МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика»

Лилия Гарифзянова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика»

Образовательные задачи:

Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать словарь по теме Арктика.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и способы их проверки; развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым организмам, интерес к окружающему миру; продолжать формировать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Демонстрационный материал:

Видеофильм «Арктика»

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Такая разная Арктика“» размещена в разделах

Компьютерная игра «Что не растет в Арктике»

Изображения белого медведя

Иллюстрация животных Арктики

Модель «Солнце в Арктике» (глобус, лампа)

Схемы

Лист бумаги А4 с изображенным свечой медведем, акварельные краски

Раздаточный материал: (по количеству детей)

Опыт :Емкость с водой

Губка с маслом

Две салфетки

Эксперимент:

Два горшочка с землей (в одном земля заморожена)

Два стаканчика с водой

Палочка

Ход занятия:

Здравствуйте,ребята! Меня зовут Лилия Гафуровна. Я приглашаю вас в клуб Любознаек

Кто такие любознайки? (ответы)

Этот клуб посещают дети, которые хотят много знать, умеют самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Все согласны быть членами этого клуба? Тогда вот вам самый первый вопрос.

Если бы Снежная королева существовала на самом деле, где бы она жила? (ответы)

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы)

Мы будем говорить сегодня об Арктике.

Как вы думаете, что такое Арктика? (это северная полярная область земного шара).

Давайте покажем на глобусе, где расположена Арктика.

Вы сказали, что там всегда холодно. Почему?

Дети рассматривают модель «Солнце в Арктике». Все подошли к столу.

в области Северного и южного полюса солнечные лучи падают на Землю наклонно. И зимой и летом они скользят по поверхности Земли и очень слабо нагревают её. Северный и Южный полюса получают только косые лучи и остаются холодными.

Солнце здесь никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности Земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство льда и снега.

Северный полюс находится в центральной части северного Ледовитого океана. В декабре солнечные лучи вообще не попадают на Северный полюс.

Я предлагаю вам посмотреть фильм и представить, что же такое Арктика

Идёт показ видеофильма, сопровождаемый текстом:

Поверхность Арктики покрыта льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Это самое суровое место на Земле.

Зимой наступает такое время, когда солнце вообще не всходит. Длится полярная ночь.

В небе светит луна и мерцают звёзды.

Иногда возникают полярные сияния. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга. Зимой температура опускается до-60 градусов.

На смену полярной ночи приходит полярный день. И днём и ночью светит солнце.

Только четыре месяца в году температура поднимается выше нуля градусов.

Наступает короткое лето. В это время почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.

Здесь очень трудно ходить. Местность превращается в сплошное непроходимое болото, потому что за длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Её ещё называют вечная мерзлота. Поэтому-то и образуются болота.

Так что же такое Арктика? (ответы детей)

Неужели здесь совсем нет жизни, только снег? (ответы детей).

Какие животные живут в Арктике? (ответы детей).

(Иллюстрация с животными.)

Физминутка «Кто на севере живет»

Давайте посмотрим отрывок из фильма. Вот медведь плавает в ледяной воде.

Выходит на сильный мороз. С его шерсти стекает вода.

Почему же его шерсть не покрывается льдом? (ответы детей)

Я приглашаю вас в лабораторию Любознаек,чтобы ответить на этот вопрос.

Опыт.

В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно.

Какая она? (Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды).

Если бы сейчас ударил мороз, что случилось бы с этой водой? (Эта вода превратилась бы в корочку льда).

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее.

Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками).

Встряхнём руку над чашечкой. Что случилось? (Эти капли с руки слетели)

На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед.

Так почему шерсть медведя не покрывается льдом?

Вывод:(Мех животного покрыт жировыми выделениями, которые препятствуют обледенению и намоканию).

Скажите, какую особенность вы заметили между окружающим миром и животными в Арктике? Какой цвет преобладает? (ответы детей)

Посмотрите на этот лист бумаги, что вы видите? (Ничего)

(рисую водой).

А теперь что-нибудь? (белого медведя).

Почему мы не видели его раньше? (он белый на белом).

Почему многие животные Арктики имеют белый окрас шерсти? (легко охотится и прятаться).

Когда мы смотрели фильм, я сказала о том, что в Арктике очень много болот, потому что вода не впитывается в почву.

Я вам предлагаю выяснить, действительно ли это так.

Эксперимент.

Вот два одинаковых непрозрачных стаканчика, наполненные землей.

– Скажите, одинаковые ли эти стаканчики? (да).

Одинаковое количество земли в них насыпано? (да).

Возьмите палочку попробуйте воткнуть ее в землю?

Что-то мешает (вечная мерзлота)

– Как вы думаете, что произойдёт, если мы выльем в каждый горшок по стакану воды? (ответы детей)

– Наливаем в каждый из горшков по стакану воды.

– Почему же вода осталась на поверхности?

– Вероятно, ей что-то помешало просочиться внутрь. Что же?

В Арктике воде мешает вечная мерзлота. За длинную и холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой и вода, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промерзшая земля. Поэтому-то и образуются болота.

Если мы с вами сейчас возьмём полочку и воткнём её в землю, где вода впиталась (выполняем) – мы не обнаружим там никакой преграды.

Но если мы попытаемся проткнуть землю во втором стаканчике (выполняем, то почувствуем, что там что-то мешает. Что это? Вечная мерзлота (многолетняя мерзлота). Я специально заморозила землю, чтобы вам было понятнее, что такое вечная мерзлота.

Рефлексия

Много мы узнали об Арктике? А можем узнать ещё больше? Как это сделать? Заседание клуба объявляю закрытым.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)» .

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Итоговое занятие НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №8. ЦЕЛЬ: Проверить знания детей по программе «Знакомство.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром ко Дню 8 Марта в подготовительной группе Конспект ООД по окружающему миру ко дню 8 Марта в подготовительной группе. Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта, его значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Квест по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению.

Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень»Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень» Цель: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации; создавать условия для совместного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД