Папки-передвижки

НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»

Олеся Вакарина
НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Живое слово».

Цель: Продолжение работы по ознакомлению детей со словом и предложением.

Задачи: Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом. Подвести детей к пониманию термина «предложение», упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать желание учиться в школе. Развивать внимание, умение слушать и не перебивать других.

Темочки:

Оборудование: Кукла, мяч, пирамидка; игрушки: машинки, посуда; муляжи: фруктов, овощей; счетные палочки, бумага, карандаши.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Основные этапы

Вводная часть

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла кукла Настя. Она будет вместе с нами готовиться к школе. Примите новую подружку?

Воспитатель: - Настя еще не знает о правилах поведения в садике, давайте покажем Насте, как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа на занятии, держать руки на столе.

Воспитатель: - Молодцы! Настя, наши ребята знают много слов, умеют правильно их произносить. Сейчас они тебе расскажут об этом.

Настя принесла с собой мяч. (имя ребенка, повтори это слово громко и четко. (мяч) Теперь это слово надо сказать тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все слышали.

Видите, как по-разному можно произнести слово «мяч» : громко и тихо.

Еще Настя принесла с собой…. (машину). (имя ребенка, произнеси это слово громко и четко, а теперь тихо и отчетливо. Молодец!

Ответы детей.

Дети показывают, как нужно правильно.

Дети произносят слова тихо и громко.

Эмоционально настроить детей на занятие.

Повторить как нужно отвечать на занятии (правильно поднимать и держать руки).

Произношение слов : тихо-громко и отчетливо.

Основная часть

Воспитатель читает стихи А. Барто «Игра в слова»

Скажи погромче слово «гром»-

грохочет слово словно гром,

Скажи потише «шесть мышат»-

и сразу мыши зашуршат.

Скажи «кукушка на суку»-

тебе послышится «Ку-ку!»

А скажешь слово «листопад»

и листья падают, летят,

И словно наяву ты видишь осень:

желтый сад и мокрую траву…

Воспитатель: - так что же такое «слово»? (Слово – это все, что мы произносим).

Воспитатель: - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом.

Каждое слово обозначает предмет, а еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Проблемная ситуация: на столе разложены в хаотичном порядке предметы : куклы, машинки, кубики, посуда, муляжи фруктов и овощей. Нужно найти группу предметов на столе, которые можно обозначить одним словом. (можно объединить машинки, кубики и кукол и обозначить словом «игрушки», а можно объединить по другим признакам)

Воспитатель: - ребята, обратите внимание, на столе разложены предметы. Ваша задача выбрать предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом.

Воспитатель: - с помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о Насте.

Дети садятся на ковер в круг, и передавая куклу друг другу, называют слова - прилагательные, какая она? Скажите про Настю каждый одно слово, какая она, чтобы ей понравилось.

Воспитатель: - Настя умеет делать все то же самое, что и вы. Какие действия может выполнять Настя?

Воспитатель: - Вот видишь, Настя, сколько слов дети знают, и все про тебя. Но можно ли то, что вы сейчас говорили назвать рассказом?

Воспитатель: - Конечно, ребята, вы называли только слова.

А давайте попробуем рассказать о Насте несколькими словами. Например: Настя хочет учиться в школе.

Воспитатель: - Если мы и дальше будем рассказывать о Насте, то мы узнаем о ней еще больше. Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.

Вы готовы посчитать, сколько слов в моем предложении?

Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении.

Настя любит играть.

Кукла Настя танцует.

Настя читает книжки.

Кукла Настя пошла гулять.

Настя хочет учиться.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель: - Настя хочет с вами поиграть в мяч. Вставайте в круг. Кому Настя кинет мяч, тот должен назвать словом то, что ему нужно для школы: карандаши, ручка и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете, что вам надо приготовить для того, чтобы учиться в школе.

А теперь возьмите карандаши и аккуратно заштрихуйте эти предметы. (которые нужны для школы)

Воспитатель: - Еще раз напомним Насте, что такое слово : (ответы детей) это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается.

Вопросы: что понравилось больше всего, что показалось сложнее, что делали на занятии, чему учили Настю? Дети в игре произносят предметы, которые им необходимы для школы.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вакарина (УИ 2778677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД