МААМ-картинки

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»

МДОУ"Детский сад с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области"
НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе

Тема: «Уроки вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

• познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

• показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

Публикация «НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе „Уроки вежливости и доброты“» размещена в разделах

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

• развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего)

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению. беседа о вежливости, о значение вежливых слов ;разучивание физкультминутки.

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, «игрушки, бейсболка, карта, мольберт, магниты (10 штук, карточки с заданиями, цветные карандаши, «ладошки», рисунки с хорошими и плохими поступками,, карточка со словами «солнце -, птица -, дерево -, сказка -. , рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце- …», воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель. Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей.

Выдохните из себя вчерашние обиды, злобу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель : Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик – семицветик»

Воспитатель : Посмотрите,рядом с цветком лежит карта.

Что на ней изображено.? Вы думаете правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик»

(Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель : Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в нашей стране сказок случилась беда. Сильный северный ветер оборвал и разбросал лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказками будут картинки на карте. Если вы отгадаете все загадки правильно, то соберете все 7 лепестков и узнаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Жители страны сказок»

Воспитатель : Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель : Тогда вспомним сказку и правильно отметим маршрут нашего путешествия.

Куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель : Верно!

Что сказала девочка Женя, когда пришла в булочную?

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками).

(Рядом с баранками лежит красный лепесток с буквой Д)

Воспитатель : Куда мы отправимся теперь?

Дети: К доброй волшебнице, которая подарила Жене цветик-семицветик.

Как вы думаете, почему старушка подарила Жене волшебный цветок?

Ведущий. Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком.

СЦЕНКА

Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:

- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй».

Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель : Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?

Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Ведущий А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!

Берутся за руки и идут на стульчики.

(Лисичка и Медвежонок отдают оранжевый лепесток с буквой О).

Воспитатель : Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене.

(Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель : Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Игра «Хорошие поступки»

(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Под вазой жёлтый лепесток с буквой «Б».

Воспитатель : Куда дальше мы держим путь?

Дети: Во двор, где дети играли в путешествие на Северный полюс.

Кто играл во дворе?

Почему мальчики не приняли Женю в игру?

Ведущий. Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Жили были две загадочные подружки: Злючка- Плакса,и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

- какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1 .Поведенческий тренинг

–А как можно помочь Злючке-Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2. Поведенческий тренинг

- А как можно помочь Злючке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т. д.)

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Воспитатель. Смотрите, рядом с мячиком ещё один лепесток-жёлтый с буквой Б.

Воспитатель.

Воспитатель : Скажите, ребята, что самое горькое?

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обиднее, грубое слово.

Воспитатель : Ну, а что же слаще всего?

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Ласковое слово». -Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

Воспитатель : Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой Р.

Воспитатель : Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Ведущий. Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ. «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?

- Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что то заполучить: игрушки, книги, и т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимает ее т. е. быть благодарным.

Воспитатель : Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой О

Воспитатель : Куда теперь мы держим путь?

Дети: Женя бессмысленно потратила два лепестка: в начале она обиделась на мальчиков, а потом захотела «Все в мире игрушки»

Воспитатель :

А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель : Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Физкультминутка

-Дружно за руки берись (встают в круг)

-Вправо. Влево повернись (повороты)

-Будем веселиться (хлопают в ладоши)

-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0

-Много радостных людей (идут по кругу)

-Добрых, верных нам друзей

-Ссорится не будем (подходят к центру круга)

-Про печаль забудем (отходят на свое место).

(Воспитатель : Вот лежит ещё один лепесток- с буквой Т

Воспитатель : Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель :

Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты)

Игра «Цветик-семицветик»»

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

.

(Дети находят лепесток с буквой «А». Составляют слово «Доброта»)

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта»)

Воспитатель. А вот ещё один мой сюрприз.

Какого цвета доброта?.

Раскрасьте ладошки и подарите их своему другу.

«Ладошки» (контур)

Итог :

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Тема: «Праздник доброты и вежливости». Цель: Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД