МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»

Светлана Дубровина
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

Задачи

Образовательные:

Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

Развивать понимание и употребление слов «вперёд», «назад», «слева», «справа»;

Активизировать словарь: ураган, логово, берлога, кленовый, линяет

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь

Материал и оборудование: Кленовый лист с письмом, пластиковые бутылки, деревянные бруски, осенние листья, карточки для игры «Продолжи ряд» и фигуры к ним, геометрические фигуры одного цвета, разного размера, карандаши и картинки «Помоги медведю дойти до берлоги», экран, презентация «Как дикие животные к зиме готовятся», запись «Звуки леса», ковёр.

Ход занятия.

Дети заходят в раздевалку и находят на полу огромный кленовый лист на нём - письмо.

(Беседа с детьми, задаю наводящие вопросы)

Воспитатель:

-Что это?

- С какого дерева лист?

- Как он попал к нам в группу?

-Здесь, что-то написано, хотите узнать?

- Тогда слушайте (читает).

«Беда! Беда! На наш лес обрушился ураган! Сломал деревья, засыпал норы, реки вышли из берегов, всё перепутал – лесные обитатели напуганы! Спасите, помогите!»

Воспитатель: Ничего не понимаю, что произошло? Кто попал в беду? Что же делать?

(Подвожу детей к желанию помочь)

Путь нам предстоит очень трудный, опасный, полный неожиданностей и сложных заданий! Вы не испугаетесь? Как же мы можем попасть в лес?

(предположения детей)

- А, может нам превратиться в осенние листочки и ветерок отнесёт нас в лес? Согласны?

Давайте тихонько покружимся :

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

Дениска с Кириллом ветерочки,

дуйте,дуйте на листочки.

Полетели!

(заходим в группу, там на полу разбросаны пластиковые бутылки, бумага, листья, бруски).

Воспитатель:

В осеннем лесу очутились, покружились,

Обратно в деток превратились.

Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу, вы что-нибудь слышите? (ответы детей) Как тихо в лесу, птицы не поют, деревья не шумят. (кричу) Эй, кто-нибудь здесь есть? Ау-у! Ау-у! Даже эхо не отзывается. Давайте вместе попробуем крикнуть, может нас кто-нибудь услышит? (дети кричат) Никто не отвечает.

Воспитатель: Да тут ураган постарался, как теперь лесным жителям бегать по лесу?

(Дети предлагают прибрать в лесу, собирают бутылки в мешок, мусор в корзину)

Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

На экране появляется белка

Воспитатель: Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (Белка живёт в дупле) (Обращаю внимание детей на ответ полным предложением)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме

Ответ детей: ( Делает запасы: орехи, грибы и шишки).

Воспитатель: (подвожу итог сказанному детьми) Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. А, кто знает почему она меняет шёрстку (ответы детей)Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

(Слышен плачь) Слышите, кто-то плачет.

Белка Здравствуйте, ребята, злой ураган все припасы сорвал, под деревом разбросал, я так старалась на веточку по порядку нанизывала: грибок, шишечка, орех, грибок, шишечка, орех. Что же мне делать, что я зимой буду кушать? (Дети предлагают помочь собрать припасы и нанизать их на веточки)

Предлагаю детям выбрать себе дружка и собрать припасы белки по образцу (работа в парах)

Белка: Вот спасибо вам друзья, не погибну зимой я!

Воспитатель: До свиданья, белочка, доброй тебе зимы!

Смотрите, а кто там сидит на островке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц) (На экране появляется картинка - заяц.)

Воспитатель: Вы знаете, как заяц осенью готовится к зиме (ответы детей).Да он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. А, заяц осенью делает запасы (ответы детей) Верно зимой он грызет кору деревьев.

Заяц: Спасите, помогите вода в реке поднялась, мне на берег не добраться!

Воспитатель: Что же делать?

(ответы детей. Подвожу к тому, что можно построить мост)

Посмотрите вот сколько брёвен ураган принёс, но зайку мы спасём, если выполним задание.

(Показываю схемы, Дети «читают» схемы и выполняют постройку).

Заяц: Я спасён ура, ура! Вот спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк) (На экране картинки волк и лиса)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А вы знаете, как (ответы детей) Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же. Почему? (ответы детей) Потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока мы с вами про лису и волка говорили, они поссориться успели. Что случилось здесь у вас?

Лиса: Ураган сломал дома, вот обрушилась стена!

Волк: Холодно мне будет спать? Надо щели залатать! Только сам я не смогу!

Лиса: Да и я не помогу!

Воспитатель: Что вы спорите, кричите. Вы не лайте, не рычите.

Дети как нам быть с бедой такой?

(дети предлагают свою помощь. На картинках изображены нора лисы и логово волка. Они покрашены в один цвет, но оставлены пробелы в виде геометрических фигур. У лисы дыр в норе больше и они разного размера, а у волка меньше и одного размера. Предлагаю по желанию помочь лисе и волку. Право выбора.)

Воспитатель: Пока дыры и щели мы латали, волк и лиса убежали – даже спасибо не сказали.

А что за треск раздается впереди?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь) (На экране картинка – медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он? (большой, толстый и красивый). Медведь делает припасы (ответы детей) Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Вы когда спите кушать хотите? Вот и медведь не хочет, но если разбудить медведя зимой, он какой будет (злой, голодный и может напасть на людей).

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге) Показываю картинку с изображением берлоги под корнями поваленного дерева.

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. А как вы думаете ураган ему помог или навредил (ответы детей) Ураган уронил дерево, а медведь в корнях устроил себе берлогу. Медведь никак не может найти свою берлогу, что делать? (предложения детей)

На столе картинки «Помоги медведю добраться до берлоги» и карандаши. Дети проводят линию, не отрывая карандаш от листа бумаги. Когда все выполнят задание, на экране появляется картинка - медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Посмотрите, уснул косолапый, до весны не будить! Вот и медведю мы помогли.

Релаксация:

Звучит фонограмма «Звуки леса.»

Воспитатель: Ой, вы слышите? Давайте на полянке посидим и послушаем.

Вот и птицы запели, и деревья зашумели, а как вы думаете почему?

( ответы детей: мы помогали зверям, убрали мусор)

Какое задание вам показалось самым сложным?

Какое лёгким? Вы довольны собой? Оцените свою работу и покажите мимикой. (улыбка, спокойствие, огорчение)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глаза и покружимся.

Все вместе покружитесь,

В детский сад вернитесь!

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью «Как животные готовятся к зиме?» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цели: Дать представление о том, как дикие животные в лесу.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубровина (УИ 611133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД