МААМ-картинки

НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Интересные фигуры» (1 фото)

Екатерина Геннадьевна
НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Интересные фигуры»

ЦЕЛЬ: продолжать формировать умение детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам : по форме и цвету.

Задачи:

– совершенствовать умение детей классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме;

— формировать умение сравнивать, анализировать, делать простейшие выводы и умозаключения;

– способствовать формированию у детей начал логического мышления;

– воспитывать у детей умение работать сообща, замечать свои ошибки и ошибки друг друга.

Публикация «НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „Интересные фигуры“» размещена в разделах

Методы и приё мы: игровой, проблемная ситуация, моделирование, пояснение, работа подгруппами, указание, поощрение, наглядные.

Материалы и оборудование: наборы плоскостных фигур Дьенеша на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры в паровозик, обручи, набор геометрических фигур Дьенеша для задания «Рассели фигурки в свои домики», карточки из кода Семадени для каждого ребёнка для задания «Бусы для королевы», крупные фигуры : круг и квадрат.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из города «Волшебных фигур», вот оно, сейчас я вам его прочитаю. (Воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма

Дорогие ребята, у нас в городе произошло несчастье: злой волшебник Квадратус перепутал все фигурки, и теперь фигурки не знают, в каких домиках они живут. Фигурки загрустили и плачут, помогите нам, пожалуйста, найти свои домики!

С уважением королева города.

— Ребята, поможем жителям города «Волшебных фигур» найти свои домики?

— Тогда отправляемся в путешествие, а до города «Волшебных фигур» мы доедем на паровозике, но сначала нам надо купить билеты на паровозик.

— Детки, цепляются друг за друга в паравозик.

— Итак, в путь! ( Дети поют песенку: «Паровоз, паровоз, маленький, блестящий)

— Вот мы и доехали до города «Волшебных фигур»! Посмотрите, какой ужас: все фигурки перепутаны, а домики пустые. Давайте поможем фигуркам попасть в свои домики.

Воспитатель спрашивает у каждой подгруппы какие фигурки живут в их домике.

Дети выполняют задание.

Воспитатель по ходу выполнения задания задаё т вопросы: Ребята, у вас квадратики живут? Какого цвета у тебя фигурка? Какие фигурки живут в вашем домике? На каком этаже живёт эта фигурка? Эта фигурка живёт на красном этаже? Какая у тебя фигурка? И т. п.

— Вы все молодцы, все справились, я в вас не сомневалась!

— Все фигурки рады, они опять живут в свои домиках. Только вот в городе две фигурки перестали дружить, они поссорились, потому что не знают, чем они похожи, а чем отличаются. Поможем им подружиться?

— Посмотрите на эти фигурки. (Дети подходят к доске, где прикреплены две фигурки : жёлтый квадрат и жёлтый круг.)

— Посмотрите, ребятки, чем похожи эти фигурки?

— Какого они цвета?

— Чем отличаются эти фигурки?

— У квадратика что есть? Он может катиться?

— А у круга есть уголки? Он может катиться?

— Какие вы молодцы, подружили фигурки, а теперь отнесём их в свои домики. В какой домик ты понесёшь эту фигурку? А эту?

— Молодцы!

— Ребятки, у королевы города «Волшебных фигур» есть бусы, но они рассыпались, а королеве никак нельзя без бус. Поможем собрать бусы для королевы?

— Проходите к столам, садитесь. ( Дети выполняют задание: «Бусы для королевы», по карточкам необходимо найти нужную фигурку.)

Воспитатель задаё т детям вопросы по ходу выполнения задания: Какая это фигурка? Эта фигурка красная? Эта фигурка круг? И т. п.

— Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Королева довольна, теперь у неё есть её бусы!

— Ребятки, вы все молодцы, я вами очень довольна! Вы все так замечательно работали, помогли фигуркам, что фигурки стали, как живые, они улыбаются и благодарят вас. (Воспитатель раздаёт мини подарки каждому ребёнку.)

НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Интересные фигуры»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до трёх» для второй младшей группы ко Дню порядкового счета Тема:«Счёт до трёх». Цель: - формировать представление о числе 3, умение считать до трех; - формировать опыт самостоятельного преодоления.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Интересные фигуры»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 19:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД