Светлана Фомушина
НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод-е: знакомить детей с буквой О. Учить находить звук «О» в словах. Познакомить детей с графическим изображением буквы «О». воспитывать у детей внимание, память, желание узнавать новые буквы.
Ход:
В: ребята, сегодня мы снова познакомимся с новой буквой, а кто принёс её нам узнаете, когда загадку отгадаете.
Говорят, что я упрям,
Что характер вздорный.
Не упрямый я, друзья,
Просто непокорный!
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу.
В: кто же это?
Публикация «НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Знакомство с буквой „О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Д: ослик
В: правильно. Давайте вместе протянем о – с – лик. Какую букву я выделила в слове ослик?
Дети называют, если затрудняются, помочь, произнести самой.
В: ребята, давайте вместе произнесём этот звук – О.
А на что похожа буква, послушайте внимательно.
1. В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась!
(показ картинки)
2. Овечка, бледная овечка,
У неё болит сердечко.
Тихо стонет: "О-о-о!"
Ей знакома буква.
(показ картинки)
3. Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву.
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква.
(показ картинки)
Предложить детям из окружающих их предметов найти предметы, напоминающие букву «О».
В: ребята, предлагаю вам послушать какую историю мне рассказал ослик. Называется она «Ослиный огород». Слушайте внимательно и запоминайте слова, которые начинаются на букву О.
«Ослиный огород»
Решил Осёл огород завести. Посадил огурцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:
- огород – то поливать надо!
Взял осёл ведро и давай из колодца воду носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть, а рядом кот на солнышке грелся.
- чего ты мучаешься? - говорит кот, - посади свой огород в овраге, там всегда мокро, поливать не надо.
Обрадовался осёл, повыдёргивал всю огуречную рассаду и посадил в овраге.
А ночью пошел дождь. Вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осёл.
- так я и знал! Воры всё съели, надо охранять!
Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
- вон из моего огорода! – закричал осёл и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.
- и зачем мне нужны эти огурцы? – рассердился осёл. – всё равно я их не ем…одни хлопоты и огорчения с ними.
И полез из оврага на чужое поле овёс воровать.
(Разобрать содержание и помочь выбрать слова на букву О.)
В: ребята, а теперь придумайте слова сами на букву О в начале слова (обувь, озеро, в конце слова (молоко, ведро)
Физминутка.
В: ребята, а теперь присаживайтесь на свои места и из предметов, находящихся у вас на столе выложите букву О (проволока, нитки, желуди, семечки)
В: какие молодцы, ребята. Ну а ослику пора уходить, давайте, скажем ему до свидания.
Ослик прощается и даёт детям конверт со стихотворением и просит его выучить и рассказать своим мамам.
Осёл в кустах осу нашел, надев очки глядит осёл
Кто это? Птица? Тигр? Лиса? – осла ужалила оса.
Дети прощаются и разучивают стих.