НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»

Карина Вишнякова
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»

Уважаемые коллеги!Предоставляю Вашему вниманию конспект занятия "Вот какой я!"

НОД «Вот какой я

ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); воспитывать чувство гордости, что ты- человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

-Каждый человек неповторим по своему характеру, своим душевным качествам,но все люди одинакова по своему физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров.

-Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую секунду.

-Итак, у каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама, а при помощи органов,которые находятся на голове: глаза,уши, нос, рот.

Детям предлагается выполнить практические задания: вспомнить стихотворение, разгадать загадку, поморгать глазами, узнать, что нарисовано на картине, узнать предмет по запаху, узнать предмет по вкусу и др.

-Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи голова крепится к туловищу.

-Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненноважные органы: сердце, лёгкие, желудок,кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу.

-Назовите какую? (ответы детей)

Все это мы делаем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы.

Проводится игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем- покажем». Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие. (Забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, писать, вырезать, играть на музыкальном инструменте)

-Вот какие удивительные наши ручки!

-Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, встать на носочки,

идти в присядку. (Попросить детей показать эти действия).А всё наше тело, т. е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать ещё больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках, кувыркаться, заниматься каким – либо трудом, а также петь, слушать музыку, смотреть картины, читать, писать, смеяться, учиться, запоминать стихи…

- Кто ещё из других существ, живущих на Земле, может это делать? Да никто! Кто-то конечно может бегать быстрее человека, видеть дальше, различать больше запахов, слышать лучше, жить в воде, под землёй, может летать. Но никто не может делать того, что может делать Человек. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой, как рыба, но создал подводные лодки, батискафы, скафандры; не может жить под землёй, как крот, но создал метро.

- Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! Всё это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

Проводится дидактическая игра «УМЕЮ- НЕ УМЕЮ». Водящий говорит слово «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать. Нельзя повторяться и подсказывать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У меня есть голова повороты головы

Направо-налево направо -налево

Раз-два наклоны головы

Она сидит на крепкой шее круговые повороты шеи

Повертели-повертели

Затем туловище идет руки на поясе

Наклон назад,

Наклон вперед наклоны, повороты.

Поворот- поворот

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх-вниз, вниз-вверх. Вверх-вниз

Ноги нам нужны, бег на месте

Чтоб бегать подскоки (2-3 раза)

Прыгать, приседать, стоять… приседания (2-3- раза)

Вот какое наше тело!

С ним все сделаешь на «пять»

Данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение.

Упражнение на закрепление материала

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало.

(Человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, нос, глаза, уши)

Человек способен управлять своим телом. Давай проверим.

Выполняй мои команды:

-посмотри вверх!

-подними руки перед собой!

-присядь!

-согни ногу в коленке!

-попрыгай на одной ноге!

-достань ладонями до пола!

-наклонись влево-вправо!

-сожми ладошку в кулачок!

-пошевели пальчиками рук!

-улыбнись!

Шея позволяет голове быть очень подвижной.

Давай это проверим:

-наклони голову вниз!

-посмотри вверх, влево-вправо!

-выполни круговые движения головой!

-Теперь представьте, что у вас нет шеи. Втяните голову в плечи и попробуйте проделать те же движения. Не получается? Объясните, почему.

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышать.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем : «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе : «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

(М. Ефремов)

Публикации по теме:

Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человекаЭксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека Эксперимент «Видим или слышим?» Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора. Материал: кубики.

Знакомство дошкольников с организмом человека (подготовительная группа) Цель. Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...