МААМ-картинки

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»

Бурковская Галина Игоревна
НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-обучать звуковому анализу слова.

-закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных звуков.

-обучать умению сравнивать слова по звуковому составу.

-называть слова по определенному фонематическому признаку.

Ход занятия:

Доброе утро!

Ребята, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент. Входит зайка, грустит.

Что случилось?

Зайка: в нашей лесной школе дядя Миша загадал загадку, а я не смог справится. Не знаю ответа. Ребята помогают.

Загадка:

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но, поверь, нигде меня

Не бывает без огня.

-Ребята и сегодня мы с вами будем делать звуковой анализ слова ДЫМ.

(зайка остается на занятии с ребятами, учится тоже делать звуковой анализ слова.)

Напоминаю:

Речь бывает устной, когда мы говорим и письменной, когда мы пишем.

Когда мы говорим, то мы произносим что? (Звуки).

Значит звук – это то, что мы слышим и произносим.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки- это те которые мы можем петь.

Согласные- звуки котрые мы петь не можем, т. к при произнесении которых есть преграда зубы, губы и язык.

Звуковой анализ слова дым.

Дети, скажите, что нарисовано на картине?

(дым) Под картинкой есть схема.

Сколько клеточек нарисовано внизу картины? (три)

Что обозначают эти клеточки? (звуки).

Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Значит в слове «дым» три звука.

Выходит ребенок. Читаем слово ДЫМ. Дети выполняют со мной в тетради у себя.

Трое детей выходят по очереди у доски произносим выделяя звуки по порядку. Требовать от каждого выходящего к доске ребенка «чтения» слова с указкой по схеме (в случае необходимости воспитатель приходит на помощь, произнесения слова с интонационным выделением звука.

Первый звук какой («д»,

И даем ему характеристику, послушайте.

Звук «д»- это твердый согласный, но имеет мягкую пару, и звучит не «д», а «д*».Ставим фишку.

второй («ы»)- это гласный и гласным звукам мы никакую характеристику не даем, третий («м»)- согласный твердый, имеет пару мягкую и звучит она не «м» а «м*»-ставим фишку.

а сейчас поиграем в игру -слово «дым»(живые модели).

по 1 ребенку вызываем, возьми звук «д», второй ребенок «ы» звук, и еще 1 ребенок возьми звук «м»- ставим фишку.

Потом позову на коврик, называя звуки.

Ставим звуки на доску. И задание ребенку даем. (Пропрыгай до стульчика, проплыви, пролетай).

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

А сейчас попрошу вас в словах дым и дом найти одинаковые звуки и каждый обозначить фишкой.

Читаем дддым и ддом. Читаем дымм и домм. Одинаковые звуки д и м.

Поставили фишки там где одинаковые звуки.

Затем прочитаем еще раз, выделяя разные звуки. ДЫЫЫм и Дооом. Разные звуки в словах дым и дом это ы и о. Поставили фишки на разные звуки в схемы которые внизу.

Молодцы! А теперь выходим на коврик, встанем в круг. И поиграем в игру «назови слова со звуком д» дом, дым, дочь, дождь, дача, дама, бидон, дети, добро. двор

А теперь внимательно сложное задание назвать его мягкого братца д*

День, деньги, дело, дюймовочка, дима, дядя. диван.

Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 17:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова»» (включая файлы) размещена пользователем Бурковская Галина Игоревна (УИ 2714560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД