Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

юлия комогорова
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.

Задачи:

• закреплять знания детей о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения, сигналах светофора;

• воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;

• развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Материалы, оборудование:

• интерактивная доска, макеты знаков дорожного движения, светофоров;

• волчок для игры «Что? Где? Когда;

• игра «4-й лишний» (спецтранспорт);

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• сюжетные картинки с изображением различных ситуаций на дороге или в транспорте на каждого ребенка;

• черный ящик;

• компьютерная презентация.

Ход занятия:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки и гости элитарного клуба «Что? Где? Когда!

Против телезрителей сегодня играет команда знатоков Ряжского детского сада № 1.

Встречаем игроков.

Играем до 6 очков.

Я объявляю первый раунд.

Первый раунд.

- Против знатоков играет житель Цветочного города Знайка. Внимание – вопрос: какие правила необходимо соблюдать пешеходам и водителям на дороге? (Правила дорожного движения.)

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения.

- Отгадайте загадки.

1. Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

2. Вот дорожная загадка:

Как зовется та площадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

3. Тут машина не пойдет,

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну а если вдруг беда,

То съезжают все сюда. (Обочина)

5. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

6. Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки,

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

Итак, счет 1:0 в пользу знатоков.

Второй раунд.

- Против знатоков играет девочка с голубыми волосами из сказки про золотой ключик. Мальвина.

Вот что она пишет в своем письме: «Уважаемые знатоки, однажды я задала Буратино задание, с которым он не смог справиться. Надеюсь, вы сумеете решить мою задачу. Желаю успеха!»

-Ребята, на ваших карточках 4 картинки, одна из которых лишняя. Обведите лишнюю картинку, подбегите к стульчику с соответствующей жилеткой и наденьте ее. А теперь назовите одним словом выделенные вами транспортные средства.

- Молодцы! Счет становится 2:0 в пользу знатоков.

Третий раунд.

-В третьем раунде против знатоков играет Василиса Премудрая. Внимание: черный ящик!

То, что находится в черном ящике, можно описать так:

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят,

Всем готовы помогать,

Главное – их понимать.

-Что в черном ящике? (Дорожные знаки.)

«Игра со знаками»

Разложить на полу знаки дорожного движения (12 штук). Под музыку дети бегают вокруг них, как только музыка остановится, нужно взять один знак и назвать его. Повторить игру два раза.

Счет 3:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза.

Четвертый раунд.

- Против знатоков играет известная любительница загадок и головоломок Снежная Королева.

Дети получают карточки, на которых изображены различные ситуации поведения в транспорте и на улице. На карточке есть кружок, который нужно закрасить зеленым цветом, если ребенок на картинке ведет себя правильно, или красным, если неправильно. После выполнения задания пояснить свой ответ.

Счет становится 4:0 в пользу знатоков.

Пятый раунд.

Видеовопрос.

- Против знатоков играет владелец тихоходного транспортного средства Емеля.

Ребенок на экране в костюме Емели произносит текст:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

-Вы догадались, что это? (Светофор.)

Но вот беда: в нашей сказке сломались все светофоры. Уважаемые знатоки, помогите их отремонтировать.

(Дети выполняют задание на макетах светофоров.)

Счет 5:0 в пользу знатоков.

Шестой раунд.

Против знатоков играет Крокодил Гена.

Уважаемые знатоки, отгадайте загадку и расшифруйте условные знаки.

Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто.

Он для всех – путеводитель. (Регулировщик.)

Дети объясняют знаки регулировщика.

Счет 6:0 в пользу знатоков.

Подведение итогов игры, вручение медалей всем знатокам, а также специального приза лучшему игроку – статуэтки совы.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким» Цель: создание выразительных аппликативных образов. Задачи: учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД на тему: «Когда тебе грозит опасность?» "УЧИМ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ" Цели и задачи: расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте.

Конспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Когда холодно, не стой, а двигайся» для детей 3–4 лет Тема: «Когда холодно, не стой, а двигайся» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; дать представление о том, почему.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД