Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»

Светлана Дубровина
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

Задачи

Образовательные:

Расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

Развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике).

Развивать понимание и употребление слов «вперёд», «назад», «слева», «справа»;

Активизировать словарь: ураган, логово, берлога, кленовый, линяет

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь

Материал и оборудование: Кленовый лист с письмом, пластиковые бутылки, деревянные бруски, осенние листья, карточки для игры «Продолжи ряд» и фигуры к ним, геометрические фигуры одного цвета, разного размера, карандаши и картинки «Помоги медведю дойти до берлоги», экран, презентация «Как дикие животные к зиме готовятся», запись «Звуки леса», ковёр.

Ход занятия.

Дети заходят в раздевалку и находят на полу огромный кленовый лист на нём - письмо.

(Беседа с детьми, задаю наводящие вопросы)

Воспитатель:

-Что это?

- С какого дерева лист?

- Как он попал к нам в группу?

-Здесь, что-то написано, хотите узнать?

- Тогда слушайте (читает).

«Беда! Беда! На наш лес обрушился ураган! Сломал деревья, засыпал норы, реки вышли из берегов, всё перепутал – лесные обитатели напуганы! Спасите, помогите!»

Воспитатель: Ничего не понимаю, что произошло? Кто попал в беду? Что же делать?

(Подвожу детей к желанию помочь)

Путь нам предстоит очень трудный, опасный, полный неожиданностей и сложных заданий! Вы не испугаетесь? Как же мы можем попасть в лес?

(предположения детей)

- А, может нам превратиться в осенние листочки и ветерок отнесёт нас в лес? Согласны?

Давайте тихонько покружимся :

Все вместе покружитесь,

В листочки превратитесь.

Дениска с Кириллом ветерочки,

дуйте,дуйте на листочки.

Полетели!

(заходим в группу, там на полу разбросаны пластиковые бутылки, бумага, листья, бруски).

Воспитатель:

В осеннем лесу очутились, покружились,

Обратно в деток превратились.

Ребята, вот и оказались мы с вами в лесу, вы что-нибудь слышите? (ответы детей) Как тихо в лесу, птицы не поют, деревья не шумят. (кричу) Эй, кто-нибудь здесь есть? Ау-у! Ау-у! Даже эхо не отзывается. Давайте вместе попробуем крикнуть, может нас кто-нибудь услышит? (дети кричат) Никто не отвечает.

Воспитатель: Да тут ураган постарался, как теперь лесным жителям бегать по лесу?

(Дети предлагают прибрать в лесу, собирают бутылки в мешок, мусор в корзину)

Ой, смотрите:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей:(белка)

На экране появляется белка

Воспитатель: Правильно вы отгадали! А где живет белка?

Ответ детей: (Белка живёт в дупле) (Обращаю внимание детей на ответ полным предложением)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как белка готовится к зиме

Ответ детей: ( Делает запасы: орехи, грибы и шишки).

Воспитатель: (подвожу итог сказанному детьми) Белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. А, кто знает почему она меняет шёрстку (ответы детей)Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой.

(Слышен плачь) Слышите, кто-то плачет.

Белка Здравствуйте, ребята, злой ураган все припасы сорвал, под деревом разбросал, я так старалась на веточку по порядку нанизывала: грибок, шишечка, орех, грибок, шишечка, орех. Что же мне делать, что я зимой буду кушать? (Дети предлагают помочь собрать припасы и нанизать их на веточки)

Предлагаю детям выбрать себе дружка и собрать припасы белки по образцу (работа в парах)

Белка: Вот спасибо вам друзья, не погибну зимой я!

Воспитатель: До свиданья, белочка, доброй тебе зимы!

Смотрите, а кто там сидит на островке:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Ответ детей: (заяц) (На экране появляется картинка - заяц.)

Воспитатель: Вы знаете, как заяц осенью готовится к зиме (ответы детей).Да он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. А, заяц осенью делает запасы (ответы детей) Верно зимой он грызет кору деревьев.

Заяц: Спасите, помогите вода в реке поднялась, мне на берег не добраться!

Воспитатель: Что же делать?

(ответы детей. Подвожу к тому, что можно построить мост)

Посмотрите вот сколько брёвен ураган принёс, но зайку мы спасём, если выполним задание.

(Показываю схемы, Дети «читают» схемы и выполняют постройку).

Заяц: Я спасён ура, ура! Вот спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая.

Ответ детей (лиса)

Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это…

Ответ детей (волк) (На экране картинки волк и лиса)

Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. А вы знаете, как (ответы детей) Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же. Почему? (ответы детей) Потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Ну, вот пока мы с вами про лису и волка говорили, они поссориться успели. Что случилось здесь у вас?

Лиса: Ураган сломал дома, вот обрушилась стена!

Волк: Холодно мне будет спать? Надо щели залатать! Только сам я не смогу!

Лиса: Да и я не помогу!

Воспитатель: Что вы спорите, кричите. Вы не лайте, не рычите.

Дети как нам быть с бедой такой?

(дети предлагают свою помощь. На картинках изображены нора лисы и логово волка. Они покрашены в один цвет, но оставлены пробелы в виде геометрических фигур. У лисы дыр в норе больше и они разного размера, а у волка меньше и одного размера. Предлагаю по желанию помочь лисе и волку. Право выбора.)

Воспитатель: Пока дыры и щели мы латали, волк и лиса убежали – даже спасибо не сказали.

А что за треск раздается впереди?

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Ответ детей: (медведь) (На экране картинка – медведь)

Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он? (большой, толстый и красивый). Медведь делает припасы (ответы детей) Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку. Вы когда спите кушать хотите? Вот и медведь не хочет, но если разбудить медведя зимой, он какой будет (злой, голодный и может напасть на людей).

Где же медведь спит зимой?

Ответ детей (в берлоге) Показываю картинку с изображением берлоги под корнями поваленного дерева.

Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло. А как вы думаете ураган ему помог или навредил (ответы детей) Ураган уронил дерево, а медведь в корнях устроил себе берлогу. Медведь никак не может найти свою берлогу, что делать? (предложения детей)

На столе картинки «Помоги медведю добраться до берлоги» и карандаши. Дети проводят линию, не отрывая карандаш от листа бумаги. Когда все выполнят задание, на экране появляется картинка - медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Посмотрите, уснул косолапый, до весны не будить! Вот и медведю мы помогли.

Релаксация:

Звучит фонограмма «Звуки леса.»

Воспитатель: Ой, вы слышите? Давайте на полянке посидим и послушаем.

Вот и птицы запели, и деревья зашумели, а как вы думаете почему?

( ответы детей: мы помогали зверям, убрали мусор)

Какое задание вам показалось самым сложным?

Какое лёгким? Вы довольны собой? Оцените свою работу и покажите мимикой. (улыбка, спокойствие, огорчение)

А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глаза и покружимся.

Все вместе покружитесь,

В детский сад вернитесь!

Публикации по теме:

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» "Дикие и домашние животные" Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающей действительностью «Как животные готовятся к зиме?» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цели: Дать представление о том, как дикие животные в лесу.

Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программное содержание: Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами ФЭМП «Как дикие животные к зиме готовятся»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД