Папки-передвижки

НОД по ПДД «Путешествие в школу дорожных знаков»

Елена Антоненкова
НОД по ПДД «Путешествие в школу дорожных знаков»

«Путешествие в школу дорожных знаков».

Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте.

Программные задачи:

Образовательные: 1. Довести до сознания детей, что движение машин, пешеходов – подчиняется правилам.

2. Познакомить детей с новым дорожным знаком «Дети».

Публикация «НОД по ПДД „Путешествие в школу дорожных знаков“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках : «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Телефон», «Больница», «Место отдыха». 4. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

5. Закрепить правила перехода проезжей части.

6. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Развивающие: 1. Развивать навыки построения высказываний – рассуждений. 2. Активизировать словарь по теме занятия. 3. Развивать логическое мышление, умение работать с картами-схемами. 4. Продолжать развивать интерес детей к изучению правил дорожного движения, к узнаванию и запоминанию новых сведений, сообщаемых взрослым, к стремлению запоминать новые сведения.

Воспитательные: 1. Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. 2. Продолжать воспитывать в детях уважительное отношение к взрослым, друг к другу, мальчиков к девочкам, воспитывать чувство радости от оказания помощи другим людям.

Материал к занятию: 1. Дорожные знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Место отдыха», «Пункт питания», «Ремонт дороги», «Остановка авто 2. Макет перекрёстка. 3. Напольный макет из стульев «Автобус».

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Работа с карточками-схемами «Дорожные ситуации». 3. Разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним, в каком городе мы живём? (ответ детей).

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе Дмитрове с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть?

- И по этим улицам движутся много-много разных машин, и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока едем, поговорим о правилах поведения в транспорте. - Какие правила вы знаете? ( ответы детей: не отвлекать водителя, уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное).… - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? (ответы детей) - Вот мы и приехали. Выходите из автобуса.

Воспитатель: 1. Ой, смотрите: Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза.

- Что же случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим мальчикам? (нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе).

2. А вот другой мальчишка,

В школу бежал вприпрыжку.

Правил он совсем не знал,

Под машину и попал.

- Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ. - Почему так случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим мальчишке? (Переходить только по пешеходному переходу).

3. Ребята, смотрите: Рано-рано по утру

В школу школьники идут.

К переходу подошли.

Светофор зелёным глазом

Подмигнул ребятам сразу:

Проходите-ка, друзья,

Вам опаздывать нельзя.

- Что вы можете сказать об этих детях? (ответы детей) - Какое правило всегда нужно выполнять? (Переходить только на зелёный сигнал светофора).

Физкультминутка «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Воспитатель: А вот и школа дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

Появляется гость – инспектор ГИБДД.

Игра «Найди нужный знак» (проводит инспектор ГИБДД).

1. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой? (Пункт медицинской помощи)

2. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

3. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

4. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

5. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

6. Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте …. (Телефон)

Инспектор: Сегодня в школе я познакомлю вас с новым знаком.

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге - (дети)

Инспектор показывает знак «Дети».

Инспектор: Этот знак ребята обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю нужно быть внимательным. Запомнили, ребята, как называется этот знак? (Ответы детей). Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично».

Воспитатель: Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, возвращаемся в детский сад. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ».

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Вам понравилось? На следующем занятие мы познакомимся с новым дорожным знаком.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Проект «Безопасность дорожного движения — главное для детей умение» Педагогический проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Путешествие в школу дорожных знаков»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД