НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»

МДОУ"Детский сад с.Красная Речка Пугачевского района Саратовской области"
НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»

НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе

Тема: «Уроки вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка.

Задачи:

• познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,

• показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

• развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.

Словарная работа: вежливость, доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего)

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению. беседа о вежливости, о значение вежливых слов ;разучивание физкультминутки.

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, «игрушки, бейсболка, карта, мольберт, магниты (10 штук, карточки с заданиями, цветные карандаши, «ладошки», рисунки с хорошими и плохими поступками,, карточка со словами «солнце -, птица -, дерево -, сказка -. , рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце- …», воздушный шарик с письмом.

Ход занятия:

Воспитатель. Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Настал новый день. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе, мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей.

Выдохните из себя вчерашние обиды, злобу.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА «Цветик – семицветик»

Воспитатель: Посмотрите,рядом с цветком лежит карта.

Что на ней изображено.? Вы думаете правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да, из сказки «Цветик – семицветик»

(Выплывает воздушный шарик с письмом)

Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) «Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в нашей стране сказок случилась беда. Сильный северный ветер оборвал и разбросал лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказками будут картинки на карте. Если вы отгадаете все загадки правильно, то соберете все 7 лепестков и узнаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Жители страны сказок»

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно отметим маршрут нашего путешествия.

Куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Воспитатель: Верно!

Что сказала девочка Женя, когда пришла в булочную?

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- Если друг попал в беду (помоги ему)

- Решай споры словами, (а не кулаками).

(Рядом с баранками лежит красный лепесток с буквой Д)

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети: К доброй волшебнице, которая подарила Жене цветик-семицветик.

Как вы думаете, почему старушка подарила Жене волшебный цветок?

Ведущий. Сейчас мы вам покажем и расскажем историю, которая произошла с Лисичкой и Медвежонком.

СЦЕНКА

Жили-были Медвежонок и Лисичка, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Лисичка не стали, как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

Обращаясь к Медвежонку и Лисичке:

- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо помириться!

Лисичка: Я на Медвежонка обиделась и мириться с ним не буду! Он не вежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.

Медвежонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй».

Медвежонок: Ну и что, у меня еще вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Медвежонок, ты хочешь, чтобы Лисичка заболела?

Медвежонок: Нет, я не хочу, чтобы она болела!

Ведущий А что же ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей!

Медвежонок: Прости меня, Лисичка! Я всегда буду здороваться!

Лисичка: И ты прости меня Медвежонок! Я всегда буду вежливой!

Берутся за руки и идут на стульчики.

(Лисичка и Медвежонок отдают оранжевый лепесток с буквой О).

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене.

(Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

Игра «Хорошие поступки»

(Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

(Под вазой жёлтый лепесток с буквой «Б».

Воспитатель: Куда дальше мы держим путь?

Дети: Во двор, где дети играли в путешествие на Северный полюс.

Кто играл во дворе?

Почему мальчики не приняли Женю в игру?

Ведущий. Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то?

Жили были две загадочные подружки: Злючка- Плакса,и Веселушка.

Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

-Покажите, как они себя ведут.

- какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

1 .Поведенческий тренинг

–А как можно помочь Злючке-Плаксе?

(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

2. Поведенческий тренинг

- А как можно помочь Злючке? (выпустить злость в шарик)

(аналогично)

- Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т. д.)

Игра «Закончи предложение» (с мячиком)

-Я обижаюсь на друга, когда (он дерётся)

-Я сержусь на друга, когда (он дразнится)

-Я радуюсь с другом, когда (нам весело)

-Я грущу, когда (друг уезжает)

-Я доволен другом (за его поведение)

-Я радуюсь за друга, когда (ему хорошо)

-Я помогаю другу, когда (он не может одеться)

-Я люблю друга за то (что он мой друг)

-Я забочусь о друге, когда (он болеет)

Воспитатель. Смотрите, рядом с мячиком ещё один лепесток-жёлтый с буквой Б.

Воспитатель.

Воспитатель: Скажите, ребята, что самое горькое?

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обиднее, грубое слово.

Воспитатель: Ну, а что же слаще всего?

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Игра «Ласковое слово». -Птица -, дерево -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…

Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где спрятан лепесток?

Воспитатель: Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой Р.

Воспитатель: Куда нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Ведущий. Ребята, а у вас есть друзья? А вы с ними дружите бескорыстно (просто так) или за что-то

А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ. «Друзья»

Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

-Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть. На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Максим.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него работы. Сегодня с Денисом дружу!

-Можно ли Максима назвать другом Саша или Дениса? Почему?

- Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что то заполучить: игрушки, книги, и т. д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

- Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что – то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

- В дружбе ценится бескорыстие.

Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимает ее т. е. быть благодарным.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежит ещё один лепесток-зелёный с буквой О

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: Женя бессмысленно потратила два лепестка: в начале она обиделась на мальчиков, а потом захотела «Все в мире игрушки»

Воспитатель:

А как вы думаете, что такой добро?

Дети: Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Физкультминутка

-Дружно за руки берись (встают в круг)

-Вправо. Влево повернись (повороты)

-Будем веселиться (хлопают в ладоши)

-Прыгать и кружиться (прыгают и кружаться0

-Много радостных людей (идут по кругу)

-Добрых, верных нам друзей

-Ссорится не будем (подходят к центру круга)

-Про печаль забудем (отходят на свое место).

(Воспитатель: Вот лежит ещё один лепесток- с буквой Т

Воспитатель: Кому может принадлежать эта бейсболка?

Дети: Мы думаем больному мальчику Вите.

Воспитатель:

Нужно загадать желание для всех детей. (Чтобы все дети улыбались, были здоровыми, исполнялись все их мечты)

Игра «Цветик-семицветик»»

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

.

(Дети находят лепесток с буквой «А». Составляют слово «Доброта»)

Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово «Доброта»)

Воспитатель. А вот ещё один мой сюрприз.

Какого цвета доброта?.

Раскрасьте ладошки и подарите их своему другу.

«Ладошки» (контур)

Итог:

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Конспект занятия по нравственному воспитанию дошкольников «Путешествие в Царство вежливости и доброты» (подготовительная группа) Цель:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости». Тема: «Праздник доброты и вежливости». Цель: Создание условий для закрепления значений и понятия слов – добро, доброта, вежливость. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «В мире доброты» Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Тема: «В мире доброты». Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Царство вежливости и доброты» Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Царство вежливости и доброты» Цель: способствовать нравственному.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Полянка доброты» Конспект НОД «Полянка Доброты» (средняя группа) Материал подготовила Шпилёва Е. А., тарший воспитатель МДОУ – детского сада № 30 «Родничок».

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по нравственному воспитанию «Праздник доброты и вежливости» (старшая разновозрастная группа) Программное содержание: - закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость - учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Уроки вежливости и доброты» с детьми старшей группы Тема: «Уроки вежливости и доброты» по рассказам В. Осеевой Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Уроки доброты» 1. Название проекта. Проект по духовно-нравственному воспитанию. 2. Творческое название проекта: «Уроки доброты» 3. Актуальность: Дошкольное.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по нравственному воспитанию в старшей разновозрастной группе «Уроки вежливости и доброты»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 12:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...
Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Фотоотчет «Ремонт в детском саду»
Ремонт детского сада дело не простое. Педагогам часто приходится обращаться за помощью к родителям воспитанников. Реакция на такие просьбы у всех разная: кто...