НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»

Карина Вишнякова
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»

Уважаемые коллеги!Предоставляю Вашему вниманию конспект занятия "Вот какой я!"

НОД «Вот какой я

ЦЕЛЬ: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям); воспитывать чувство гордости, что ты- человек; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Ход НОД

-Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.

-Каждый человек неповторим по своему характеру, своим душевным качествам, но все люди одинакова по своему физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров.

-Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую секунду.

-Итак, у каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: глаза,уши, нос, рот.

Детям предлагается выполнить практические задания: вспомнить стихотворение, разгадать загадку, поморгать глазами, узнать, что нарисовано на картине, узнать предмет по запаху, узнать предмет по вкусу и др.

-Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи голова крепится к туловищу.

-Туловище есть у каждого человека. Оно может поворачиваться в разные стороны, наклоняться, выгибаться… Внутри туловища спрятаны почти все жизненноважные органы: сердце, лёгкие, желудок,кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу.

-Назовите какую? (ответы детей)

Все это мы делаем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы.

Проводится игра «Что мы делаем – не скажем, что мы делаем- покажем». Водящий показывает только само действие, а играющие должны догадаться, что это за действие. (Забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, писать, вырезать, играть на музыкальном инструменте)

-Вот какие удивительные наши ручки!

-Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, встать на носочки,

идти в присядку. (Попросить детей показать эти действия).А всё наше тело, т. е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать ещё больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, плавать, играть, заниматься спортом, ездить на велосипеде, кататься на коньках, кувыркаться, заниматься каким – либо трудом, а также петь, слушать музыку, смотреть картины, читать, писать, смеяться, учиться, запоминать стихи…

- Кто ещё из других существ, живущих на Земле, может это делать? Да никто! Кто-то конечно может бегать быстрее человека, видеть дальше, различать больше запахов, слышать лучше, жить в воде, под землёй, может летать. Но никто не может делать того, что может делать Человек. Человек не может летать как птица, но он изобрел самолет и ракету; не может жить под водой, как рыба, но создал подводные лодки, батискафы, скафандры; не может жить под землёй, как крот, но создал метро.

- Вот какой умный Человек! Какой умелый Человек! Всё это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

Проводится дидактическая игра «УМЕЮ- НЕ УМЕЮ». Водящий говорит слово «Я умею» («Я не умею») и бросает мяч любому игроку. Тот, кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать. Нельзя повторяться и подсказывать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

У меня есть голова повороты головы

Направо-налево направо -налево

Раз-два наклоны головы

Она сидит на крепкой шее круговые повороты шеи

Повертели-повертели

Затем туловище идет руки на поясе

Наклон назад,

Наклон вперед наклоны, повороты.

Поворот- поворот

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх-вниз, вниз-вверх. Вверх-вниз

Ноги нам нужны, бег на месте

Чтоб бегать подскоки (2-3 раза)

Прыгать, приседать, стоять… приседания (2-3- раза)

Вот какое наше тело!

С ним все сделаешь на «пять»

Данная физкультминутка закрепляет представление детей о внешнем строении тела человека, развивает двигательные навыки, ориентировку в пространстве, активизирует интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей, вызывает радостное настроение.

Упражнение на закрепление материала

Две ходули, два махала,

Два смотрела, одно кивало.

(Человек)

Горшочек умен,

Семь дырочек в нем.

(голова)

Один говорит,

Один нюхает,

Двое глядят,

Двое слушают.

(Язык, нос, глаза, уши)

Человек способен управлять своим телом. Давай проверим.

Выполняй мои команды:

-посмотри вверх!

-подними руки перед собой!

-присядь!

-согни ногу в коленке!

-попрыгай на одной ноге!

-достань ладонями до пола!

-наклонись влево-вправо!

-сожми ладошку в кулачок!

-пошевели пальчиками рук!

-улыбнись!

Шея позволяет голове быть очень подвижной.

Давай это проверим:

-наклони голову вниз!

-посмотри вверх, влево-вправо!

-выполни круговые движения головой!

-Теперь представьте, что у вас нет шеи. Втяните голову в плечи и попробуйте проделать те же движения. Не получается? Объясните, почему.

ЧТЕНИЕ ДЕТЯМ

ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышать.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо – влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе : «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

(М. Ефремов)

Публикации по теме:

Эксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человекаЭксперименты и опытническая деятельность при ознакомлении с организмом человека Эксперимент «Видим или слышим?» Цель: развивать умение определять качества и свойства предмета с помощью одного анализатора. Материал: кубики.

Знакомство дошкольников с организмом человека (подготовительная группа) Цель. Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах. Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей дошкольного возраста с Организмом человека тема: «Вот какой я!»
Опубликовано: 13 июня 2015 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Фотоотчет «Как мы в индейцев играли»
13 июня на МААМ проходил день индейцев. Мы с ребятами готовились к нему заранее: узнали, кто такие "индейцы"; где живут; чем занимаются; в какие игры играют...
Физкультурное развлечение «Юные спортсмены»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию физкультурное развлечение «Юные спортсмены». 1 задание. Прокатывание мячей «Точный пас». Дети становятся в...
Беседа-игра в подготовительной группе на тему: «Моя семья»
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: - Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить...