Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)»

Наталья Голосова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)»

Тема: «ЖИВОТНЫЙ МИР полярных районов крайнего севера (Арктика)»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы. 4

Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего севера (Арктики)

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)“» размещена в разделах

- Закрепление представлений о диких животных Крайнего Севера по их внешнему виду, образу жизни и повадках;

-Расширение кругозора детей.

-Развитие внимания и зрительного восприятия;

-Расширение словарного запаса, уточнение и активизация словаря по теме «Животный мир крайнего севера»

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности.

-Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Активизация словаря: (Арктика, Антарктида, континент, ледокол, айсберг, тундра, мхи, лишайники, белый медведь, гренландский кит, кашалот, касатка, белуха, нарвал, северный олень, тюлень, морж, морской лев, песец, полярный заяц, полярный волк, полярная сова, и т. д.)

Методы приемы: беседа, динамическая пауза, дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Животные Севера», глобус, слайды флоры и фауны Крайнего севера, ледокола, картинки животных крайнего севера и их детёнышей, разрезные картинки «Животные севера», звуковое сопровождение, клей, емкости с водой, полотенце, детский крем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какое сейчас время года?

- А как вы думаете есть ли на свете такое место где всегда бывает много снега, холодно, морозно? (ответы детей)

- Я вас не случайно спросила о севере.

- Дело в том что к нам в дет сад пришло письмо, как вы думаете от кого оно, от самой Снежной Королевы, и сейчас я вам его прочитаю (читает письмо. В письме Снежная Королева приглашает детей посетить ее владения и познакомиться с ее подданными-животными)

- Ну что ребята, не испугаемся отправится в гости к Снежной Королеве?

- Ой,ребята а на чём же мы доберёмся до владений Снежной Королевы? Ведь она живет где? (на северном полюсе) ( дети перечисляют все варианты: самолёт, ледокол, собачьи упряжки, поезд)

- Выбираем ледокол. Но в какую сторону плыть? Нам для этого понадобится карта или глобус.

2 сл. - А кто мне скажет что такое глобус? (уменьшенная модель земли). Наша планета - это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

- Вот у меня есть глобус, давайте посмотрим куда же мы отправляемся

Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружён!

Два полюса два братика

Антарктика и Арктика

- Вот здесь находится Северный полюс (показывает)

- Мы отправляемся с вами туда, где царство холода и льда!

Слышится гудок ледокола

3сл. - Ледокол – это огромный корабль, который раскалывает льды северного ледовитого океана и прокладывает путь другим кораблям.

- На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области : Арктика на севере, Антарктида на крайнем юге. Самое холодное место планеты – Антарктида, закованный в лёд материк на южном полюсе.

4сл - Но наш путь сегодня лежит в Арктику – центральную часть Северного Ледовитого океана с островами и прилегающими побережьями материков.

- Мы с вами сейчас находимся в северном ледовитом океане, а навстречу нам плывут огромные айсберги – ледяные скалы- 5сл.

- Дети как вы думаете, опасны ли айсберги для кораблей? Почему?

- Вот мы и приплыли в «Арктику.

6сл. - Ребята, на Севере есть районы, где на много километров, на огромные расстояния в длину и ширину тянется тундра.

7сл. - Уже в сентябре здесь начинается зима. С середины зимы солнце уже совсем не показывается на горизонте. Наступает длинная, полярная ночь.

6 сл. - Неделями бушуют вьюги, сильные морозы сковывают природу. Реки промерзают до дна.

-В это время можно наблюдать очень красивое, не обычное, завораживающие природное явление

Что за чюдо - чюдеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажёг огонь чудесный,

Золотой ковер небесный?

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. (Северное сияние) –8сл.

- Оживает тундра только летом - 9сл.

- Целыми днями солнце светит и не заходит за линию горизонта. Стоит полярный день. За это время оттаивает только верхний слой земли, а глубже остаётся многолетняя мерзлота. Природные условия очень суровы: короткое холодное лето, длинная, морозная зима.

- Ребята как вы думаете, все эти условия оказывают влияние на растительный мир тундры? (ответы детей)

- Конечно влияет. Все растения низко рослые.

10 сл. - лишайники, мхи. 11 сл. - карликовая береза, дриада, 12сл – морошка, шикша.

- Ну я смотрю вы замёрзли, давайте мы немного разомнёмся и согреемся.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лёд, и тень -дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь - закрывают глаза ладонями

Полгода – день. - выпрямляются, поднимают руки

Из льда здесь люди строят дом, - соединяют руки над головой (крыша)

И океан покрыт весь льдом. - разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. - ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь - делают махи руками

Лишь мишка, белый, словный иней, - подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни - руки на поясе, стоят смирно

- Ну что согрелись?

- Вот как холодно во владениях Снежной королевы.

- Но к этим суровым условиям приспособились не только растения но и животные. А какие мы сейчас узнаем и помогут нам в этом волшебные стихи:

Слайды с изображением животных :

Длинный мех бел, как снег.

Есть тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец –

И заботливый отец.

Трёх метровый великан,

Весит тысячу килограмм (Белый медведь) – 13сл.

- Ребята а вот почему когда медведь вылезает из воды, его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый и на сильном морозе вода превращается в лёд.

Опыт:

- Чтобы понять почему так получается проделаем с вами опыт.

- В емкость с водой опустите руку и тут же вынь её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корку льда.

-Теперь вытрите руки и слегка смажьте их кремом. Снова опустите руки в воду и выньте их. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капельки с руки слетят. На руке воды нет значит, рука не покроется корочкой льда. Вот и у медведя шерсть покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замерзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замерзнуть.

Толстый в складку богатырь –

В ластах и безухий.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий но густой.

Угадайте - ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж) – 14сл.

Что за хищник за такой,

с шерстью бело - голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец) – 15сл.

Словно царскую корону,

носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень) – 16сл.

Головка и хвост,

Вместо лап - плавники,

Ленив он на льду

И проворен в водице,

Детишек их называют «Бельки»

Скажи что за зверь

Возле льдины резвится? (Тюлень) – 17 сл.

18 сл. - Полярная сова,

19 сл. - Полярный заяц,

20 сл. - Полярный волк,

21 сл. - Лемминг

22 сл. - Як, Овце бык

23 сл. - Морской лев, Морской слон

24сл. - Касатка, Нарвал

25 сл. - Белуха.

26 сл. - На скалистых берегах – птичьи базары, здесь гнездятся множество морских птиц:

27 сл. - Тупики, Кайры

По побережью живут

28 сл. - гуси, утки.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру.

Игра «Угадай, что за зверь?»

- Представим себе, что сейчас наступила полярная ночь, стало очень темно и только северное сияние освещает Арктические просторы, как же мы узнаем наших друзей зверей (по контуру). Педагог демонстрирует слайды с контурами животных Севера. Дети узнают и называют их.

29сл. – Белый медведь

30сл. – Песец

31 сл. – Заяц

32 сл. – Морж

33 сл. – Тюлень

34 сл. – Полярная сова

35сл. - Олень

Следующая игра, которую я вам хочу предложить, называется «Собери животное» - в конверте разрезанные картинки животных. Дети выбирают понравившийся конверт, собирают животное и называют его (у каждого ребенка индивидуальный цветной конверт)

Игра «Кто лишний» Животные разных континентов смешаны, дети должны убрать лишних и оставить только северных. –36сл. 37сл.

38сл. - Звучит завывание ветра, вой пурги.

- Ой какая пурга ребята поднялась – стихает.

39сл. - Звук телефонного звонка.

- Ой ребята у меня зазвонил телефон: алё, кто говорит, морской слон.

Ребята у животных во время пурги потерялись их детеныши и животные просят нас помочь им их найти. Поможем?

Игра «Малыш потерялся» Детей делят на две группы. Картинки в 2х конвертах, по 5 штук в каждом. Вопросы задаются поочередно каждой группе. Дети в своем конверте находят взрослое животное и его детеныша и приклеивают на лист ватмана (панно «Животные Арктики»)

- А ну ко давайте вспомним ко гоже будем искать?

По смотрите ка друзья

Да их тут целая семья:

1. У медведя – медвежонок, 1к.

2. У тюленя – тюленёнок, 2к.

3. У волчицы – волчонок 1к.

4. У оленя – оленёнок 2к.

5. А у яка – телёнок 1к.

6. У совы – совёнок 2к.

7. У моржа сынок - моржонок 1к.

8. Детям северной лисицы 2к.

Дома вовсе не сидится

9. У зайца – зайчонок 1к.

10. У гуся – гусёнок 2к.

Рефлексия:

1. Где мы побывали? (На Северном полюсе)

2. Какое необычное явление в небе мы увидели на Северном полюсе?

3. Чем покрыт Северный Ледовитый океан?

4. Что происходит со сменой дня и ночи на Северном полюсе? (полгода длится полярная ночь и полгода день)

5. Каких животных мы встретили?

6. Почему эти животные не мёрзнут? Чем покрыто тело медведя, моржа, тюленя?

7. Чем питаются эти животные?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера «Веселая сова и грустный ворон» Конспект по сказкам народов Крайнего Севера на тему «Веселая сова и грустный ворон» для старшей группы детского сада Цели: 1. образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли каждого члена семьи. 2. Закрепить представления об обязанностях каждого из.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лабиринт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Нижнего Ломова Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на основе ИКТ «Животный мир разных материков» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (для детей подготовительной к школе группы) Тема: Животный мир разных материков. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животный мир полярных районов Крайнего Севера (Арктика)»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 08:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД