Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста

Оксана Шелашская
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста

НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей группы раннего возраста

на тему:

«Посылка от Зайца Тимошки»

Цель: формировать представление о фруктах через органы чувств.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умении узнавать и называть фрукты.

обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, используя различные анализаторы.

-обогащать словарный запас новыми словами существительными и прилагательными

Развивающие:

-развивать познавательно-исследовательскую

-развивать продуктивную деятельность.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста» размещена в разделах

-развивать умение различать тактильные, осязательные

и вкусовые качества предметов;

- развивать мелкую моторику малышей.

- развивать согласованность движений правой и левой рук

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам во время игр.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос - ответ);

Игровые (дидактическая, сенсорная, пальчиковая игры)

Практические (эксперимент).

Педагогические технологии: экспериментирование, ТРИЗ.

Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок, муляжей фруктов, чтение стихотворений И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», сказки В Сутеева «Яблоко»; загадывание загадок о фруктах. Наблюдения за фруктовыми деревьями, знакомство со свойствами предметов. Беседы о полезной еде.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

Оборудование и материалы: посылка, письмо, красивая коробка с небольшими круглыми отверстиями, набор фруктов - муляжы, "Фрукты", разрезные картинки – половинки, дольки настоящих фруктов (груша, яблоко, лимон, слива, банан) на тарелочках, влажные салфетки для рук.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель. Ребята, Заяц Тимошка прислал нам посылку. Давайте её откроем.

Дети: Да.

Воспитатель открывает посылку и достаёт красивую коробку и письмо.

Воспитатель: Ребята заяц Тимошка пишет, что прислал нам фрукты, но я их не вижу.

Дети обращают внимание на красивую коробку.

Родион: А что там лежит?

Лиза г : Фрукты лежат в коробке.

Воспитатель. Я не знаю, но в ней, что то - есть, вы хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

Актуализация имеющихся знаний.

Дидактическая игра «Что в коробочке лежит»

Воспитатель: Ребята посмотрите, в коробочке есть отверстия, если просунуть руки и потрогать предмет можно определить на ощупь, что там лежит.

Воспитатель : Рома просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Рома: Это яблоко.

Воспитатель: Яблоко, какое?

Рома Яблоко маленькое.

Воспитатель: Доставай Рома яблоко из коробочки.

Воспитатель: Ребята правильно Рома назвал фрукт?

Вика. Это яблоко. Оно маленькое.

Воспитатель: Лиза просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Лиза Г: Это груша.

Воспитатель: Груша, какая?

Лиза Г: Груша большая

Воспитатель: Доставай Лиза грушу из коробочки.

Воспитатель: Вика просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Вика: Это банан.

Воспитатель: Банан, какой?

Вика: Банан длинный.

Воспитатель: Доставай Вика банан из коробочки

Воспитатель: Платон просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Платон: Это апельсин. Он круглый.

Воспитатель: Доставай Платон апельсин из коробочки.

Воспитатель: Кристина просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Кристина : Это орех маленький.

Воспитатель. Доставай Кристина орех из коробочки

Воспитатель: Ребята, что достала из коробочки Кристина?

Платон: Это слива.

Воспитатель: Паша просунь руки в отверстие коробочки потрогай фрукт который находится в коробочке и скажи, что это?

Паша : Это лимон.

Воспитатель: Доставай Паша лимон из коробочки.

Воспитатель. Вот какие у вас хорошие пальчики, они помогли вам узнать, что лежало в коробке, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

«Фруктовая ладошка»

Этот пальчик- апельсин (Поочередно разгибают пальцы из кулачка,

Он, конечно, не один. начиная с большого.)

Этот пальчик- слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: "Ну-ка, скушай!"

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы достали из коробочки и назвали фрукты. Но заяц Тимошка вам в письме ещё и загадки прислал.

Воспитатель читает загадки:

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он

Вика : Это груша

Воспитатель: Молодец Вика правильно.

Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку:

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко.

Платон : Это яблоко.

Воспитатель: Молодец Платон правильно.

Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Кристина : Это сливы.

Воспитатель: Молодец Кристина правильно.

Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку

Желтый - желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь -

Сладкий - сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его.

Лиза Г: Это банан.

Воспитатель: Молодец Лиза правильно. Это банан.

Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку

Хоть и кислый он,

В чай положим мы.

Воспитатель: Молодец Паша правильно. Это лимон.

Воспитатель : Ребята слушайте следующую загадку

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей - дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечки съедим.

Рома :Это апельсин.

Воспитатель: Молодец Рома правильно. Это апельсин.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята подойдите к столику и посмотрите Заяц Тимошка прислал картинки- половинки., а они все перепутались. Давайте с вами соберём из половинок картинок, целые картинки фруктов.

Ребята : Да.

Воспитатель: Рома что у тебя на картинке нарисовано?

Рома : Банан.

Воспитатель: Вика, что у тебя на картинке нарисовано?

Вика: Лимон.

Воспитатель: Лиза, что у тебя на картинке нарисовано?

Лиза: Яблоко.

Воспитатель: Паша, что у тебя на картинке нарисовано?

Паша: Апельсин.

Воспитатель: Кристина, что у тебя на картинке нарисовано?

Кристина: Груша.

Воспитатель: Платон, что у тебя на картинке нарисовано?

Платон: Слива.

Воспитатель : Молодцы ребята все картинки собрали правильно

Воспитатель: Картинки собрали. Давайте ребята поиграем в весёлую игру:

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! - показывают руками большое яблоко.

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните, яблоко сорвите - поднимают руки вверх.

Стал ветер веточку качать - покачивают руками.

И трудно яблоко достать, подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву. - дети подпрыгивают.

Затруднение в ситуации.

Воспитатель : Ребята возьмите фрукты, которые нам прислал Заяц Тимошка и скажите, как они пахнут.

Паша: Ни чем не пахнут.

Воспитатель. А сможем ли мы узнать вкус?

Рома : Их нельзя есть.

Вика: Они не настоящие.

Сенсорная игра "Угадай по вкусу"

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай по вкусу». Закрывайте глазки, я каждому из вас дам по дольке фрукта, а вы отгадайте что это за фрукт.

Воспитатель: Паша, какой у тебя фрукт?

Паша : Яблоко сладкое.

Воспитатель: Лиза, какой у тебя фрукт?

Лиза: Груша.

Воспитатель: Платон, какой у тебя фрукт?

Платон: Апельсин, он немножко кислый.

Воспитатель: Вика, какой у тебя фрукт?

Вика: Лимон. Он кислый.

Воспитатель: Кристина, какой у тебя фрукт?

Кристина: Банан.

Воспитатель: Рома, какой у тебя фрукт?

Рома : Слива.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии, в какие играли игры?

Паша : отгадывали, что в коробочке лежит.

Вика : Называли фрукты

Лиза : Собирали картинки.

Рома: Ели фрукты.

Платон: Отгадывали загадки.

Кристина: Угадывали вкус.

Воспитатель: Ребята вы молодцы все фрукты назвали, загадки Зайца Тимошки отгадали, картинки собрали. Были активными, играли дружно, хорошо отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука»НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Посадка лука» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Пархоменко В. Цель: расширить знания детей о характерных признаках луковиц, знакомить.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД