Папки-передвижки

НОД по реализации образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»

Инесса Галямина
НОД по реализации образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Времена года : «Весна»

Программные задачи:

Образовательные :

• формировать познавательный интерес к музыке, песенному творчеству и движению под музыку.

Воспитательные:

• воспитывать культуру умения слушать музыкальные произведения, быть внимательным к движениям, которые показывает педагог, воспитывать бережное отношение к сверстникам.

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Музыка“ для детей старшего дошкольного возраста „Времена года, Весна“» размещена в разделах

• Воспитывать художественный вкус, прививать любовь к песенному творчеству, классическому музыкальному наследию.

Развивающие:

• развивать общую моторику, двигательную память.

• развивать музыкальную память, речь.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать музыкальный язык.

• Побуждать детей определять характер произведения и сопереживать настроению музыкальной пьесы, стихотворения и картины.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди Весна из цикла «Времена года» и садятся на места.

Педагог: Я начну наше занятие с загадки:

Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеек забулькал, на дворе -… (весна!

И я приглашаю вас посмотреть пейзажи великих русских живописцев на тему весны!

Показ репродукций великих русских художников. Фоном звучит пьеса: П. И Чайковского «Жаворонок», из цикла «Времена года».

Педагог: Итак, наступила весна. Можно ли изобразить ее приход на бумаге, на холсте? Вы только что посмотрели, репродукции пейзажей великих мастеров, из этого мы можем сделать вывод, что красками весну изобразить можно! А словами? Конечно! Есть множество поэтических образов, отражающих приход весны!

Кто-нибудь из вас знает стихотворения о весне? А хотите их прочесть?

Дети читают стихотворения о весне.

А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль? Возвышенные чувства, полет бабочки, щебет птиц? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает в человеке различные чувства, эмоции и настроения.

Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связанна с поэзией и как многообразно она может воспеть весну!

Звучит пьеса П. И. Чайковского: «Апрель» из цикла «Времена года».

Девочки исполняют танцевальный этюд: «Подснежник».

Педагог: Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей!

Видишь, лист клиновый кружится,

Тихо кружится под музыку.

Видишь, туча в небе хмурится,

Будет музыка дождя!

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у нежного подснежника,

Тоже музыка своя!

(Ира Исакова)

Музыка П. И. Чайковского несет в себе множество образов.

В ней звучит любовь к русской земле, русской песне, русской природе.

Скажите мне, пожалуйста, какую песню мы с вами разучивали, в которой тоже звучат слова любви к Родине, земле, родной природе?

Правильно! «Русская сторонка», давайте мы с вами ее исполним. Вставайте на горошинки.

Дети исполняют песню на сл. В. Бредиса, муз. Н. Баевой «Русская сторонка»

Педагог: Вам понравилось, как вы спели песню? И мне понравилось, вы пели, с чувством и любовью! Проходите на места! Весна приходит в Марте и о первых ее шагах нам поет жаворонок!

Педагог: Кто-нибудь из вас слышал пение жаворонка?

Ответ детей : (да, нет)

Педагог: Поэт Жуковский в своих строках писал:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет на солнышке сверкая:

«Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны

(В. Жуковский)

А сейчас послушайте романс М. И Глинки: «Жаворонок», обратите внимание, как композитор в музыке изобразил слова, написанные поэтом М. Кукольниковым.

Педагог: Какая прекрасная музыка! Какого она настроения, характера?

Дети: светлая, нежная, теплая, мягкая, возвышенная, изящная или грозная, величественная, мощная?

Педагог: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе весной?

Ответ детей : Появляются проталины, тает снег, капает капель, прилетают с юга птицы, появляется первые цветы и трава, ярче светит солнце!

Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в весеннюю игру на внимание «Погода»!

Педагог: Солнышко! – руки вверх, пальцы растопырены как лучики.

Педагог: Дождик! – хлопаем дружно в ладоши.

Педагог: Ветерок! – кружимся на месте.

Педагог: Капель! – пальчиком одной руки ударяем по ладошке другой руки.

Педагог: Поиграли, а теперь –

Давайте о весне песню запоем! Какую песенку о весне мы с вами разучили?

Дети с воспитателем становятся в круг, символизирующий солнце, и исполняют песню «Весенний праздник», используя движения по смыслу текста песни.

Проходите на места.

В следующий раз мы вновь встретимся с музыкальными шедеврами великих классиков! И вновь полюбуемся приходом весны!

До новых встреч!

Дети выходят из зала под музыку Антонио Вивальди Весна из цикла «Времена года».

Публикации по теме:

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Ученики музыкальной школы у нас в гостяхУченики музыкальной школы у нас в гостях Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий,праздников,развлечений,но и в часы досуга,самостоятельных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по реализации образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Галямина (УИ 186073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД