Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Теремок для зверей» в соответствии с ФГОС ДО

Анастасия Шаронова
НОД по развитию речи «Теремок для зверей» в соответствии с ФГОС ДО

Цель:

Развитие речи детей. Совершенствование владения устной речью. Обогащение словаря.

Задачи:

- Упражнять в согласовании существительных в числе; совершенствовать умение в подборе эпитетов, антонимов; закреплять умение образовывать название детеныша животных.

- Активизация словаря; закрепление представления детей об эпитетах и антонимах; использование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления.

- Развивать чувство ритма и рифмы.

Публикация «НОД по развитию речи „Теремок для зверей“ в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

- Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме, рассказывать полно и выразительно.

- Познакомить с новым словом «строительный материал»; развивать умение образовывать прилагательные из существительных; развивать мышление.

Раздаточный материал: картинки с изображением медведя, волка, лисы, зайца, ежа, белки; мяч.

Демонстрационный материал: фигурки зверей из сказки «Теремок» - медведь, волк, лиса, заяц, мышка; изображение летнего леса и изображение зимнего леса; схема (1 изображение – лес, 2-е – дикие животные, 3-е – звери и их жилища); домик деревянный с мебелью

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок» и «Зимовье зверей»; дидактическая игра «Животные и их жилища»; дидактическая игра «Подбери рифму».

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача:

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я сейчас вам прочту отрывок, а вы попробуйте отгадать из какой он сказки.

«Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить».

- Догадались из какой сказки эти слова? (Теремок).

- А какие звери жили в теремочке? (Мышка, заяц, лиса, волк, медведь).

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки зверей.

- Эти звери сегодня пришли к вам в гости, но у них беда – теремок, в котором они жили, был маленьким для медведя и он его раздавил. Давайте поможем им и сделаем новый большой теремок, чтобы все эти звери в нем смогли поместиться. Вы согласны помочь зверям? (Да).

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи:

Развивать грамматический строй речи. Упражнять в согласовании существительных в числе. Совершенствовать умение в подборе эпитетов, антонимов. Закреплять умение образовывать название детеныша животных.

Закреплять словарную работу. Активизация словаря. Закрепление представления детей об эпитетах и антонимах. Использование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления.

Воспитывать звуковую культуру речи. Развивать чувство ритма и рифмы.

Совершенствование связной речи. Закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме, рассказывать полно и выразительно.

Дидактические задачи:

Актуализировать знания детей о диких животных.

Сформировать опыт эмоционального переживания радости через успешное использование своих знаний.

Воспитатель:

- Ребята, вы уже большие и понимаете, что все эти звери живут вместе только в сказке и теремок мы им создадим игрушечный. А в жизни у каждого из них есть свой дом. Где все эти звери живут на самом деле? (В лесу).

- Каким одним словом мы называем этих зверей? (Лесные звери, дикие животные).

Воспитатель обращает внимание детей на картины летнего и зимнего леса.

- Правильно. Дикие животные обитают в лесу. Летом лес меняется, преображается. Какими становятся деревья в лесу летом? (дети подбирают эпитеты) (Деревья зеленые, деревья развесистые, деревья яркие и лучистые).

- А какие они становятся зимой? (Деревья заснеженные белые, деревья голые, деревья серебристые).

- Молодцы! А теперь ребята, давайте поиграем с нашими гостями-зверушками. Кто будет медведем? Мышонком?

Воспитатель раздает желающим игрушки зверей, дети встают в центре и отвечает на вопросы от их лица.

Игра «Правильный вопрос и ответ». (Дети должны составить правильную форму вопроса и ответа).

- Ребята, кто хочет спросить у медведя, сколько у него глаз? Теперь правильно спроси про уши, хвост, рот. (Сколько у тебя глаз? Сколько у тебя ушей? Сколько у тебя хвостов? Сколько у тебя ртов)

- Ребята, кто хочет спросить у мышонка, сколько у него глаз? Теперь правильно спроси про уши, хвост, рот. (Сколько у тебя глаз? Сколько у тебя ушей? Сколько у тебя хвостов? Сколько у тебя ртов)

Ребенок, который исполняет роль зверя, должен давать полный и правильно составленный ответ.

- А теперь поиграем с лисой и зайцем.

Воспитатель раздает желающим игрушку лисы и зайца и дети отвечают на вопросы от их лица.

Игра «Продолжи фразу». (Задание на сочинение окончаний к ритмическим фразам).

Воспитатель начинает ритмическую фразу, а ребенок ее продолжает в рифму.

- «Зайка…» (Попрыгайка).

- «Где ты, зайка, гулевал?.» (На полянке я играл).

- «Ты, зайчишка, не устал?.» (На кроватке я поспал).

- «Лисичка…» (Сестричка).

- «Ты, лисичка, с кем играла?.» (Ребятишек я катала).

- «Ты, лисичка, не устала?.» (Нет, я еще не поиграла).

- Молодцы, ребята, справились! Как настоящие стишки получились ваши рифмы.

Ребята садятся на места.

Воспитатель показывает детям на карточках изображения разных диких животных.

- Ребята, а у диких животных есть свои детеныши? (Да).

