МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Научить детей проводить звуковой анализ слова»

Гузель Сафина
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Научить детей проводить звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей проводить звуковой анализ слова.

Задачи:

• познакомить детей со звуковым анализом слова «дым»;

• продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки;

• упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы „Научить детей проводить звуковой анализ слова“» размещена в разделах

• развивать тонкую моторику, координацию речи с движением; работать над темпом и ритмом речи.

Ход занятия.

-Добрый день, дорогие ребята!

Желаю счастья и добра Детям с самого утра! (Воспитатель выставляет на доску фишки красного, синею, зеленого цвета)

-К нам в гости пришли звуковые фишки. Они забыли, почему они разного цвета. Давайте поможем им разобраться.

1. Работа со словами.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила:

Все слова состоят из звуков, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много звуков слово длинное, если в слове мало звуков - то слово короткое. Звуки бывают гласные и согласные.

Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Твердые согласные звуки?

Какой фишкой мы обозначаем Мягкие согласные звуки?

Дидактическая игра: «Не ошибись».

Возьмите три фишки: красную, синюю и зеленую, положите их перед собой. Если я назову гласный звук, то вы поднимите красную фишку, если я назову твердый согласный звук, то вы поднимите синюю фишку, если я назову мягкий согласный звук, то вы поднимите зеленую фишку. Примерные звуки : М, У, С, Р`, Д.

Звуковой анализ слова «дым».

У детей схемы на столах.

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Правильно, дым. Мы будем разбирать слово «дым». Посмотрите, как я его прочитаю и выделю первый звук громче других - «ддым» (воспитатель ведет указкой под клеточками).

Какой первый звук? Обозначьте фишкой.

Какую фишку поставили? Почему?

Воспитатель называет громче второй звука слове «дыым».

Какой второй звук в слове?

Какую фишку поставили?

Дальше воспитатель предлагает детям самостоятельно произнести слово и выделить третий звук в слове «дыммм».

Какой звук вы услышали?

Какую фишку поставили? Почему?

Дети давайте, посчитаем сколько звуков в слове «дым».

Я вызову 3 детей, и каждый ребенок побудет у нас звуком.

1 ребенок-это звук Д

2 ребенок-это звук Ы

3 ребенок-это звук М

Посмотрите на схему я расположила фишки с звуками (Д,. М.) Какой звук остался? Правильно звук (Ы).

Ребята на прошлом занятии вы разбирали слово ДОМ. Давайте построим его по схеме. (Вывешивает схему слова дом)

Давайте прочтем слова вместе.

Какие одинаковые звуки встречаются в этих словах?

А какие звуки в слове дом и дым разные?

Значит достаточно заменить в слове одну букву и получится совсем другое слово.

Сейчас давайте немного отдохнем и сделаем физкульминутку. «Делаем зарядку»

Один, два, три, четыре - руки шире!

Один, два, три, четыре, пять -

Быстренько присядь!

Раз, два, три - еще разок!

Теперь встанем на носок.

А теперь я прошу вас отыскать в слове дым звук, который можно долго тянуть при произношение которого ничто во рту не мешает.

Посмотрите внимательно на ваши схемы и уберите со схемы звук Ы,Д,М слове дым) и О, М, Д, слове дом)

Звуковой анализ какого слова мы провели?

Сколько звуков в слове дым, дом?

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Научить детей проводить звуковой анализ слова»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 09:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Научить детей проводить звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Сафина (УИ 2030348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД