Инесса Галямина
НОД по реализации образовательной области «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста «Времена года. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Времена года : «Весна»
Программные задачи:
Образовательные :
• формировать познавательный интерес к музыке, песенному творчеству и движению под музыку.
Воспитательные:
• воспитывать культуру умения слушать музыкальные произведения, быть внимательным к движениям, которые показывает педагог, воспитывать бережное отношение к сверстникам.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Музыка“ для детей старшего дошкольного возраста „Времена года, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Воспитывать художественный вкус, прививать любовь к песенному творчеству, классическому музыкальному наследию.
Развивающие:
• развивать общую моторику, двигательную память.
• развивать музыкальную память, речь.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать музыкальный язык.
• Побуждать детей определять характер произведения и сопереживать настроению музыкальной пьесы, стихотворения и картины.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку Антонио Вивальди Весна из цикла «Времена года» и садятся на места.
Педагог: Я начну наше занятие с загадки:
Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеек забулькал, на дворе -… (весна!
И я приглашаю вас посмотреть пейзажи великих русских живописцев на тему весны!
Показ репродукций великих русских художников. Фоном звучит пьеса: П. И Чайковского «Жаворонок», из цикла «Времена года».
Педагог: Итак, наступила весна. Можно ли изобразить ее приход на бумаге, на холсте? Вы только что посмотрели, репродукции пейзажей великих мастеров, из этого мы можем сделать вывод, что красками весну изобразить можно! А словами? Конечно! Есть множество поэтических образов, отражающих приход весны!
Кто-нибудь из вас знает стихотворения о весне? А хотите их прочесть?
Дети читают стихотворения о весне.
А что же в музыке? Можно ли с помощью всего семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль? Возвышенные чувства, полет бабочки, щебет птиц? Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства, пробуждает в человеке различные чувства, эмоции и настроения.
Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга. Попробуем понять, как музыка может быть связанна с поэзией и как многообразно она может воспеть весну!
Звучит пьеса П. И. Чайковского: «Апрель» из цикла «Времена года».
Девочки исполняют танцевальный этюд: «Подснежник».
Педагог: Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей!
Видишь, лист клиновый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, туча в небе хмурится,
Будет музыка дождя!
И у ветра, и у солнышка,
И у тучи, и у дождика,
И у нежного подснежника,
Тоже музыка своя!
(Ира Исакова)
Музыка П. И. Чайковского несет в себе множество образов.
В ней звучит любовь к русской земле, русской песне, русской природе.
Скажите мне, пожалуйста, какую песню мы с вами разучивали, в которой тоже звучат слова любви к Родине, земле, родной природе?
Правильно! «Русская сторонка», давайте мы с вами ее исполним. Вставайте на горошинки.
Дети исполняют песню на сл. В. Бредиса, муз. Н. Баевой «Русская сторонка»
Педагог: Вам понравилось, как вы спели песню? И мне понравилось, вы пели, с чувством и любовью! Проходите на места! Весна приходит в Марте и о первых ее шагах нам поет жаворонок!
Педагог: Кто-нибудь из вас слышал пение жаворонка?
Ответ детей : (да, нет)
Педагог: Поэт Жуковский в своих строках писал:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!»
(В. Жуковский)
А сейчас послушайте романс М. И Глинки: «Жаворонок», обратите внимание, как композитор в музыке изобразил слова, написанные поэтом М. Кукольниковым.
Педагог: Какая прекрасная музыка! Какого она настроения, характера?
Дети: светлая, нежная, теплая, мягкая, возвышенная, изящная или грозная, величественная, мощная?
Педагог: Ребята, скажите, а какие изменения происходят в природе весной?
Ответ детей : Появляются проталины, тает снег, капает капель, прилетают с юга птицы, появляется первые цветы и трава, ярче светит солнце!
Педагог: Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в весеннюю игру на внимание «Погода»!
Педагог: Солнышко! – руки вверх, пальцы растопырены как лучики.
Педагог: Дождик! – хлопаем дружно в ладоши.
Педагог: Ветерок! – кружимся на месте.
Педагог: Капель! – пальчиком одной руки ударяем по ладошке другой руки.
Педагог: Поиграли, а теперь –
Давайте о весне песню запоем! Какую песенку о весне мы с вами разучили?
Дети с воспитателем становятся в круг, символизирующий солнце, и исполняют песню «Весенний праздник», используя движения по смыслу текста песни.
Проходите на места.
В следующий раз мы вновь встретимся с музыкальными шедеврами великих классиков! И вновь полюбуемся приходом весны!
До новых встреч!
Дети выходят из зала под музыку Антонио Вивальди Весна из цикла «Времена года».