Лучший педагог года

Итоговая НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Колдовство Карабаса-Барабаса»

котелевская
Итоговая НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Колдовство Карабаса-Барабаса»

НОД по обучению детей грамоте (итоговое)

В подготовительной к школе группе

На тему: «Колдовство Карабаса-Барабаса».

Программное содержание :

Речевое развитие:

Публикация «Итоговая НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе „Колдовство Карабаса-Барабаса“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки. Определять ударные и безударные гласные.

- Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове, открытый и закрытый слоги.

- Развивать фонематический слух,способность рассказывать скороговорки в быстром темпе.

- Закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- Развивать связную речь, строить и составлять грамотно предложения, отвечать на вопросы воспитателя полным распространенным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать умение выразительно рассказывать стихотворения наизусть о гласных и согласных звуках.

Познавательное развитие:

- развивать логическое мышление, воображение, память.

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику, мелкую мускулатуру руки при письме, производить действия совместно со словами текста в стихотворной форме.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе. Учить соблюдать правила поведения на занятии.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, скороговорки, загадка).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающие технологии (формирование правильного речевого дыхания, физминутка, пальчиковая игра).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методы контроля и самоконтроля.

Материал:

Демонстрационный: указка, схема - книга, воздушный шарик, изображение 10 сказочных героев, письмо, набор игрушек в чудесном мешочке: кукла, барабан, матрешка, мяч и другие.

Раздаточный: Пеналы с фишками, карточки с пятью кармашками, звуковые линейки, «звуковые» схемы, карандаши, рабочие тетради, счетные палочки и кружочек для составления схемы предложения.

Ход НОД

- Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. Посмотрите, что то там внутри есть? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежат портрет Буратино и письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Но и хочу обратиться к вам за помощью. Карабас-Барабас заколдовал героев из сказок и мультфильмов. Помогите их расколдовать, выполнив некоторые задания из Страны грамматики. Я знаю, что только вы мне поможете. С Уважением, Буратино».

-Поможем, ребята! (Да)

1 задание «Вопросы по граматике»

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов)

-Из чего состоят слова? (слова состоят из звуков)

-Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные)

2 задание «Стихотворения о гласных и согласных звуках»

Воспитатель открывает картинку с героем.

Задание 2 «Расскажите стихотворения о согласных и гласных звуках»

Гласные звуки

Воздух свободно идет через рот

Нет препятствий разных

Голос участвует, голос завет

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

-Какими бывают гласные звуки в слове? (гласные звуки в словах бывают ударными и безударными)

Согласные звуки

А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Сс — змеиный слышен свист,

Шш — шуршит опавший лист,

Жж — шмели в саду жужжат,

Рр — моторы тарахтят.

- На какие два вида делятся согласные? (на твердые и мягкие, парные и непарные, глухие и звонкие)

Воспитатель открывает картинку с героем.

3 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель задает согласный мягкий, а дети называют согласный твердый и наоборот.

Воспитатель открывает картинку с героем.

4 задание «Назови пару»

Дети называют пару того звука, который назвал воспитатель (б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к)

Воспитатель открывает картинку с героем.

5 задание «Подели слова на слоги»

Воспитатель достает игрушки из чудесного мешочка. Дети делят слова, использую тыльную сторону ладони или хлопки. ( игрушки: мяч, матрешка, барабан, кукла и другие)

Воспитатель открывает картинку с героем.

6 задание «Составь из звуков слог»

-«Садим» на одну ладонь согласный звук, на вторую ладонь гласный звук и соединяя, читаем.

Воспитатель открывает картинку с героем.

Физминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнём мы ножки.

Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнём левую ножку,

Раз, два, три.

Ногу высоко подняли (Подняли ногу вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе сели. (Сели.)

7 задание «Расскажи скороговорку в быстром темпе»

1. Рисовала Лариса акварелью нарциссы.

2. Собирала Маргарита маргаритки на горе, Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

3. В букваре у Буратино брюки, булка и ботинок.

4. Над Жорой жук, кружа, жужжит.

От страха Жора весь дрожит.

Зачем же Жора так дрожит?

Совсем нестрашно жук жужжит.

5. Лиза купила Зине корзину в магазине.

6. Коля колья колет, Поля поле полет.

Воспитатель открывает картинку с героем.

Задание 8 «Произведите звуковой анализ слова»

Загадка «Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться» (книга).

Звуковой анализ слова самостоятельно за столами, один ребенок у доски.

- Сколько звуков в слове «Книга». Какой первый звук? Второй? Третий?

- Из каких звуков состоит первый слог? (Звуки «к», «н», «и»).

- Из каких звуков состоит второй слог? (Звуки «г», «а»)

- На какой слог падает ударение (на первый слог).

- Эти слоги открытые или закрытые, объясните почему? (и первый и второй слог открытые, так как на конце слога гласный звук)

Воспитатель открывает картинку с героем.

Задание 9

«Составление предложения детьми из 2-х слов, 3-х слов, 4-х слов со словом «Книга»

- Сколько слов в предложении? (3 слова, 4 слова).

- Назовите первое (второе, третье) слово (дети называют).

- Что ставиться в конце предложения? (В конце предложения ставиться точка)

- С какой буквы пишется начало предложения? (Начало предложения пишется с большой буквы).

- А теперь составим схему нашего предложения.

Воспитатель открывает картинку с героем.

Пальчиковая игра «Гости»

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Задание 10 «Работа в тетрадях – выполни задание»

Дети выполняют небольшое задание в рабочих тетрадях.

Воспитатель открывает картинку с героем.

- Вот какие мы с вами молодцы. Расколдовали наших сказочных героев. За это нас Буратино очень благодарит и дарит нам вот что. Что это? (Алфавит)

- А что такое Алфавит? (место, где живут буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки мы произносим и слышим)

Подведение итогов. Рефлексия

Что понравилось на занятии? Что было сложное? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Колдовство Карабаса-Барабаса»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД