МААМ-картинки

НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»

Олеся Вакарина
НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»

Тема: «Живое слово».

Цель: Продолжение работы по ознакомлению детей со словом и предложением.

Задачи: Закрепить термин «слово» в упражнении с предметом. Подвести детей к пониманию термина «предложение», упражнять детей в составлении предложений из 2-х и 3-х слов. Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа. Формировать навыки учебной деятельности. Воспитывать желание учиться в школе. Развивать внимание, умение слушать и не перебивать других.

Публикация «НОД по ознакомлению дошкольников с терминами „Слово и предложение“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла, мяч, пирамидка; игрушки: машинки, посуда; муляжи: фруктов, овощей; счетные палочки, бумага, карандаши.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Основные этапы

Вводная часть

Дети входят в группу, садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришла кукла Настя. Она будет вместе с нами готовиться к школе. Примите новую подружку?

Воспитатель: - Настя еще не знает о правилах поведения в садике, давайте покажем Насте, как правильно сидеть за столом, поднимать руку для ответа на занятии, держать руки на столе.

Воспитатель: - Молодцы! Настя, наши ребята знают много слов, умеют правильно их произносить. Сейчас они тебе расскажут об этом.

Настя принесла с собой мяч. (имя ребенка, повтори это слово громко и четко. (мяч) Теперь это слово надо сказать тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы все слышали.

Видите, как по-разному можно произнести слово «мяч» : громко и тихо.

Еще Настя принесла с собой…. (машину). (имя ребенка, произнеси это слово громко и четко, а теперь тихо и отчетливо. Молодец!

Ответы детей.

Дети показывают, как нужно правильно.

Дети произносят слова тихо и громко.

Эмоционально настроить детей на занятие.

Повторить как нужно отвечать на занятии (правильно поднимать и держать руки).

Произношение слов : тихо-громко и отчетливо.

Основная часть

Воспитатель читает стихи А. Барто «Игра в слова»

Скажи погромче слово «гром»-

грохочет слово словно гром,

Скажи потише «шесть мышат»-

и сразу мыши зашуршат.

Скажи «кукушка на суку»-

тебе послышится «Ку-ку!»

А скажешь слово «листопад»

и листья падают, летят,

И словно наяву ты видишь осень:

желтый сад и мокрую траву…

Воспитатель: - так что же такое «слово»? (Слово – это все, что мы произносим).

Воспитатель: - Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы смотрим на предмет и можем назвать его словом.

Каждое слово обозначает предмет, а еще одним словом мы можем обозначить группу предметов.

Проблемная ситуация: на столе разложены в хаотичном порядке предметы : куклы, машинки, кубики, посуда, муляжи фруктов и овощей. Нужно найти группу предметов на столе, которые можно обозначить одним словом. (можно объединить машинки, кубики и кукол и обозначить словом «игрушки», а можно объединить по другим признакам)

Воспитатель: - ребята, обратите внимание, на столе разложены предметы. Ваша задача выбрать предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом.

Воспитатель: - с помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о Насте.

Дети садятся на ковер в круг, и передавая куклу друг другу, называют слова - прилагательные, какая она? Скажите про Настю каждый одно слово, какая она, чтобы ей понравилось.

Воспитатель: - Настя умеет делать все то же самое, что и вы. Какие действия может выполнять Настя?

Воспитатель: - Вот видишь, Настя, сколько слов дети знают, и все про тебя. Но можно ли то, что вы сейчас говорили назвать рассказом?

Воспитатель: - Конечно, ребята, вы называли только слова.

А давайте попробуем рассказать о Насте несколькими словами. Например: Настя хочет учиться в школе.

Воспитатель: - Если мы и дальше будем рассказывать о Насте, то мы узнаем о ней еще больше. Когда мы хотим рассказать о чем-то, мы говорим предложениями, а не отдельными словами. В предложении несколько слов.

Вы готовы посчитать, сколько слов в моем предложении?

Перед вами на столе счетные палочки, положите перед собой столько счетных палочек, сколько слов в предложении.

Настя любит играть.

Кукла Настя танцует.

Настя читает книжки.

Кукла Настя пошла гулять.

Настя хочет учиться.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель: - Настя хочет с вами поиграть в мяч. Вставайте в круг. Кому Настя кинет мяч, тот должен назвать словом то, что ему нужно для школы: карандаши, ручка и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете, что вам надо приготовить для того, чтобы учиться в школе.

А теперь возьмите карандаши и аккуратно заштрихуйте эти предметы. (которые нужны для школы)

Воспитатель: - Еще раз напомним Насте, что такое слово : (ответы детей) это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается.

Вопросы: что понравилось больше всего, что показалось сложнее, что делали на занятии, чему учили Настю? Дети в игре произносят предметы, которые им необходимы для школы.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Дидактическая игра «Составь предложение»Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Дидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра из фетра «Составь предложение» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Составь предложение" Хорошая речь - важнейшее условие для полноценного развития детей. Поэтому важно заботиться о своевременном.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Сборник дидактических игр по ознакомлению дошкольников с флорой и фауной картотека основана на книге: Л. Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Жизнь в семенах. (игра для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению дошкольников с терминами «Слово и предложение»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД