Наталья
НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе «Хлеб — всей жизни голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знание детей о том, что хлеб – это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда. 2. Воспитывать уважение к труду хлебороба.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать уважение детей к труду хлебороба,
понимать его важность и значимость.
2. побуждать использовать в речи фольклор (пословицы и поговорки о хлебе).
3. Систематизировать и закрепить знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в производстве хлеба.
Публикация «НОД по нравственно-трудовому воспитанию старшей группе „Хлеб — всей жизни голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам при работе с тестом.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа о труде хлебороба;
2. Рассматривание иллюстраций «Сельскохозяйственные машины», «Хлебобулочные изделия»;
3. Чтение рассказов: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», В. Даукевич «От зерна до каравая», Я. Дягутите «Руки человека», «Молотьба»;
4. Заучивание стихотворения «Золотое зёрнышко»;
5. Пословицы и поговорки о труде и хлебе;
6. Занятие по лепке «С пылу, жару из печи, ешь баранки калачи»
МАТЕРИАЛ: картинки о профессиях (комбайнёр, учитель, продавец, лётчик, сталевар, пекарь, пианист, тракторист, портной, врач); заготовки иллюстраций для книжек – малышек (пашут, сеют, мелют, везут, пекут, продают, едят); ножи, дрожжевое тесто, блюдечки с сахарным песком, салфетки для обтирания рук, фартучки и косыночки для работы с тестом, кукла «Тётушка – Сдобушка».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: жатва, пахота, трактористы, крестьяне, сдоба, булка хлеба, комбайнёр, дрожжевое тесто, пшеничная и ржаная мука, борона, сеялка, бункер.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на ковре.
Восп. - Ребята, недавно я видела такую картину: «Шёл мальчик и ел
булку. Не доел. Бросил её, пнул ногой и дальше пошёл».
- Скажите, хорошо он поступил? (ответы детей).
- А почему? Как вы думаете?
ответы детей: «Потому что, хлеб даётся тяжёлым трудом.
Много людей работают, чтобы мы могли, кушать хлеб
каждый день».
Восп. - Молодцы, верно! Ведь незря у народа есть слова
«Хлеб – всей жизни голова». Много народ придумал
пословиц и поговорок о хлебе, песен и стихов. Но мальчик
ничего этого, наверное, не знал, поэтому так и поступил.
- А вы знаете, стихи о хлебе? (дети читают стихи).
- А пословицы и поговорки? (дети рассказывают).
Восп. - Да, много пословиц вы знаете.
- А как хлеб попадает к нам на стол? (рассказы детей).
Восп. - Молодцы, знаете о том, как труден путь хлеба к нашему
столу. А как же сделать, чтобы об этом узнали и другие
дети? (ответы детей).
Восп. - А я предлагаю сделать книжки – малышки. У вас на столах
есть готовые картинки. Вы должны собрать их по принципу
игры «Что сначала, что потом» и связать шнуровкой.
Эти книжки мы подарим малышам, пусть они тоже узнают,
как труден путь хлеба к нашему столу.
(самостоятельная деятельность детей).
Восп. - Какие замечательные книжки у вас получились!
Они обязательно понравятся малышам.
ФИЗМИНУТКА (повторить 2-3 раза)
ЧА – ЧА – ЧА - наша печка горяча (руки за спину);
ЧИ – ЧИ – ЧИ – мечет печка калачи (полуприседания);
ЧУ – ЧУ – ЧУ – будет всем по калачу (руки перед собой);
ЧО – ЧО – ЧО – осторожно, горячо! (хлопки перед собой).
Восп. - Дети, подойдите ко мне. Посмотрите на доску и назовите
люди, каких профессий участвуют в выращивании хлеба? ( на доске развешаны картинки с профессиями: комбайнёр,
учитель, продавец, лётчик, сталевар, пекарь, пианист,
тракторист, портной, врач, столяр, слесарь).
(ответы детей).
Восп. - А как сталевар помогает растить хлеб? Что он делает?
( ответы детей: варит сталь, из которой делают комбайны,
трактора, сеялки и т. д.)
- А пианист, какое участие принимает в выращивании хлеба?
( ответы детей: устраивает концерты во время посевной и
уборки урожая).
Восп. - Молодцы, всё знаете. Смотрите, у меня на столе лежит хлеб.
Как он называется? (булка белого и булка чёрного).
- Из какой муки сделан белый хлеб? (из пшеничной).
- А чёрный? (из ржаной).
Вдруг раздаётся голос и появляется кукла «Тётушка – Сдобушка».
Сдобушка – Здравствуйте, я Тётушка – Сдобушка.
- А вы знаете, что такое сдоба? (ответы детей).
- Слышала, слышала, много знаете о хлебе и других
научить хотите. Говорили мне, что вы и пироги печь
любите. Любите? Я тоже, а ещё больше люблю,
угощать пирогами других. Давайте испечём разной
сдобы и угостим всех. То – то будет весело, то – то
хорошо. (Дети одевают фартуки и косынки и начинают
лепить из дрожжевого теста кренделя, булки, ватрушки
и др. Укладывают на противень и несут на кухню.
Во время работы воспитатель постоянно спрашивает,
что ребёнок делает и как.)
Сдобушка – Ай да ребята, ай да молодцы!
Воспитатель даёт оценку всего занятия.