Аксана Крикунова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Ходят капельки по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить детей с природным явлением: «Круговорот воды в природе», дать элементарные знания о круговороте воды в природе, и закрепить их в подвижной игре «Ходят капельки по кругу».
Закрепить знания детей о свойствах воды и правила поведения на воде.
Развивать речевые навыки с помощью инсценирования сказки «СПОР», при чтении стихотворений.
Закрепить название животных, обитающих в воздухе, на земле, в воде в дид. игре «Земля, воздух, огонь, вода.»
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Ходят капельки по кругу“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать аккуратность и самостоятельность в оформлении маски «Капелька».
Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
- плакат «Круговорот воды в природе»;
-маски: лягушки, рак, карась, щука, ерш, вода, воздух, растения.
-худ. слово ;
-мяч
-маски «капельки»;
-ножницы
-цветная бумага
-клей
-кисточки
-глобус.
Ход занятия.
ВОС-ЛЬ: - Ребята, посмотрите на глобус, большая часть глобуса обозначена голубым цветом. Что это такое? (вода).
Послушайте стихотворение «О воде».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
-Ребята, а какие свойства воды вы знаете (ответы детей).
-Кому нужна вода?
-А нужна ли вода человеку?
-Что он с ней делает?
А откуда берется вода в кране?
-Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране-вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде дети надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
-Ребята, посмотрите на эту схему. Я сегодня вас познакомлю с круговоротом воды в природе.
-Небо закрывают тяжелые темные тучи, из них идет дождь. Через некоторое время дождь прекращается и мокрые от дождя предметы высыхают. Говорят, вода испарилась. Вода испаряется с поверхности земли и водоемов, но также она испаряется и с растений, так как на их поверхности содержиться много влаги. Чем сильнее греет солнце, тем сильнее идет испарение. Испарение происходит постоянно. Испарившаяся вода переходит в невидимый пар и смешивается с воздухом, поднимается в верх. Там на верху, она встречается с холодным воздухом и пар превращается в капельки воды. Капельки воды образуют тучи, которые постепенно увеличиваются. Тучи становятся тяжелыми, и не удержавшись падают на землю в виде дождя или снега. А затем опять под воздействием солнечных лучей вода нагревается и испаряется, то есть проходит опять такой же путь. Это и есть круговорот воды в природе, и он никогда не прекращается.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Ходят капельки по кругу».
Я мама – тучка, а вы детки капельки, и пора вам отправляться в путь. (звучит музыка, дети прыгают, танцуют).
-И полетели капельки на землю.
Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.
-Встретились ручейки и стали большой рекой.
-Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
-Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан. (делают большой хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться.
- А тут как раз солнышко пригрело (появляется солнышко, танцует).
Солнышко-солнышко
В небе свети.
Яркие лучики
К нам протяни
Руки мы вложили
В ладошки твои
Нас окружи.
Оторви от земли
Солнышко греет,
Как жарко всем нам,
В пар превратились,
Летим к небесам.
- Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
Тучка:Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять.
- Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие, в подводный мир. (звучит музыка)
Рак:Я рак, ползаю по дну и пячусь назад, шевелю клешнями, ем что попадает, прячусь в норы, под коряги.
Ерш:Я-ерш. Я чем-то напоминаю ежа, такой же колючий. Я очень живуч, бросишь меня на лед- замерзну, а в тепле оттаю и поплыву.
Карась:Я- карась, очень не прихотлив, могу жить в стоячей воде. Когда-то на Востоке нас, карасей, держали в вазах с водой для украшения дома.
Щука:Меня рыбаки прозвали речным волком. Я нападаю на маленьких ребешек и на крупных, если голодна, могу утащить на дно гусенка или утенка. Но еще меня зовут речным санитаром. Ведь я в первую очередь нападаю на больных рыб и тем самым очищаю водоемы, не даю распростроняться болезням.
Лягушки:-Раньше мы были икрою, ква-ква.
А теперь мы все герои, ать-два.
Головастиками были, ква-ква.
Дружно хвостиками били, ать-два.
А теперь мы лягушата, ква-ква.
Прыгай с берега, ребята, ать-два.
И с хвостом, и без хвоста.
Жить на свете – красота.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Земля, вода, огонь, воздух». (с мячом)
Игра- «Земля, вода, огонь,воздух».
- Ребята, а давайте с вами вспомним сказку «СПОР».
Воспитатель:-Поспорили как-то раз ВОДА и ВОЗДУХ о том, кто из них важнее.
ВОДА говорит, что без нее жить на земле нельзя. А ВОЗДУХ говорит, что без него нельзя. Долго они спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.
- Спросили у растений?
-Скажите, что для вас важнее воздух или вода?
-Растения им ответили: «без воды не проживешь. Нам вода нужна для роста и питания».
-Обрадовалась вода:
-«Я самая важная».
-Но и без воздуха не проживешь- добавили растения. Он нужен нам для того, чтобы дышать.
-Обрадовался воздух:
-Я самый важный.
Переглянулись ВОДА и ВОЗДУХ и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали тоже самое.
- Услышало СОЛНЦЕ их спор, удивилось «А что-же вы обо мне забыли?.Ведь я даю свет и тепло. Ведь если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лед. И погибнут тогда и растения, и животные и люди. Погибнет все живое».
-И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на земле. И все для этой жизни важно:и воздух, и вода, и солнце.
Ребенок- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук,
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без ….(воды).
Вода- большая труженица и помощница человека.
-Ребята, а существуют еще и подземные воды. Где они находятся? (в пещерах)
-Где находиться самое большое подземное озеро (в Африке, в пещере «Ноздри»)
-А какое самое большое озеро? (Каспийское, его называют морем из-за больших размеров).
-А какое озеро самое глубокое? (Байкал)
-А как называется соленое озеро? (Мертвое море).
И так, ребята,ВОДА-наш друг и помощник, но она может таить в себе много опасностей. Давайте вспомним правила на воде:
1- нельзя нырять с мостов;
2- нельзя прыгать с берега;
3- нельзя далеко заплывать;
4-нельзя играть на воде без взрослых;
5- нельзя подплывать к лодкам;
6- маленьким детям нельзя одним ходить на водоемы.
-Ребята, вы все были капельками, а теперь украсьте свои капельки, как это сделала я.
Аппликация «Веселые капельки»
(работа детей)
Итог НОД