НОД по обучению грамоте детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»

надежда кашпор
НОД по обучению грамоте детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»

НОД по обучению грамоте «Путешествие в сказочный лес»

Задачи.

Коррекционно-образовательные

- закрепить умение детей давать сравнительную характеристику звукам И и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук;

- закреплять понятия «слово», «гласный звук»;

- закреплять понятия о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова, середине, в конце;

Коррекционно-развивающие

- развивать фонематические процессы;

- развивать моторный праксис, просодические компоненты речи;

- развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию в процессе аппликации.

- совершенствовать умение работать с ножницами;

- закреплять умение работать с клеем;

Коррекционно-воспитательные

- развивать и поддерживать у детей интерес к аппликации, радоваться своему и чужому достижению;

- воспитывать умение работать в коллективе, контролировать поведение.

Оборудование: Мультемедийное оборудование, картинки, слайды, схемы с обозначением звука, слова, буквы «У», «И», разрезные картинки (улыбки, магнитафон, кисти, клей, цветная бумага, нити синего цвета, крупа манная, готовые силуэты животных,

Ход занятия

1. Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

- Сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. И для того, чтобы нас не покидало хорошее настроение, соберем разрезанную на части нарисованную улыбку (индивидуальная работа за столами).

- Улыбнитесь также – вытяните губки в «трубочку» - «улыбка».

А теперь подготовим к работе язычок. (На обратной стороне собранной «улыбки» картинки – символы артикуляционных упражнений: лошадка, качели, иголочка, горка).

- Ребята мы с вами отправляемся в сказку и для того, чтобы попасть туда, нужно наполниться волшебной силой. Сделаем глубокий вдох ртом, выдох носом, шумный вдох (будто пьем воздух) – выдох. (Выполняется несколько раз).

- Чувствуете, как вы наполнились волшебной силой?

- Книжка открывается, сказка начинается. (на экране картинка «книга развернутая»)

- Однажды в одном сказочном лесу наступила зима (на экране картинка «зимний лес»).

- Ребята давайте мы с вами вспомним некоторые пословицы о зиме. (Дети наизусть проговаривают пословицы, либо заканчивают, начатую дефектологом).

«Декабрь год кончает, а зиму начинает».

«Открываем календарь – начинается январь».

«Вьюги и метели под февраль налетели».

2. Основная часть.

- И вот в нашем сказочном зимнем лесу задул сильный ветер (на экране картинка «ветер»).

- Давайте мы сейчас с вами, изобразим ветер с помощью звуков.

Сначала со звуком «у», постепенно увеличивая силу голоса: тихо – громче – громко – чуть тише – тихо. Затем со звуком «и».

- С помощью каких звуков завывал ветер? («и», «у»)

- Что общего у звуков и, у? (они гласные)

- Почему вы решили, что они гласные? (поются)

- Какие гласные звуки вы еще знаете? («а», «о», «ы»)

- Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (красного цвета)

- А как мы обозначаем на письме звуки? (буквами)

- Чем отличаются звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- В сказочном лесу жила …. А вот кто там жил, вы мне скажите, отгадав загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.

(Лиса)

- Правильно лиса. (на экране «лиса»)

- Сильный ветер разбросал по лесу все картинки. Лиса очень расстроилась, потому что никак не может сложить их правильно. Она просит вас ей помочь и оставила для нас подсказку. (На сетку вывешиваются схемы слов с обозначением звука в начале, середине и конце слова).

- Ребята скажите, что это и как оно нам может помочь? (Ответы)

Каждому ребенку дается по схеме, по которой он будет отбирать нужные картинки. (Дети работают на сетке. Под каждой схемой вывешиваются на прищепку картинки).

«И»

Жук Улитка Санки

Лук Удочка Сапоги

Душ Утюг Тапки

Зуб Ухо Очки

- Молодцы! А теперь мы перелистнем страничку нашей сказки и посмотрим все ли мы сделали правильно. (на экране картинки с правильными ответами)

- Ребята мне кажется, что я что то слышу!

3. Аппликация.

Входит Лисичка.

- Спасибо ребята, навели порядок в моем лесу, помогли собрать все картинки! Вы трудились, помогали мне, а вы играть любите?

- Ответы детей.

- Тогда давайте поиграем! Предлагает игру «Снежок.»

Посмотри, как блестит Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук.

Под ногами хрустит Топают ногами.

Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки.

Лёгкий, как пушок. Показывают руками, как идёт снег.

Дует, дует ветерок, Плавные движения рук в право – в лево.

И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел, Покружиться,

Над поляной полетел. Плавно поднимая руки вверх – вниз.

А потом на землю пал. Присесть,

До весны там пролежал. Обнять колени.

-У вас так весело, интересно. А у меня в лесу есть любимое место (поляна! Смотрите я вам его покажу! (под музыку). (картинка сказочный лес).

- Посмотрите как здесь красиво! (рассматриваем)

- Посмотрите, какие высокие стройные ели, пушистый и белый снег, а вот и мои друзья лисята, волчата, медвежата.

Вопросы по картине:

- Ребята, какие ели? (пушистые, нарядные, зеленые, высокие стройные)

- Какой снег у меня в лесу? (пушистый, белый, глубокий)

- Ребята вы побывали у меня в гостях, вам понравилось?

- Давайте на память о сказочном лесе, мы сделаем красивую картину!

Посмотрите вон там на пеньке я все для работы приготовила.

- Ой, ребята замерзли у меня лапки в лесу так холодно, давайте погреем наши ладошки. «Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

- Согрели ручки, теперь пора к работе приступить.

- Посмотрите в корзинке у меня много конвертиков, а в них задания, но вот беда не знаю я как конвертики поделить!

- А вы звуки знаете!

-Тогда придумала: кто первый вспомнит чистоговорку со звуком И-И-И, тот и получит первый конвертик!

-Молодец первый конвертик получи! Открывай, давай посмотрим, что у тебя внутри (нарисованные круги зеленого цвета). Миши, что ты будешь делать?

Что в моем лесу было зеленого цвета. Правильно елочка. Приступай к работе.

- А мы продолжаем у меня остались еще конвертики, кто вспомнит чистоговорку со звуком У? У-У-У-…

-Молодец, получи свой конвертик! И ты свой. Давайте, посмотрим что у вас в конвертиках! Никита (нитки синего цвета, крупа кукурузная, что в моем лесу синего цвета – правильно облака, а желтого- луна. Ты будешь делать из крупы луну. А из ниток облака!

- А ты Женя посмотрел, что у тебя в конвертике, ты делаешь елочку!

- Ребята, чтобы на поляне не было скучно, посадим еще и животных.

Дети работают под музыку (звучит фонограмма зимнего леса).

Какие молодцы! Какая красивая картина получилась. Точно как мой Сказочный лес!

-Вам нравится наша работа?

-Что вам понравилось больше всего?

Ребята мне сегодня очень с вами понравилось играть, картину делать у меня для вас подарок есть, вот угощайтесь.

Давайте теперь нашу картину покажем гостям. Пусть полюбуются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики»Дидактическая игра по определению места звука в слове «Вагончики, домики» Цель: Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова). Понадобятся силуэты домиков или вагончиков с тремя окошечками, лист.

Технологическая карта совместной деятельности учителя-логопеда и детей по обучению грамоте «Звук А» Цели: 1. Познакомить детей с понятием «гласный звук». Учить выделять гласный звук «А» из ряда звуков, в начале слова (под ударением: Аист,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте детей с ЗПР «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 16:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...