МААМ-картинки

НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе «Хлеб — всей жизни голова»

Наталья
НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе «Хлеб — всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. 2. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитывать уважение детей к труду хлебороба,

понимать его важность и значимость.

2. побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).

3. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба.

Публикация «НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах

4. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам при работе с тестом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа о труде хлебороба;

2. Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственные машины», «Хлебобулочные изделия»;

3. Чтение рассказов: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», В. Даукевич «От зерна до каравая», Я. Дягутите «Руки человека», «Молотьба»;

4. Заучивание стихотворения «Золотое зёрнышко»;

5. Пословицы и поговорки о труде и хлебе;

6. Занятие по лепке «С пылу, жару из печи, ешь баранки калачи»

МАТЕРИАЛ: картинки о профессиях (комбайнёр, учитель, продавец, лётчик, сталевар, пекарь, пианист, тракторист, портной, врач); заготовки иллюстраций для книжек – малышек (пашут, сеют, мелют, везут, пекут, продают, едят); ножи, дрожжевое тесто, блюдечки с сахарным песком, салфетки для обтирания рук, фартучки и косыночки для работы с тестом, кукла «Тётушка – Сдобушка».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: жатва, пахота, трактористы, крестьяне, сдоба, булка хлеба, комбайнёр, дрожжевое тесто, пшеничная и ржаная мука, борона, сеялка, бункер.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на ковре.

Восп. - Ребята, недавно я видела такую картину: «Шёл мальчик и ел

булку. Не доел. Бросил её, пнул ногой и дальше пошёл».

- Скажите, хорошо он поступил? (ответы детей).

- А почему? Как вы думаете?

ответы детей: «Потому что, хлеб даётся тяжёлым трудом.

Много людей работают, чтобы мы могли, кушать хлеб

каждый день».

Восп. - Молодцы, верно! Ведь незря у народа есть слова

«Хлеб – всей жизни голова». Много народ придумал

пословиц и поговорок о хлебе, песен и стихов. Но мальчик

ничего этого, наверное, не знал, поэтому так и поступил.

- А вы знаете, стихи о хлебе? (дети читают стихи).

- А пословицы и поговорки? (дети рассказывают).

Восп. - Да, много пословиц вы знаете.

- А как хлеб попадает к нам на стол? (рассказы детей).

Восп. - Молодцы, знаете о том, как труден путь хлеба к нашему

столу. А как же сделать, чтобы об этом узнали и другие

дети? (ответы детей).

Восп. - А я предлагаю сделать книжки – малышки. У вас на столах

есть готовые картинки. Вы должны собрать их по принципу

игры «Что сначала, что потом» и связать шнуровкой.

Эти книжки мы подарим малышам, пусть они тоже узнают,

как труден путь хлеба к нашему столу.

(самостоятельная деятельность детей).

Восп. - Какие замечательные книжки у вас получились!

Они обязательно понравятся малышам.

ФИЗМИНУТКА (повторить 2-3 раза)

ЧА – ЧА – ЧА - наша печка горяча (руки за спину);

ЧИ – ЧИ – ЧИ – мечет печка калачи (полуприседания);

ЧУ – ЧУ – ЧУ – будет всем по калачу (руки перед собой);

ЧО – ЧО – ЧО – осторожно, горячо! (хлопки перед собой).

Восп. - Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на доску и назовите

люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? ( на доске развешаны картинки с профессиями: комбайнёр,

учитель, продавец, лётчик, сталевар, пекарь, пианист,

тракторист, портной, врач, столяр, слесарь).

(ответы детей).

Восп. - А как сталевар помогает растить хлеб? Что он делает?

( ответы детей: варит сталь, из которой делают комбайны,

трактора, сеялки и т. д.)

- А пианист, какое участие принимает в выращивании хлеба?

( ответы детей: устраивает концерты во время посевной и

уборки урожая).

Восп. - Молодцы, всё знаете. Смотрите, у меня на столе лежит хлеб.

Как он называется? (булка белого и булка чёрного).

- Из какой муки сделан белый хлеб? (из пшеничной).

- А чёрный? (из ржаной).

Вдруг раздаётся голос и появляется кукла «Тётушка – Сдобушка».

Сдобушка – Здравствуйте, я Тётушка – Сдобушка.

- А вы знаете, что такое сдоба? (ответы детей).

- Слышала, слышала, много знаете о хлебе и других

научить хотите. Говорили мне, что вы и пироги печь

любите. Любите? Я тоже, а ещё больше люблю,

угощать пирогами других. Давайте испечём разной

сдобы и угостим всех. То – то будет весело, то – то

хорошо. (Дети одевают фартуки и косынки и начинают

лепить из дрожжевого теста кренделя, булки, ватрушки

и др. Укладывают на противень и несут на кухню.

Во время работы воспитатель постоянно спрашивает,

что ребёнок делает и как.)

Сдобушка – Ай да ребята, ай да молодцы!

Воспитатель даёт оценку всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе «Хлеб — всей жизни голова»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе «Хлеб — всей жизни голова»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 514257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД