Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у семьи Барбоскиных»

Махруткина Оксана
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у семьи Барбоскиных»

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные цели:

-продолжать закреплять навык звукового анализа слов;

-продолжать закреплять графический образ букв;

-закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

-Развивать фонематическое, зрительное восприятие;

-Развивать память, мышление;

-Развивать словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, инициативность, самостоятельность.

Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „В гостях у семьи Барбоскиных“» размещена в разделах

Оборудование: Картинка Малыша, алфавит – плакат, рисунок с наложенными буквами, запись «звуки природы», рисунок с буквами для всех детей, загадки на отдельном листочке, магниты букв к слову РОЗА, фишки для звукового анализа слов, музыкальная физкультминутка «Скачут зайцы», лист со словами (Барбоскины, семья, дружная, раскраски с зайцем, раздаточный материал для выкладывания букв (пуговицы, ракушки, шнурки, камешки марблс, лист со звонкими согласными звуками.

Ход образовательной деятельности

Ребята, давайте с вами поздороваемся, потому что к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть, какие вы молодцы.

А сейчас все займем свои места.

Сегодня на занятии мы продолжим подготавливаться к школьной жизни.

Ребята, а вы любите мультфильмы?

Вот сегодня на наше занятие пришел один из героев мультфильма Барбоскины. А кто этот герой, вы узнаете, разгадав загадку.

«Он любимец всей дружной семьи Барбоскиных. Старшие братья и сестры заботятся о нем, отдаю ему свои игрушки и учат, как ими пользоваться. Кто это? (Малыш) (появляется картинка Малыш)

Совершенно верно – это Малыш!

-Ребята, а какой Малыш из мультфильма? (добрый, веселый, заботливый, любознательный, умный)

Да, Малыш, действительно очень любознательный. Он очень любит узнавать все новое, и неизведанное для него. Поможем ему в этом?

Но прежде чем мы приступим к нашим заданиям, а нам придется очень много трудиться, для этого нам нужно сделать гимнастику для язычка.

Однажды в гости к Барбоскиным пришел сосед друг Тимоха. Он так улыбался Розе (упр. заборчик, что совсем забыл зачем пришел. Роза пригласила его попить с ними вкусный, ароматный чай (упр. чашечка, с вкусным вишневым вареньем (упр. вкусное варенье). После чай, Малыш уговорил пойти всех играть во двор. Сначала все катались на качелях (упр. качели, а затем скакали на игрушечной лошадке (упр. лошадка) Всем было весело (упр. лягушка).

Однажды малыш увидел в спальне девочек необычный плакат. И ему сразу стало интересно, что же это за плакат?

Ребята, посмотрите и скажите, что это?

(Буквы. Алфавит русского языка)

Малыш очень заинтересовался, почему буквы были разного цвета?

Ребята. Давайте объясним Малышу, почему буквы разного цвета? (согласные – синие, гласные – красные)

А почему некоторые буквы зеленые? (обозначают мягкость согласных)

Ребята, а сколько всего букв в русском языке? (33)

А сколько гласных? (10)

Малыш, заглянув в тетрадь к Лизе, увидел необычный рисунок (наложенные буквы).

Что это за рисунок? (буквы)

Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы видите на тетрадном листе (дети перечисляют буквы). А буквы ребята мы можем видеть, писать, а также выкладывать из различного материала.

Теперь давайте выложим каждый какую хочет букву из материала, который лежит на вашем столе (дети выкладывают буквы, затем опрос детей кто какую букву выкладывал и из какого материала)

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь всё аккуратно сложите на свои места.

Малышу захотелось послушать музыку из Розиного телефона, но там доносились странные звуки. Давайте послушаем, что это за звуки? (звуки природы)

Что вы услышали? (пение птиц, шелест листьев, ветер) Одним словом это звуки природы.

А мы с вами что произносим? Какие звуки? (звуки речи)

Правильно звуки речи.

А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Каким цветом обозначаем согласные звуки (синим)

Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)

Чем отличаются гласные звуки от согласных? (воздух свободно выходит изо рта, их легко пропеть, а согласные встречают преграду)

Посмотрите на доску и скажите, какие буквы вы видите?

Давайте их произнесем и сделаем соответствующие выводы. (дети произносят З,Д,Б,В)

Какие все эти звуки? (согласные, звонкие)

Как определили? (горлышко звенит, дрожит)

А какие еще бывают звуки? (глухие)

Чем они отличаются от звонких? (горлышко молчит)

А теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка «Скачут зайцы» (интернет ресурсы)

А теперь тихонько садимся на свои места.

Малышу очень хотелось помочь маме убраться дома. И он нашел вот такой маленький листочек, на котором было написано:

Знают взрослые и дети:

Нету слов на буквы эти.

Но они для них важны

На письме они нужны.

О каких буквах идет речь? (твердый и мягкий знак)

У вас на столах лежат маленькие синие листочки. Возьмите простые карандаши и запишите все буквы, на этом же листочке, которые вы увидите.

Найдите и обведите буквы, на которых нет слов. Кто сделает, поднимите руку.

Хорошо ребята, так какие это буквы? (Ь,Ъ. Ы).

Правильно на эти буквы не можем подобрать слова.

Малыш очень любит загадки, но никак не может их отгадать, давайте ему поможем.

Один мягкий и свистит

Другой твердый и шипит.

Третий вовсе запоет

Хоть кто его произнесет. (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает. (буквы)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту. (слово)

Сначала я не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый …(слог)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение)

Малыш любит играть в слова. Он составлял их из магнитной азбуки. Но вот беда, одна буква потерялась. Посмотрите, и скажите ребята, какой буквы не хватает в этом слове.

(на доске буквы. ОЗА).

Буквы Р.

Правильно не хватает буквы Р.

Если мы подставим букву Р, то какое слово получим? (РОЗА).

Давайте сделаем звуковой анализ слова РОЗА.

У вас на столах лежат фишки для звукового анализа. И приступаем к самостоятельной работе. Не забываем, что схема выкладывается слева направо. После того, кто справился с заданием, поднимаем руку.

Вижу, все справились с заданием, теперь проверим.

-Какой первый звук в слове в слове Роза. (р)

-Какой это звук (согласный, твердый, звонкий)

-Какую фишку поставили? (синею, т. к согласный звук)

-Какой второй звук? (О).

-Какой он? (гласный, ударный)

-Какую фишку поставили? (красную, т. к гласный звук)

-Какой третий звук? (З)

-Какой он? (согласный, твердый, звонкий)

-Какую фишку поставили? (синею, т. к согласный звук)

-Какой четвертый звук? (А)

-Какой он? (гласный)

-Какую фишку поставили? (красную, т. к гласный звук)

-Сколько всего звуков в слове Роза? (4)

-Сколько гласных? (2)

-Как узнали? (2 красных фишки)

-Сколько согласны звуков? (2)

-Как узнали? (2 синих фишки)

-Молодцы ребята.

-А на что можно поделить слова? (на слоги)

-А что такое слог? (часть слова)

-Сколько слогов в слове Роза? (2)

-Как узнали? (2 красных фишки, сколько гласных, столько и слогов)

-Молодцы, справились с заданием.

Малыш составил слова: Семья, Барбоскины, дружная.

-Давайте из данных слов составим предложение.

-Из чего состоит предложение? (из слов)

-Что происходит со словами в предложении? (слова дружат)

- Итак, какое же предложение мы с вами составим? (Барбоскины – дружная семья)

-Сколько слов в предложении? (3)

-Какое, первое слово? (Барбоскины)

-Второе слово? (дружная)

-Третье слово? (семья)

-Действительно ребята, семья Барбоскиных очень дружная.

-Ребята, а давайте вспомним, любимую игрушку малыша. (любимая игрушка Малыша – заяц)

Итог занятия

-Вот сегодня Малыш просил передать вам раскраски с изображением своего любимого зайца. Вы их заберете в группу, раскрасите, а затем покажите мне. Но прежде чем, я вам их раздам, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости на занятие? (Малыш)

-Из какого мультфильма? (Барбоскины)

С чем мы его познакомили? (с буквами, с русским алфавитом)

-Что еще узнал Малыш? (Что звуки бывают гласные и согласные, звонкие-глухие)

-Буквы - мы видим и пишем и можем выкладывать из разного материала, а звуки – мы слышим и произносим.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у семьи Барбоскиных»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 20:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД