Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городом Якутском»

Елена Банникова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городом Якутском»

Знакомство с городом Якутском

Цели: сформировать представления об улицах родного города; дифференцировать представления об улицах родного города (на которых располагаются детский сад, дом); закрепить знание домашнего адреса, названия города; расширить представления о транспорте; развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.

1-я часть. Вводная

Воспитатель вносит в группу игрушечного домовенка Кузю.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Знакомство с городом Якутском“» размещена в разделах

Кузя. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успел соскучиться. Когда мы с вами познакомились, вы мне столько всего интересного рассказали, что я решил покрепче с вами подружиться.

Дети здороваются с домовенком.

Кузя. Помните, как вы мне рассказали о вашем садике и о городе? Вот я решил сделать альбом с открытками.

Дети вместе с Кузей рассматривают альбом, называют те места, которые узнали.

Воспитатель. Очень интересный альбом получился у тебя, Кузя! Может быть, и нашли ребята, захотят сделать свой альбом?

Дети высказывают свои пожелания.

Воспитатель. Тогда, Кузя, мы попросим тебя помочь нам.

2-я часть. Информационная

Кузя приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.

Кузя. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.

Дети изображают руками бинокль.

Кузя. Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонечко сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.

Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.

Кузя. Закрывайте глаза, и летим!

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Кузя. Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?

Дети называют детсад и т. д. Кузя спрашивает детей о тех зданиях, которые они забыли назвать. Вопрос задается от обозначения функции здания. Например: «Ребята, какое это здание мы сейчас пролетели? В нем показывают очень интересные спектакли для детей и взрослых?»

Кузя. А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.

Каждый ребенок называет свой домашний адрес. В группе всегда есть дети, живущие на одной улице, поэтому уточняется, кто еще живет на этой улице, называется адрес, и ковер – самолет летит туда. Пролетая над улицей, дети рассказывают об ее особенностях и домах.

После этого Кузя предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой, в нем есть много разных улиц, называет центральные: Орджоникидзе, Лермонтова, Чернышевского, Пояркова, Дзержинского и др. Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.

Физкультминутка.

Воспитатель

Мы летим под облаками, Дети, «летают» по группе.

Над лесами и полями.

Нам навстречу стая птичек,

Стая птичек-невеличек. Приседают

Вот мальчишка воробьишка, Выполняют наклоны.

Вот ворона – плутишка,

Вот синица – подружка,

Вот сорока – болтушка

Полетели над лесами Покружив по группе,

И опять вернулись к маме. Присаживаются на ковер.

Дети совместно с Кузей играют в игру «Мой город». Дети играют в игру по типу обычного лото.

3-я часть. Проблемная

Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные: бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья – живут далеко от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Продукты в магазины тоже надо доставлять из разных мест. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими людьми, а также доставлять товар?

Дети. Можно доехать на автобусе, на маршрутном такси, на велосипеде.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе. А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?

Дети. Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т. д.

Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта, а для поездок есть аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.

4-я часть. Стимулирование детских вопросов

Кузя предлагает сыграть с ним в игру «Угадайку». У него в альбоме есть фотографии разных улиц города, ребята должны, задавая вопросы, догадаться, где какая. Воспитатель дает образец вопроса: «На какой улице стоит В. И. Ленин?»

5-я часть. Символизация

Дети набрасывают рисунок в свой альбом о городе. Это может быть детский садик, свой дом, здания своей улицы и т. д. На этом занятии дети начинают альбом, на последующих – продолжают его, дополняют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Осень» Ход. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с березкой» «Знакомство с берёзкой». НОД по ознакомлению с окружающим миром. Программное содержание: уточнить представление детей о деревьях, как о.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в страну здоровье» Группа: Старшая. Составитель занятия: Гуляева Вера Юрьевна, воспитатель. Адрес: МБДОУ «Детский сад №1 «Малышок» село Койгородок, Койгородского.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей»Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Жизнь ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городом Якутском»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД