дидактическое пособие в картинках «День Победы», Мозаика – Синтез, 2018

4. Привидюк О. М., Максак О. В. Проект «Детям о Великой Отечественной войне»/ Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. - №2- с. 78 – 80

5. Расскажем детям о Победе : методические рекомендации. Авт. - сост. Е. П. Арнаутова, Т. А. Котова, «Русское слово», 2018

6. Ушакова П. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, изд – во «Детство - Пресс», 2018

7. Шипунова В. А. Великая Отечественная война. Беседы с ребенком. Изд – во «Карапуз», 2018

МДОУ «Детский сад №44»

Экран:

1. Слайд «Лето в городе»

2. Видео «Налетели вражеские силы на нашу страну» (самолёты бомбят города)

3. Слайд «Солдаты уходят на войну»

4. На экране рябь.

5. Видео Таня «Здравствуйте, дети 2020 года. Я пришла к вам из прошлого, из 1941 года. Зовут меня Таня. В мою семью, как и в семьи всех людей нашей страны, ворвалась война. Я живу в городе Ленинграде. Вражеские силы наступают, окружили город кольцом и не пропускают, обстреливают машины с продуктами. В Ленинграде голод»

6. Видео Таня «Становилось всё хуже и хуже. Вражеская армия захватывала наши города. Все наши мечты, все игры были только о спасении, о Победе!»

7. «Смуглянка», яблоня в цвету.

8. Фото для дидактической игры «Мирное время – военное время»

9. Видео Таня «Победу делали не только на полях сражений, но и в тылу, т. е. далеко от фронта, от боёв».

10. Зрительная гимнастика «Летящий голубь»

11. Слайд «Победа 9 мая 1945 года»

12. Видео Тани со свечой под звук метронома

13. Видео Таня «Дети, я пришла к вам с просьбой. Сохраните то, что досталось такой большой ценой! Сохраните мир! Растите дружными, дорожите понятиями «Родина», «долг», «честь». Всегда помогайте друг другу, слушайтесь родителей. До свидания, ребята!»

14. Рябь на экране

15. Видео «Много летящих голубей»

16. Видео «Салют на 9 мая под песню «День Победы».

Фото на столах:

1. Дорога жизни

2. Блокадный хлеб

3. Очередь за хлебом

4. Голодные люди Ленинграда

5. Взрослые и дети вяжут и шьют для фронта

6. Дети за станками

7. Взрослые и дети работают на заводах

8. Дети собирают картошку

9. Дети отправляют посылку на фронт

10. Фото для дидактической игры (3 мирное время, 3 военное время)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я расскажу вам о войне»
Опубликовано: 6 мая 2020 в 17:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД