Светлана Горбач
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружение в подготовительной группе «Путешествие в прошлое стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
дать представление о том, как делают стекло; развивать умение детей узнавать предметы из стекла; знать свойства и назначения стекла.
Материалы: Стеклянные предметы (ваза, посуда и др., Чашка с мыльной водой, трубочки
Ход:
Воспитатель предлагает детям представить, как бы мы жили, если бы не было стекла (без стеклянной посуды, без зеркала, без окон). Дети дают развернутые ответы.
Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружение в подготовительной группе „Путешествие в прошлое стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Далее воспитатель рассказывает историю появления стекла. Еще до появления человека, оно существовало в природе. Образовалось стекло из раскаленной, а затем остывшей лавы. Но оно было непрозрачным. Производить прозрачное стекло, люди научились белее 5000 лет назад. Первыми стеклянными изделиями были бусы в Египте, затем посуда. Как же делают современное стекло? Смешивают соду и песок, добавляют другие вещества, затем расплавляют при очень высокой температуре в больших печах. Стеклодув берет палочку с отверстием, обмакивает ее конец в расплавленную смесь и выдувает стеклянный пузырь. Далее из стеклянного шарика, с помощью специальных инструментов, делают различные предметы.
Далее дети рассматривают и исследуют стеклянные предметы (ваза, стеклышко, очки, посуда, зеркальце, отмечают их хрупкость, прозрачность.
В конце занятия воспитатель раздает детям трубочки и чашки с мыльным раствором и предлагает выдуть "стеклянные пузыри".