- А у лисы, как называют детеныша? (Дети дают развернутые ответы) (У лисы лисенок);

- У волчицы? (У волчицы волчонок);

- У зайчихи? (У зайчихи зайчонок);

- У медведицы? (У медведицы медвежонок);

- У белки? (У белки бельчонок);

- У ежихи? (У ежихи ежонок).

Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

Дети становятся в круг на ковре, а воспитатель в центре кому-либо бросает мяч.

- Ребята, давайте поиграем, я буду бросать кому-либо мяч и говорить слово, а вы должны мне бросить его обратно и подобрать противоположное к нему слово. (Подбор антонимов).

Низкий (Высокий);

Тяжелый (Легкий);

Умный (Глупый);

Новый (Старый);

Белый (Черный);

Чистый (Грязный);

Мягкий (Твердый);

Узкий (Широкий).

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель показывает детям схему.

- Перед вами схема. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, как вы думаете, о чем можно рассказать по этой схеме? (О зверях, живущих в лесу).

В схеме первое изображение - лес; второе – дикие звери, обитающие в таком лесу; третье – звери и их жилище (например: медведь и берлога, белка и дупло в дереве).

- Кто хочет составить рассказ по этой схеме? (Желающий подходит к схеме и составляет описательный рассказ о диких животных в лесу и об их жилищах).

«Игра с буквами» (индивидуальное задание на листочках).

Воспитатель раскладывает на каждого листочки с изображением животных и букв.

- Ребята, обратите внимание, перед вами листочки с изображением животных и букв. Попробуйте, соедините каждое животное с буквой, на которую начинается его название. Справитесь? (Да).

- Молодцы, ребята!

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача:

Создать мотивационную ситуацию для обогащения словарного запаса; сформировать опыт понимания причины затруднения.

- Мы с вами знаем жилища настоящих диких животных. А как мы построим теремок для наших зверушек из сказки? (Незнаем).

- А из каких материалов строят дома? (Из дерева, кирпича).

- Правильно. А вы знаете одно общее название для этих материалов? (Нет. Какое).

4. Открытие нового знания.

Образовательные задачи:

Познакомить с новым словом «строительный материал»; развивать умение образовывать прилагательные из существительных; развивать мышление.

Дидактические задачи:

Сформировать представление о строительных материалах при строительстве дома; сформировать опыт успешного преодоления трудностей.

- Дерево, кирпич, бетон, железо и пр. это материалы из которых строят, значит как называется материал… (Строительный).

- Дерево, кирпич, бетон, железо и пр. называется строительным материалом. Строительный материал – это то, из чего строят различные дома, здания и пр.

Чтобы построить крепкий и надежный теремок для зверушек, для начала возьмем дерево, значит какой будет теремок? (Деревянный теремок). Для крыши возьмем железо, значит какая она? (Крыша железная). Окна будут из стекла, значит какие они? (Стеклянные окна).

Воспитатель достает деревянный теремок и рассаживает там зверей.

5. Включение в систему знаний.

Дидактическая задача:

Сформировать опыт использования нового знания.

- Молодцы, ребята! А теперь расскажите, какой у нас получился теремок?

Упражнение «Кто назовет больше качеств?» (Задание на активизацию словаря).

Он… (большой, красивый, деревянный, светло-коричневый, светлый с серебристой крышей и т. п.)

- Посмотрите, в теремке есть стульчики для зверушек. Из какого они строительного материала? (Дерево). Значит, стульчики, какие? (Деревянные). А матрац на кровати из поролона, значит какой он? (Поролоновый).

- Молодцы, правильно ответили!

6. Осмысление.

Дидактическая задача:

Сформировать у детей опыт осмысления своей деятельности; сформировать опыт фиксации достижения цели и определение условий, которые позволили ее достичь.

- Ребята, чем вы сегодня помогли своим гостям – зверушкам? (Мы сделали для них теремок, потому что у них не было своего дома).

- Как вы думаете, теремок получился крепким? (Да).

- А почему вы так думаете? Какие знания вам помогли? (Теремок крепкий, потому что он сделан из строительных материалов: дерева, железа, стекла).

- Действительно, теремок для зверушек получился очень хороший. Посмотрите, как им здесь удобно и просторно, все поместились. А так бы лежали на полке и все растерялись. Но сейчас у них есть свое место, свой дом. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС до» Тема недели: «Загадочный мир космос» подготовительная группа Итоговое мероприятие: «Музыкально-спортивный праздник «Если очень захотеть,.

Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС Я, Окутина Елена Ивановна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида.

Доклад на тему: «Организация предметно — пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС» Вопрос организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь.

Консультация «Задачи, направления и содержание работы с детьми по образовательной области «Познание» в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей (слайд №2) 1 сентября 2013 года принят новый Закон «Об образовании», где дошкольное образование является первым.

Модифицированная игра для педагогов ДОУ «Реализуем задачи образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Цель: выявление уровня когнитивной компетентности педагогов по вопросу организации развивающей предметно – пространственной среды по образовательной.

Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС до Модуль внедрения образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДОФизическое развитие Физическое развитие включает.

Педагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС доПедагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС до Содержание1. Паспорт проекта Наименование организации Название проекта Автор проекта Тип проекта Продолжительность проекта По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Теремок для зверей» в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД