Получи документы

НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки»

Ольга Арыкова
НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки»

Музыкальный руководитель:

Рада видеть вас друзья, заниматься будем? Да!

Поздоровайтесь с гостями, проходите в зал.

Справа друг и слева друг, соберёмся в тесный круг.

А потом мы разойдемся, в круг большой мы соберёмся.

(встают в круг)

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!

Предлагаю пожелать, друг другу здоровья, поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Здравствуй, говори»

Публикация «НОД по образовательной области „Музыка“ „Путешествие по остравам Музыки“» размещена в разделах

Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам Музыки.

А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

Пора нам отправится в путь.

СЛАЙД № 2 Карта Музыкальной страны.

Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте. Ребята здесь, столько островов. (Обращает внимание на карту с волшебными островами, рассматривает её с детьми).

Как же нам попасть на первый остров? Чтобы узнать мы с вами поиграем в игру «Донетка»

Я загадала объект, догадайтесь какой.

По способу передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный.

Упражнение «Самолёт»

Слайд №3 «ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Музыкальный руководитель:

Мы прилители на «ОСТРОВ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» На этом острове живут инструменты самого большого оркестра, напомните как он называется? (симфонический)

Ребята, НА ОСТРОВЕ симфонического оркестра возникла неразбериха. Коварная пауза перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, к каким группам инструментов относятся.

Вспомните и назовите основные группы инструментов симфонического оркестра. Давайте ещё раз все вместе назовём группы инструментов симфонического оркестра.

Слайд №4

- струнные, (звук извлекается с помощью струны)

Слайд №5

- духовые-деревянные (звук извлекается с помощью воздуха)

Слайд №7

- духовые-медные

Слайд №7

-ударные (звук извлекается с помощью удара по инструменту)

Слайд №8

- клавишные, (звук извлекается с помощью клавиш)

Давайте вспомним название музыкальных инструментов. И поиграем в игру «Мои друзья»

Я духовой инструмент гобой, а мои друзья живут в симфоническом оркестре.

Слайд №9

Ребята, посмотрите на нашем острове музыкальных инструментов порядок, пора отправляться на следующий волшебный остров. А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого парного танца. Вы готовы?

Исполняют танец «ПОЛЬКА» И. Штраус.

Музыкальный руководитель: Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть. Воздух носом мы вдыхаем, через рот мы выдыхаем.

Упражнение на восстановление дыхания «Свечка»

Слайд №10 ОСТРОВ РИТМА

Музыкальный руководитель:

Ой, как интересно, куда же мы попали?

(Звучит барабанная дробь.)

А что вы слышите? (Барабан).

Какие звуки по длительности отстукивает барабан. (долгие и короткие)

На этом острове живут долгие и короткие звуки, догадались, как он называется?

Слайд №11 ОСТРОВ РИТМА

Чтобы понять, что ты не глух,

Проверим сейчас мы ритмический слух.

К стульчикам вы подойдите, инструменты все возьмите,

Будем с вами мы играть, ритм будем отбивать. (инструменты)

Ритмическая игра «А ну-ка повтори» (импровизация детей)

Какой замечательный слух у музыкантов, я вас всех благодарю за доставленное удовольствие.

Пора нам отправляться на следующий остров.

И поможет нам добраться до острова музыки, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова:

Топатундель - топатундель- топатундель-бумс!

СЛАЙД №12 ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА»

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и очутились на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).

Ребята петь песни, разговаривать нам помогает какой орган?

(голосовой аппарат). Его надо потренировать, споём

распевку «Вот как я пою»

"У" и вниз "вот как я пою"

"А" А - а-а-а-а - к нам пришла весна,

"И" и -и -и -и -и - гости к нам пришли.

"ЛЯ" ля-ля-ля-ля-ля - вот и песня вся! в до мажоре : c-d-e-f-g -g-f-e-d-c.

Продолжаем тренировать голосовой аппарат.

Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А скороговорка такая: «От топота копыт, пыль по полю летит»

Ребята, мы будем проговаривая скороговорку с разной силой голоса: тихо, громче и громко.

А теперь исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить что? (голосовые связки)

Стук копыт изобразим с помощью наших ладошек.

Песенка «Моя лошадка»

Ребята, что сейчас звучит? (проигрыш, предлагаю выполнить на проигрыш музыкальное движение. Какое движение?

(Двигаются галопом по кругу)

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, хорошая песня может поднять настроение? А что еще может поднять настроение? (игра)

Музыкальный руководитель: Тогда я вам предлагаю поиграть. Мальчики приглашайте девочек.

Коммуникативная игра «Прогулка»

Раз, два, три- друга ты найди.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.

Раз, два, три – повернись,

Волшебство остановись.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и вернулись в детский сад.

• По какой стране мы путешествовали?

• Сколько островов в стране?

• На каком острове живёт скрипка? (остров музыкальных инструментов)

• Какая группа инструментов, извлекает звук с помощью воздуха?

• Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).

• Как называют человека, который руководит оркестром?

• Как называются звуки по силе звучания. (громкие и тихие).

• Какие звуки бывают по длительности звучания? (короткие и долгие). Правильно.

Молодцы, хорошо позанимались! А теперь показали мне ладошки и поблагодарили себя за работу на занятии.

До свидания! До встречи на следующем занятии!

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТТематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ Не так давно проводила тематическое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих и ИКТ –технологий. Понравилась тема, на сайте.

Сценарий праздника «В гости к кукле Маше»Сценарий праздника «В гости к кукле Маше» В гости к кукле Маше Цель: Безболезненный переход детей из группы в музыкальный зал на первое музыкальное занятие с аккомпанементом. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД